Лидия Самсонова
Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. Формирование речи напрямую связано со степенью сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, активное развитие и тренировка движений пальцев и всей кисти руки являются важнейшими факторами, стимулирующими речевое развитие ребенка. Использование пальчиковых игр, упражнений, гимнастики способствует тому, что у детей:
формируются и совершенствуются
• двигательные умения, навыки;
• улучшается координация движений;
• совершенствуется моторика артикуляционного аппарата;
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
• пальцы становятся более ловкими,
• кисти рук - подвижными, гибкими;
• исчезает скованность движений;
• происходит быстрое овладение словесными упражнениями;
• речь развивается интенсивнее.
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном пособии я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что едят, особенности внешнего вида.
Дидактические игры, представленные в данном пособии позволяют обогатить знания и представления детей о животных и птицах, развить речь, творческие способности.
Дидактическая игра «Кто как кричит» — веселое и познавательное занятие для дошкольников 2–3-летнего возраста. Оно предназначено для закрепления представления о том, какие звуки издают знакомые детям животные и птицы. Проводится в групповой форме.
Цель дидактической игры «Кто как кричит» — совершенствование навыка звукового подражания и расширение представления о животных и птицах.
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало. Закрепить
знания детей о количественном представлении много – мало.
Дидактическая игра "Собери картинку" Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 2-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.
На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец.
Дидактическая игра "Кто что ест?" Цель: закрепить с детьми знания о том, чем питаются домашние животные и птицы. Детям выдаются карточки с изображением домашних животных и птиц. Воспитатель:" У каждого животного есть свое любимое лакомство: кто-то любит сыр, морковку, кто-то зернышки. Сможешь ли ты угадать, что любят кушать разные животные? Прикрепи картинку с мордочкой животного к изображению еды, которую оно ест. Накорми всех животных вкусным обедом.
Дидактическая игра "Мама и малыш"
Цель: Расширение представлений о домашних животных, птицах и их детенышах. Воспитатель показывает детям картинку с изображением животных и птиц, предлагает рассмотреть их, задает вопросы о внешнем виде животного, используя художественное слово. Далее предлагает найти маме детеныша. Дети прикрепляют картинку на липучке к соответствующему животному. Игра проводится до тех пор, пока все животные и детеныши не будут найдены.
Дидактическая игра "Части тела". Цель: Познакомить детей с основными внешними признаками домашних животных и птиц, закрепить знания о частях тела и их значении в жизни животных. Воспитатель показывает картинки с изображением животных и птиц и просит детей показать и назвать части тела.
Дидактическая игра "Кто это?". Цель: Расширять знания у детей об окружающем мире. Учить детей различать и называть домашних животных и птиц, упражнять в четком произношении звукоподражательных слов. Развитие мелкой моторики рук. Воспитатель раздает участникам игровые поля, берет поочередно маленькие картинки с изображением животных и птиц,а дети ищут по контуру аналогичную картинку на игровых полях. Нашедший забирает карточку. игра продолжается, пока игроки не найдут для игрового поля все карточки.
Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы» — материал, помогающий расширить и закрепить представления у детей о живой природе, об окружающем мире.