Получи документы

Дидактическое пособие. Развивающий куб «Потешки» (3 фото)

Татьяна Загайнова Сергеевна
Дидактическое пособие. Развивающий куб «Потешки»

Дидактическое пособие.

Развивающий куб «Потешки»

Дидактическое пособие. Развивающий куб «Потешки»

«… Начало искусства слова – в фольклоре».

М. Горький

Аннотация

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные

навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Публикация «Дидактическое пособие, Развивающий куб „Потешки“» размещена в разделах

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка.

Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему миру, т. е. играет полноценную роль во всестороннем развитии.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие. Развивающий куб «Потешки» которое можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме. Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, а также может использоваться во всех возрастных группах, в зависимости от целей и задач.

Принципы использования пособия :

-доступность;

-безопасность.

Основные достоинства пособия развивающий куб «Потешки» :

- доступность материала для восприятия дошкольниками;

- мобильность;

- возможность замены учебного материала.

Развивающий куб «Потешки» имеет форму куба с 6-ю гранями одного цвета

и плоскостных изображений предметов, животных. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек, что позволяет детям самостоятельно менять местами данные картинки. Прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. Каждую сторону можно использовать для создания различных сюжетов и проведения нескольких вариантов игр. При этом всегда остается возможность углублять, расширять, усложнять содержание игры, дополнять пособие новыми играми. Все изображения сделаны из фетра.

Насыщенность. Пособие соответствует возрастным особенностям детей 3 – 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, дает возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия.

Трансформируемость. Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность обеспечивается за счет наличия съемных элементов, которые не обладают жестко закрепленным способом. Пособие возможно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Вариативность. Пособие Развивающий куб «Потешки» может использоваться в

самых разных образовательных ситуациях, в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Доступность. Оборудование находится в свободном доступе для детей.

Безопасность. Все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Пособие изготовлено из безопасных материалов, поддается влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.

Упражнения с использованием пособия Развивающий куб «Потешки» предполагает совместную деятельность ребенка и взрослого, позволяя организовать работу таким образом, чтобы ребенок получил радость и удовольствие от выполнения заданий.

К пособию прилагается картотека игр. Задачи можно конкретизировать, менять в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.

Дидактическое пособие. Развивающий куб «Потешки» содержат в себе различные направления фольклора:

«Домашние животные и их детеныши»

«Дикие животные»

«КГН» (одевание, прием пищи, умывание)

«Овощи и фрукты»

В ходе игры педагог с детьми выбирают одно из направлений потешек и проговаривая прикрепляют на одну из граней куба. Например,

1. Первая грань - это животное.

2. Вторая грань - их детёныши.

3. Третья грань - чем питаются?

4. Четвертая грань – где живут?

Цель пособия : Использование народного фольклора, как возможность развития речи и активизации словаря детей раннего возраста.

Задачи пособия :

развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них;

расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора;

обогащать и активизировать словарь в процессе использования фольклора;

развивать речевую активность и инициативу, стремление ребенка вступать в речевое общение;

воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.

Привести примеры использования пособия в разных видах деятельности, в обучающих, развивающих, закрепляющих моментах. Это пособие помогают диагностировать речь детей раннего дошкольного возраста. (например, : для малышей – застегни, расстегни, спрячь, найди, покажи, назови).

Развивающий куб можно использовать при проведении режимных моментов в группе (утренняя зарядка; утреннее приветствие; гигиенические процедуры; прием пищи; для одевания; для засыпания; для пробуждения; потешки-утешки; подготовка к образовательной деятельности, родителям во время одевания ребенка, во время приема пищи и т. д. Режимные процессы становятся для детей делом интересным и приятным.

Данное пособие возможно использовать как часть, так и занятие целиком как наглядный материал. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти, речи, закрепляется материал прошлого занятия, применение материла по лексическим темам, готовит детей к восприятию нового и интересного, и так же в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

Также в адаптационный период помогают наладить эмоциональный контакт. Находясь в группе целый день, дети устают, шалят, не могут успокоиться. В этом случае на помощь приходят развивающий куб «Потешки», с помощью которого ребенок быстро успокаивается и начинает играть со сверстниками.

Далеко не секрет, что детки любят покапризничать в то время, как их одевают, но и эту проблему мы часто решаем с помощью нашего куба «Потешки» попутно надевая на ребенка ботиночки или шапочку, сборы на улицу превратиться для наших детей в очень интересное занятие или даже целое театральное представление! Так же и время прогулок, наблюдая за различными явлениями природы для обогащения словаря детей раннего возраста мы используем потешки.

ВЫВОД

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности. Куб часто бывает в центре внимания детей. Использование этого игрового пособия побудило детей к познанию нового. Особенно ценным бывает его использование в индивидуальной работе c детьми. Результаты внедрения нашей педагогической идеи свидетельствуют, что подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство развитие у детей познавательной мотивации.

Приложения

Примерные варианты игр с кубом (описание)

Игра-инсценировка с потешкой "КОТИК"

Возьмите кота на кубке и покажите, как Вы его укладываете спать Скажите протяжно или пропойте колыбельную на самую простую мелодию:

«Котя-котенька-котооооооок!

Котя – серенький хвостооооок!

Приди, котик, ночевааааать,

Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т. д.)»

Где же котик? Давай его позовем: «Котик, котик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»

Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».

А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите, как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка (пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкуруууусное. На, киса. Пей. Киса кушает ам-ам-ам».

Игра – покажи героя потешки

Воспитатель раздает детям животных.

Затем читает потешку. Спрашивает, у кого из детей есть герой к этой потешке. Просит показать и прикрепить героя потешки на куб. Хвалит детей. Читает следующую потешку. Как только дети начинают отвлекаться, воспитатель заканчивает игру. По окончанию игры воспитатель хвалит всех детей.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Цель: развитие элементарных представлений у детей раннего возраста о питании некоторых видов животных.

Задачи: активизировать словарь по теме (яблоко, морковка, травка, молоко, кость, трава, сено и т. д.); развитию воображения у детей;

развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Используемый материал: игрушки домашние и дикие животные, игрушки корм для животных (яблоко, морковка, травка, молоко, кость, трава, сено и т. д);

Дидактическая игра «Собираем урожай с потешками»

Цель: Знакомство с миром природы, развитие связной речи. Обсудить, где и как растут овощи, фрукты, грибы (в саду, на грядке, на дереве, на кустарнике? Что такое корнеплоды? Почему они так называются?

Игра «Водичка, водичка!»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: куб «потешки».

Ход игры: взрослый показывает детям двух героев из куба и говорит, что они хотят обедать, но у них грязные лапки и мордочка. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? - Надо вымыть! (крепим на куб раковину с краном)

Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!».

Задачи: обогащать представления и опыт детей в соответствии с содержанием дидактической игры; развивать интерес к игровой деятельности с взрослыми и сверстниками 1. «Найди, что назову» Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Правила. Искать предмет соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Ход игры. Педагог предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди большую помидору, покажи детям»; Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку зелёный горох». И т. п.

Фото «Потешки»
Дидактическое пособие. Развивающий куб - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геоборд»Дидактическое пособие «Геоборд» «Геоборд» – одно из средств для развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста. Что такое геоборд? «Геоборд» (другие названия.

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Матрёшки»Дидактическое пособие «Матрёшки» Дидактическая игра"Матрёшки" Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрешкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке. Задачи:.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Дидактическое пособие «Звуколадошки»Дидактическое пособие «Звуколадошки» Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. Она как бы сама.

Дидактическое пособие «Звуковичок»Дидактическое пособие «Звуковичок» Дидактическое пособие «Звуковичок» Цель: формирование и совершенствование речевого развития детей. Задачи: - развивать умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие. Развивающий куб «Потешки»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 13:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД