МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация букв А-О»

Непран Анастасия Анатольевна
Конспект занятия «Дифференциация букв А-О»

Тема: Буквы А-О

Цель: учить детей дифференцировать буквы А, О.

Задачи:

• учить детей сравнивать буквы о - а по начертанию;

• закреплять знания о правописании этих букв в словах, словосочетаниях и предложениях;

• развивать навык согласования слов;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать зрительное восприятие;

• обогащать словарь детей;

• способствовать развитию дружеских отношений в группе.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация букв А-О“» размещена в разделах

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, индивидуальные карточки, коробочки, карточки со слогами.

Ход занятия.

I. Оргмомент

1) Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли сегодня по играть с вами Оля и Аня, две сестренки.

Девочки любят загадывать загадки, давайте попробуем отгадать их и узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

Хладнокровная… (Акула)

Жёлто-розовый бочок,

А размером — с кулачок!

Он на веточке висел,

И под южным солнцем зрел.

И весной, и летом рос,

Очень вкусный… (Абрикос)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денечка через два,

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик,

Бывший… (Одуванчик)

На носу сидели,

На мир глядели,

За уши держались. (Очки)

2) Формулировка темы занятия и запись ее на доске.

- На какие буквы начинаются наши отгадки?

(На А и на О)

- Правильно. Сегодня мы и поговорим о букве А и о букве О и их звуках. Тема нашего занятия звучит так: Буква А и О.

II. Основная часть

1) Развитие зрительного восприятия.

- Оля очень любит первую букву своего имени, а Аня свою.

- Помогите девочкам найти среди всех букв их любимые.

й у н й о у н а о п а м

о р н й а я м и о е в с

п о а й у н а о п а м н

й р п в р н р о х а т ю

п а н с в о м и а я м н

к е а й у н а о п а м н

ф щ с й о е н м а я р л

й у н й о н а о п а м н

- Сколько получилось букв А? (15)

- А сколько букв О? (12)

- Чьих букв больше? (Аниных букв больше)

2) Характеристика букв. Сравнение образов букв.

-Что мы с вами можем рассказать нашим гостьям об этих буквах? Какие они?

(Гласные, они поются, преграды нет)

- Как выглядят заглавные буквы, обозначающие эти звуки? Давайте напишем их в своих тетрадях.

- А теперь запишем строчные, скажите из скольких элементов состоит А? А буква О из скольких?

3) Развитие фонематического восприятия.

- Давайте разделим страничку пополам, на 2 столбика. В одну сторону мы будем записывать слоги с буквой А, а в другую с буквой О. Если в слоге нет О или А, то вы его не записываете.

Па, ле, су, ва, рок, рит, кро, но, шки, чи, зи, шка, ма, ча, мар, ка, мо, ло, вес, ко.

4)Работа на уровне слова.

- Оля и Аня пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли вам коробочки с секретами. В каждой коробочке лежит слово-секрет, но пока девочки несли, слова растряслись и развалились на слоги. Давайте соберем слова обратно.

Слова: доброта, честность, улыбка, помощь, согласие.

- Как думаете, для чего нам важны и нужны эти секреты?

(Для дружбы).

5) Развитие навыка согласования слов.

- Наши гостьи очень хотят посмотреть, как вы придумаете с этими словами словосочетания. Ведь это непростая задача.

- Давайте покажем, как мы легко с этим справимся.

Составление словосочетаний и запись их в тетрадь.

- Подчеркните в словосочетаниях буквы А, О.

6) Физминутка

- Друзья всегда помогают друг другу! Поэтому, когда у друга плохое настроение нужно ему его поднять. Давайте мы сейчас поднимем настроение нашим гостьям.

Настроение упало, - Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук -Бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, - Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг - Показать на друга

С делом справимся вдвоем, - Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –

Эх- Настроение поднимем - Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! - Отряхивают руки.

7) Работа на уровне предложения

- У меня есть карточки с пословицами, но буквы занятия из них выпали. Давайте вставим наши буквы в предложения.

– Доброе слово лечит, а злое убивает.

- Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

- Честную дружбу топором не разрубишь.

- Друзья познаются в беде.

- Нет друга, ищи, а нашел, так береги.

- Как вы понимаете пословицы?

8) Дифференциация букв занятия.

Аня и Оля поругались и перепутали буквы в предложениях. Давайте помирим их, ведь мы уже с вами говорили, что дружба важна и друзья всегда помогают друг другу.

Предложения записаны на доске неправильно, давайте исправим их.

САбака Шарик сторожит дом.

Коля и Маша пАшли в лес.

На стАле сладкие пироги, кипит сОмовар.

Апять сильный мАроз.

СОмолет прилетел в МАскву.

- Ну вот, совсем другое дело, наши гостьи помирились. Спишите предложения правильно в свои тетради, подчеркните буквы занятия.

III. Итог занятия

- Какие буквы вы подчеркнули?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Назовите пожалуйста слова для Оли и Ани.

- Молодцы, сегодня все хорошо работали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

«Парад букв». Фотоотчет«Парад букв». Фотоотчет Незаметно пролетели четыре года с тех пор, как мы набрали группу малышей. Теперь наши дети стали совсем взрослыми, готовятся идти в школу.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация букв А-О»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД