Получи документы

Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]»

Елена Темнякова
Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №174

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Дифференциация звуков ч-щ»

Выполнила: Воспитатель

Темнякова Елена Николаевна

г. Оренбург, 2020

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Публикация «Конспект ОД „Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]“» размещена в разделах

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Дифференциация звуков ч-щ»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный : показ (иллюстрации, картинки, демонстрация. Практический:дифференциация звуков ч – щ. Игровой: Сюрпризный момент – щенок приехал на паровозе с шариком. Методы контроля: одобрение и похвала.

3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4. Возрастная группа: 5 - 6 лет

5. Цель: Формирование умения дифференцировать звуки Ч – Щ (изолированно, в слогах, словах, в фразовой речи).

6. Задачи:

6.1 - закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- продолжать формировать фонематическое представление (находить картинки с нужным звуком).

6.2 - развивать фонематический слух;

- развивать память, внимание, мышление.

-массаж карандашами стимулирует речевое развитие, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук

6.3 - развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- воспитывать самоконтроль за речью детей.

7. Планируемые результаты:

7.1 Дети демонстрируют силу, выносливость, двигательные умения и навыки.

7.2 Дети демонстрируют навыки грамматически правильного оформления высказываний.

7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушка щенок, шарик, паровоз, проектор, экран, флэшка с записями музыки по ходу занятия, иллюстрации, картинки, стулья, кисточки, карандаши, клей.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Проговаривание чистоговорок, загадывание загадок на звуки щ-ч.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Увидели щенка, который приехал в гости, разговор о щенке. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Игры со щенком, проговаривание звуков ч – щ, чтобы щенку понравилось в гостях 2 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помощь детей щенку найти друзей. Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети умные и смелые, смогут выполнить задания. 3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Предположение детей как можно найти друзей.

Выполнение заданий.

Словарная работа: щенок, Чук.

Коллективное обсуждение заданий 9 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Выполнение заданий. 7 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Понравилось вам наше путешествие?

-А где мы с вами сегодня побывали?

-Кому мы помогли?

-Какие препятствия нам встретились на пути?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание показалось труднее?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание вам хотелось еще повторить?

2 мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Беседа "Какие бывают звуки"

4.2

Ход ОД

Части Содержание Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей - Ребята, давайте вместе вспомним и повторим наше стихотворение:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

НОД - Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. В одном городе жил щенок. Звали его Чук. Очень умным пёсиком оказался Чук. Щенок под кроватью часто прячется и не вылезает. Чук ещё маленький, многого боится. Надо вести себя спокойно. Когда он слышит звук «Ч», то сразу успокаивается. Давайте, мы будем себя называть так, чтоб в наших именах слышался звук «Ч»». Например: «Меня зовут Леночка». И дети стали называть себя Танечка, Колечка (воспитатель передает мяч ребёнку, тот изменяет имя с помощью суффикса – ЧК). Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

2. Основная часть.

Ребята, давайте, мы определим первые звуки в словах Чук и Щен. (дети определяют звуки). Со звуками «Ч» и «Щ» мы с вами сегодня будем часто встречаться. Запомните, ребята, звуки «Ч» и «Щ» - согласные, и всегда мягкие.

Чук очень любит, когда его кормят, гуляют, играют с ним. А ещё прихорашивают и при этом приговаривают:

- Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

- Найдите в стихе слова, которые начинаются со звука «Щ» (щёткой, щенка, щекочу)

- Теперь найдите слова, которые начинаются со звука «Ч» (чищу)

- А в каких словах встретились оба звука? (чищу, щекочу)

Давайте повторим это стихотворение (повторяется 1 раз хором, и 2-3 индивидуально).

Физминутка

Мультфизминутка (видео)

На доске висят картинки с изображением сдутого шарика и паровоза.

-Ребята что нарисовано на первой картинке? (сдувающийся шарик) Какой звук мы слышим когда сдувается шарик звук -щ- давайте произнесем его щ-щ-щ-щ молодцы. Что нарисовано на другой картинке? (паровоз) Какой звук мы слышим когда едет паровоз давайте произнесем его ч-ч-ч-ч молодцы.

- Здоровье сберегающие технологии (самомассаж рук с помощью карандашей) поочерёдное изолированное произношение звуков ч-щ.

-Ребята, посмотрите что я для вас приготовила (раздаю карандаши). Давайте с вами с поем песенку «шарика» и «паровоза». Положим карандаш на одну ладошку, прикроем её другой. Прокатываем карандаш между ладонями от кончиков пальцев к запястьям и произносим звуки ч-щ. Молодцы.

- Очень любит Чук играть в разные игры. Вот и сегодня он с вами поиграют в игру. (воспитатель предлагает пройти детям на ковёр и проводится игра – физминутка). Если вы услышите слово со звуком «Ч», то вы хлопаете, если в слове услышите звук «Щ», то прыгаете, а если услышите слово без этих звуков – приседаете.

Предлагаемые слова: чемодан, щека, собака, щука, веточка, чайник, зубы, ящерица, щётка, чашка, шишка, черепаха, сосна, щенок.

- Скоро из щенка Щена вырастет большой пёс. И у него будут не глазки, а глазищи, не носик, а носище (дети образуют слова с суффиксом – ИЩ).

Предлагаемые слова: хвостик, лапки, шерстка, спинка, зубки, язычок.

-Игра «Эхо». Послушай внимательно и скажи как я.

Ча-ча-ча Чу-чу-чу

Ща-ща-ща Щу-щу-щу

Чи-чи-чи Че-че-че

Щи-щи-щи Ще-ще-ще

-Динамическая пауза игра «Мячик»

А теперь мы поиграем я превращу вас в мячики

-Вы теперь не ребятишки,

-Не девчонки и мальчишки,

-А весёлые мячи!

-Так что прыгай и скачи!

-Девочки и мальчики прыгают как мячики.

-Мячик прыгал и скакал,

-На иголку набежал…

-Он все ниже опускается,

-Воздух тихо выдувается.

-А теперь поиграем так, если я скажу [ч] – вы прыгаете как мячики, а если [щ] – показываете, как выходит воздух из мячика. Молодцы.

-Дифференциация звука в словах.

- Ребята у нас на доске висят картинки с символами звуков ч это паровоз и щ это лопнувший воздушный шар. Давайте повторим какой звук мы слышим когда сдувается шар щ-щ-щ-щ а теперь когда едет паровоз ч-ч-ч-ч молодцы.

Теперь вы будете крепить картинки в словах которых есть звук ч к паровозу а картинки в словах которых есть звук щ к воздушному шару. Я предлагаю вам пройтись по группе и найти игрушки или картинки со звуками «Ч» или «Щ». Когда вы найдёте слова с заданными звуками, то подходите и прикрепляйте картинки. Молодцы.

- Проговаривание чистоговорки.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение в котором есть звуки ч и щ, а вы будете повторять за мной.

Я вам быстро перечислю,

Что я этой щёткой чищу.

Этой щёткой чищу платье,

Этой щёткой чищу обувь

А вот этой не забуду

-Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч и картинки в названии которых слышится звук Щ.

Раздаю картинки

Д/и с мячом «Один много» - Встали детки на лужок и сделали кружок. (Туча, лампочка, щётка, лещ, бочка, мяч, ящик, калач, щенок, плащ, овощи, ключ). Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Дети - с какими звуками вы сегодня работали? Чем они похожи? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

- Миша, какие звуки мы учились различать?

- Полина, как произносятся [Ч], [Щ]?

- Какое задание понравились Вика?

- Какие задания для вас были сложными Полина? Вызвали затруднения Анита? Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Длительность занятия: 25 минут

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Темнякова (УИ 834016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД