МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]

Татьяна Русанова
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

-Учить детей определять на слух наличие звуков «с», «ш» среди ряда согласных звуков, слов.

- Закрепить правильную артикуляцию звуков «с», «ш», тренировать детей в произношении слов, фраз, предложений со звуками «с», «ш».

- Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных.

- Расширять объем зрительной памяти до семи объектов при запоминании слов со звуком «с».

- Развивать плавность и силу выдоха.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать и слышать, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук с презентациями, костюм царевны и богатыря, картинки со звуками «С», «Ш», «болото», «речка», белая ткань, мыльные пузыри, угощение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

- Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Молодцы.

2. Сообщение темы.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна Светлана, прекраснее которой не было на всем белом света. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унес прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь. Он вызвался найти пропавшую царевну. Звали его Алеша.

- Какой звук слышится в имени Светлана «С» или «Ш»? («С»). А в имени Алеша? («Ш»). Звуки «С», «Ш» будут помогать в поисках царевны.

3. Акустико-артикуляционная характеристика звуков «С», «Ш».

Уточняется правильная артикуляция звука «С», автоматизация звука «С» в изолированном виде (презентация «Сыпется песок»).

Уточняется правильная артикуляция звука «Ш», автоматизация звука «Ш» в изолированном виде (презентация «Шипит змея»).

4. Автоматизация звуков.

Вход богатыря:

- Здравствуйте, дети. Помогите мне спасти царевну Светлану.

- Дети, поможем богатырю.

- Да.

- Отправляемся в путь.

- «Помоги богатырю перейти болото».

- Богатырь подошел к болоту, нужно помочь ему перейти его. Отгадайте загадку:

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивою

И пригожей?

- Правильно Царевна-лягушка, мы сможем пройти болото, если выполним ее задание.

Царевна-лягушка: здравствуйте, ребята, хлопайте в ладоши, как только услышите звук «Ш», а богатырь будет прыгать с кочки на кочку только тогда, когда вы будете хлопать, будьте внимательны. (Ш-С-З-Ш-С-).

- Молодцы, справились с этим заданием, перешли болото.

- «Построим мост».

- Перед богатырем речка. Если вы отгадаете загадку, то узнаете из какой сказки эта речка.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Ответьте-ка детишки?

- Правильно, гуси-лебеди. Сейчас нам речка расскажет, что нужно сделать, чтобы перейти через неё?

Речка: отгадаете загадку:

Я на том берегу,

Я на этом берегу,

Через речку перебраться

Я тебе помогу.

Что это?

Речка: правильно, мост. Какой звук есть в слове мост «С» или «Ш»? Надо построить мост из дощечек, но нам подойдут только те, в названии картинок которых есть звук «с».

Дети выбирают картинки со звуком «с» и «строят» мост.

- «Запомни и назови».

- Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. (Логопед закрывает картинки тканью. Дети по памяти называют картинки и проходят по мосту).

-«Будь внимательным»

А сейчас отгадайте еще одну загадку.

Кот, собачка, дядя Федор

Где они дружили?

И в какой они деревне

Вместе дружно жили.

- Правильно в Простоквашино. Герои из этого мультфильма помогут нам выполнить следующие задания, чтобы продолжить путь (презентация «Учимся различать звуки «С-Ш» с героями из Простоквашино») :

- Как звали собаку? Какой звук вы услышали в ее кличке? (Ш) Как звали кота? Какой звук в его кличке? (С)

- Дядя Федор покажет вам картинки. Определите в их названии звук «С» или «Ш». Если звук «Ш» отдадим Шарику, если «С» - Матроскину. (Шары, снеговик, свечи, мышка, ракушка, сова, ромашка, насос, картошка).

- Помоги Матроскину составить предложение из слов дяди Федора. (Кастрюля, бабушка, картошка; сыр, мышка, стол; мешок, Дед Мороз, игрушки).

- Матроскин и Шарик собрались попить чаю. Расскажи им с чем можно пить чай, а с чем нельзя. (Сахар – шишки, камыши – сушки, ватрушка – капуста, колбаса – подушки).

- Посчитай сколько и каких предметов на фотографиях Шарика. (5 сосновых шишек, 4 синих чашки, 2 шерстяных шапочки, 3 смешных малыша, 6 косолапых мишек).

-Молодцы! Продолжаем путь.

- «Накорми змея Горыныча».

- Дорогу охраняет змей Горыныч. Он злой и голодный. У него есть по 1 предмету. Нужно превратить 1 предмет во много (презентация «Один – много») :

-В комнате стол (столы). Около стола стул (стулья). На столе салфетка (салфетки). На столе кувшин (кувшины). На столе стакан (стаканы). На тарелке ватрушка (ватрушки). На столе салат (салаты). В вазе сушка (сушки). На тарелке слива (сливы). В корзине груша (груши). На полке шоколадка (шоколадки).

5. Итог занятия.

- Накормили мы змея Горыныча, он стал сытый и добрый и отпустил царевну Светлану. Выходит царевна.

«Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела.

И умом и всем взяла».

- Спас богатырь Алеша царевну Светлану, подарил ей букетик сирени. Ой, посмотрите, а все драгоценные камни осыпались с короны Светланы. Давайте ее отреставрируем. Кому понравилось наше путешествие приклеивает красные камушки, кому было трудно – зеленые, кому было скучно, неинтересно – синие камушки. Какая красивая у нас получилась корона для Светланы. Повез ее Алеша к царю. До свидание.

- Царь устроил в честь спасения дочери «Салют», давайте и мы сделаем салют из мыльных пузырей.

- Ну вот, со сказками

Прощаться нам пора.

Веселая была игра?

За знания, старание и умение

Вам от царя шары на поощрение.

- Для девочек красные шары, для мальчиков синие шары. А сейчас на воздушных шарах возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русанова (УИ 234936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД