Получи документы

Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов (2 фото)

Татьяна Ушакова
Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов

Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов

ифференциация звуков С-З с помощью игровых приемов

Цель: дифференциация звуков С-З.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки С-З в своей речи, употреблять их правильно.

2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Публикация «Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов» размещена в разделах

Описание: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Известно, что дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям.

Пальчиковая игра "Пальчики-колечки"

Задание направлено на дифференциацию произношения звуков С-З в слогах, словах; на развитие фонематического восприятия и слуховой памяти; на развитие мелкой моторики

Ну-ка, пальцы,

(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак)

Вышли в ряд!

Пальцы в колечки будем сгибать,

(В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.)

Будут пальцы помогать

(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.)

Слова и слоги называть!

(В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.)

СА-ЗА-СА

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Сани-заинька-лиса,

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

ЗА-СА-ЗА,

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Зайка-санки-стрекоза,

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

СЫ-ЗЫ-СЫ,

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Сын-мимозы-и усы,

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

СО-ЗО-СО,

(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)

Соки-Зоя-колесо.

(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

"Закончи предложение"

Задание направлено на дифференциацию произношения С-З в самостоятельной речи, на уточнение (расширение) словаря.

Взрослый начинает предложение, а ребенок должен добавить слово со звуком С или З.

- Осенью идет дождь, а зимой падает. (снег).

- Осенью листья на деревьях желтые, а летом. (зеленые).

- Летом дети катаются на велосипедах, а зимой по снегу на. (санках).

- Летом дети лепят из песка башни, а зимой лепят из снега. (снеговиков).

- Летом дети собирают на поляне цветы, а осенью в парке опавшие. (листья).

- Осенью носят осеннюю одежду, а зимой. (зимнюю).

Пальчиковая игра "Апельсины"

Зоя, Зина и Зарина

(Загибаем пальчики на одной руке.)

Обожают апельсины.

Света, Слава, Саня, Сима

(Загибают пальчики на другой руке.)

Любят сок из апельсина.

Ну, а маленький захар

Ходит с мамой на базар.

Купит мальчик с мамой Ниной.

Догадались?. (Апельсины)

Пальчиковая игра "Грибы"

Света шла, шла, шла,

(Указательный и средний пальцы "идут" по столу.)

Под березой гриб нашла.

(Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки)

Какой гриб нашла Света? (Подберезовик)

Зина шла, шла, шла,

(Указательный и средний пальцы "идут" по столу.)

Под осиной гриб нашла.

(Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки)

Какой гриб нашла Зина? (Подосиновик)

Дидактическая игра «Найди звук»

Содержимое игры: игровой кубик с цифрами от 1 до 6; игровое поле с картинками; символы звуков : звук «С» обозначается насосом (насос качает воздух – с-с-с, звук «З» — комариком (комарик звенит – з-з-з); цветные фишки. Поле с символами предварительно разрезать и объяснить ребенку, какой символ какой звук обозначает.

Подбери картинку на заданный звук.

Нужно определить если ли на картинке слово с заданным звуком и прикрепить на нужную букву.

Фото №1 ифференциация звуков С З с помощью игровых приемов Цель
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с]-[з] с помощью игровых приемов
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 12:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД