Получи документы

Технологическая карта урока по коми языку в 4 классе «Дикие животные»

Тарабукина Светлана
Технологическая карта урока по коми языку в 4 классе «Дикие животные»

Технологическая карта урока по теме «В рса пем съяс» .

Предмет: Коми язык (четвертый год обучения).

Тема урока : «В рса пем съяс» («Дикие животные»)

Тип урока : Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Представление о результатах:

- личностные:

- отношение к диким животным;

Публикация «Технологическая карта урока по коми языку в 4 классе „Дикие животные“» размещена в разделах

- осмысление значимости изучения коми языка;

- метапредметные:

- познавательные: отбор необходимой информации, моделирование словосочетаний, предложений, текстов на коми языке, работа со словарём.

- регулятивные: постановка целей, планирование, оценка успешности усвоения учебного материала.

- коммуникативные: (работа в парах, группах, сотрудничество, умение слышать и слушать партнёра, умение выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем и со сверстниками.

- предметные: составить словосочетания, предложения, небольшие тексты и диалог на коми языке по теме «Дикие животные».

Цель урока : организовать активную совместную учебную деятельность для решения задач урока.

Задачи урока : повторить лексику по теме «Дикие животные»; пополнить лексику новыми словами, учить понимать коми язык; учить читать и говорить на коми языке; учить работать со словарём; учить работать в парах, группах.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.

Технологии : технология системно-деятельностного подхода, технология развивающего обучения, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, игровая технология.

Раздаточный материал: свои словарики, карточки с русским текстом о животных, карточки с заданиями, коми-русский, русско-коми тематические словари

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.

Личностные:

- самоопределение;

- ориентация на успешную учебную деятельность.

Познавательные:

-отбор необходимой информации, моделирование содержания диалога.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний.

Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Составляют из букв слова. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: - анализировать,

делать умозаключение;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- понимать фактическое содержание текста на коми языке

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Постановка цели и задачи урока.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Просит выдвинуть предложения о теме предстоящего урока.

Ставят цели, формулируют

тему урока. Регулятивные:

- целеполагание;

коммуникативные:

- постановка вопросов;

Познавательные:

- формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Организует работу в парах.

Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Составляют словосочетания.

Регулятивные:

-планирование, прогнозирование;

Познавательные:

-моделирование;

- решение проблемы;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Физминутка. Организует физминутку. Выполняют движения под коми песню «Катша, катша, китш-котш….

6. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивной).

Организует фронтальную работу и работу в парах.

Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Подставляют в предложении слова.

Составляют текст из деформированного текста. Регулятивные:

- выполнение пробного учебного действия;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные:

– структурирование знаний;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

– учет разных мнений;

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Организует работу в группах. Организует деятельность по применению полученных знаний. Самостоятельно выполняют задания учителя. Осуществляют самопроверку. Регулятивные:

- выполнение пробного учебного действия;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные:

-мыслительные операции : обобщение, анализ, синтез, сравнение;

-осознанное и произвольное речевые высказывание ;

– структурирование знаний ;

– поиск необходимой информации по словарям;

Личностные:

– осознание ответственности за общее дело;

8. Рефлексия учебной деятельности

(итог урока).

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

Познавательные:

– рефлексия способов и условий действия;

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

– самооценка на основе критерия успешности;

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Конспект урока по теме «В рса пем съяс»

Этап Ход урока.

1 этап. Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент

Вел дысь: Видза оланныд! Ставлы бур лун! Заводитам коми кыв урок. (Здравствуйте! Всем хорошего дня. Начинаем урок коми языка).

-Видза олам! – шуам гора, - Здравствуйте, скажем громко,

Парта сай пуксям ч ла. Сядем спокойно за парты,

та-м длы нюммунам, Друг-другу улыбнёмся,

Бур лун тадзи сиам. Доброго дня пожелаем.

- Кутш м талун лун? (Какой сегодня день)

Учащиеся говорят месяц, день, дни недели.

- Кутш м талун поводя? (Какая сегодня погода)

Учащиеся рассказывают о погоде.

- Мый кутам в чны урок вылын? (Чем будем заниматься на уроке)

Дети говорят, используя свои словарики:

- М дам сёрнитны коми н. (Будем говорить на коми языке).

-Т дмалам выль кывъяс (Узнаем новые слова).

- М дп въёвтам т дса кывъяс. (Повторять известные слова).

- Кутам сёрнитны, лыддьысьны, гижны коми кыв вылын (Будем разговаривать, читать, писать на коми языке).

- Уджалам словарь серти (Поработаем со словарём).

- Кывзыны та-м д с. (Слушать друг друга).

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Вел дысь:- Видз дл й слайд выл. Кыдз ті чайтанныд, кутш м удж кутам в чны? (Посмотрите на слайд. Как вы думайте, что мы будем делать?

Вел дчысьяс: Артм дам шыпасъясысь кывъяс. (Составим слова из букв)

На слайде слова: АНС, УЛТНА, КЧ, ИК Н, Ж БДЬ С, АЬВР КН, АЧАН, ОВДИЯАЗ

Вел дчысьяс: сан, тулан, к ч, к ин, сь дб ж, в ркань, анча, визяорда.

3 этап. Постановка цели и задачи урока.

Вел дысь:- Коді г г рвоис, мый йылысь ми талун кутам сёрнитны? (Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить)

Вел дчысьяс: М дам сёрнитны в рса пем съяс йылысь. (Будем говорить о диких животных).

Вел дысь:- Мыйла н шта кол сёрнитны тай тема серти? (Почему нам ёще раз нужно повторить эту тему)

Вел дчысьяс: Медым м дп въёвтны тай темас да вынсь дны т д млунъяс. (Чтобы повторить, закрепить и улучшить свои знания)

Вел дысь:- Кутш м урокл н мог? (Какая цель урока)

Вел дчысьяс: М дп въёвтны да вынсь дны т д млунъям «В рса пем съяс» тема кузя; паськ дны ассьыным кыввор. (Повторить и закрепить наши знания и умения по теме «Дикие животные»; увеличить наш словарный запас).

Вел дысь: - Ме тіян талун в зъя дасьтыны да петк длыны мойд. Медым мойдыс артмас, мый миян кол в чны? Кутш м миян ло урокл н тэчасыс? П в вылын карточкаяс, л сь д й уроклысь тэчас. (Я предлагая вам сегодня приготовить и показать инсценировку. Чтобы инсценировка у нас получилась, что нам необходимо сделать? Какой будет структура сегодняшнего урока. На доске карточки, составьте структуру).

На доске: Л сь дам сёрникузяяс, л сь дам кывтэчасъяс, л сь дам текст, л сь дам мойд.

Учащиеся прикрепляют карточки в нужном порядке.

(Л сь дам кывтэчасъяс л сь дам сёрникузяяс, л сь дам текст, л сь дам мойд.)

4 этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Вел дысь: - Мый ні кутам в чны? (Что будем делать дальше)

Вел дчысьяс: Л сь дны кывтэчасъяс. (Составлять словосочетания).

Вел дысь: - Видз дам слайд выл? (Смотрим на слайд).

Учащиеся составляют словосочетания.

Вел дысь: - Мый ми ні в чим? (Что мы сейчас делали)

Вел дчысьяс: Л сь дім кывтэчасъяс. (Составляли словосочетания).

Вел дысь: - Мый водз і кутам в чны? (Что дальше будем делать дальше)

Вел дчысьяс: Л сь дны сёрникузяяс. (Составлять предложения).

5 этап. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивной).

Вел дысь: - Слайд вылын сёрникузяяс, сёрникузяаын оз тырмыны кывъясыс. Кол л сь дны сёрникузясс, содтыны колана кывъяс? (На слайде предложения, но в них не хватают слова. Составьте предложения, вставляя пропущенные слов).

Учащиеся составляют предложения.

Руч.

1. Сій ол.

2. Руч ___ да ___ пем с.

3. Сій сук г рдов.

4. Тай дона ку.

5. Сій ___ сёйысь в рса пем с.

6. Руч ёсь ___, сувтса ___, пашкыр кузь.

(пиня, мудер, мича, в рын, пем с, г на, яй, пеля, б жа)

Вел дысь: - Мый ми ні в чим? (Что мы сейчас делали)

Вел дчысьяс: Л сь дім сёрникузяяс. (Составляли предложения).

Вел дысь: - Мый водз м дам в чны? (Что мы будем делать дальше)

Вел дчысьяс: Л сь дны текст. (Составлять текст).

Вел дысь: - ні тай сёрникузяясс тэч й сэтш м ног н, медым тіян артмас текст. (Теперь расставьте предложения так, чтобы получился текст).

Учащиеся составляют текст.

6. Физминутка. Вел дысь: - А ні шойчыштам. Петк длам миянсьым физминутка «Катша, катш китш-котш»

«Ката, ката, китш-катш,

Тури помече кор,

Вурдысь кер кыскал,

Ош керка лэпт,

Ур би видз,

Сизь шинь письк д,

Руч д ра кы,

К ч блин п жал».

Ученики поют коми народную песенку и показывают действие.

7 этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Вел дысь: - Мый водз м дам в чны? (Что мы будем делать дальше)

Вел дчысьяс: Л сь дны да петк длыны мойд. (Инсценировать сказку).

Вел дысь: - Мойд кежл дасьтысиг н тіян зэв ёна отсалас текстыд, код с ті ні в чинныд. Тай текстыс ло эталон н, образец н, код серти ті асьныд кутанныд л сь дны висьт. Юксям 6 группа выл. Быд группал н аслас асш р удж. (При подготовке с инсценировке вам поможет текст, который вы сейчас составляли. Он будет эталоном и образцов, по которому вы будете сами составлять рассказ. Разделимся на 6 групп. У каждой группы индивидуальные задание).

Учащиеся выполняют задания. (см. приложение)

Вел дысь: Став н дась сь. Ме заводита висьтавны мойд, а ті меным отсаланныд. Миян коми парма в рын оліс-выліс ти зэв шань да мича пем с. Медводдза группа, пет й да лыддь й ассьыд висьтт, а ми т дмалам, коді н тай. (Все готовы. Я начну рассказывать сказку, а вы мне поможете. В нашем лесу жил да был один хороший и красивый зверёк. Первая группа, выходите и читайте свой рассказ. А мы попробуем угадать, кто это)

1 группа читают свой рассказ.

Вел дысь: - Коді тай? (Кто это)

Вел дчысьяс: Тай к ч. (Это заяц).

Ученик одевает маску зайца.

Вел дысь: - К чыдл н в лі пу керка, а ручл м – йи керка. ні миян тулыс, шоныді юг ръяс улын ручыдл н керкаыд сыліс, локтіс сій к ч дор шонтысьн, да и в тліс к чт. Кутш м роч мойд ткодь менам мойд й? (У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Сейчас у нас весна, под солнечными лучами избушка у лисы растаяла. Пришла лиса к зайцу погреться и выгнала его. С какой русской сказкой похожа моя сказка)

Вел дчысьяс: Заячья избушка.

Вел дысь: - Кыдзи помассис роч мойд? (Как закончилась русская сказка)

Вел дчысьяс: Пем съяс в тл ны руч с к ч керкаысь. (Животные прогоняют лису из заячьей избушки).

Вел дысь: - Ми ог кут й в тлыны руч с, а мый ми в чам к ч? (Мы не будем прогонять лису. Зайчик, что мы сделаем)

Заяц читаем: Дона ёртъяс, отсал й меным лэптыны выль керка. Крепыд керйысь, мича керка вевта, еджыд ыджыд шиньяса, паськыд кильч а да уна р ма.

- Лэптам к члы выль керка! Миян кыклы ло сь кыд керкат лэптыны, со аддза кодк отс г выл локт. М д д группа кывзам тіян с. Коді н отсалас миян? (Построим зайчику новый дом. Нам двоим будет очень трудно. Вижу кто-то идет нам помогать. Вторая группа слушаем вас, кто же это)

2 группа читают свой рассказ.

Вел дчысьяс: Тай ош. (Это медведь).

Ученик одевает маску медведя. Два героя приветствуют друг друга.

Вел дысь: - Мый н миян ошкыд отсалас? (Чем же нам поможет медведь)

Вел дчысьяс: -Керка лэптыны. (Дом поставить).

Заяц и медведь прикрепляют 1 часть дома на доске. Заяц благодарит за помощь.

Вел дысь: - Коді н н шта отсалас миян лэптыны керка? Койм д группа, кывзам тіян с. (Кто же нам еще поможет? Третья группа слушаем вас).

3 группа читают свой рассказ.

Вел дчысьяс: Тай сь дб ж. (Это горностай).

Ученик одевает маску горностая. Два героя приветствуют друг друга.

Вел дысь: - Мый н миян сь дб жыд отсалас? (Чем же нам поможет горностай)

Вел дчысьяс: -Керка вевт в чны. (Сделать крышу).

Заяц и медведь прикрепляют 2 часть дома на доске - крышу. Заяц благодарит за помощь.

Вел дысь: - Аддза н шта кодк локт отс г выл. Нёль д группа, кывзам тіян с? (Вижу кто-то еще идет нам помогать. Четвёртая группа слушаем вас).

4 группа читают свой рассказ.

Вел дчысьяс: Тай мой. (Это бобёр).

Ученик одевает маску бобра. Два героя приветствуют друг друга.

Вел дысь: - Мый н миян мойыд отсалас? (Чем же нам поможет бобёр)

Вел дчысьяс: - шиньяс письк дны. (Окна прорубить).

Заяц и медведь прикрепляют 3 часть дома на доске- два окна. Заяц благодарит за помощь.

Вел дысь: - Коді н н шта отсалас миян лэптыны керка? Вит д группа, кывзам тіян с. (Кто же нам еще поможет? Пятая группа слушаем вас).

5 группа читают свой рассказ.

Вел дчысьяс: Тай й ра. (Это лось).

Ученик одевает маску лося. Два героя приветствуют друг друга.

Вел дысь: - Мый н миян й раыд отсалас? (Чем же нам поможет лось)

Вел дчысьяс: -Кильч в чны. (Сделать крыльцо).

Заяц и медведь прикрепляют 4 часть дома на доске - крыльцо. Заяц благодарит за помощь.

Вел дысь: - Кутш м мича миян керка артмис. Но мый оз тырмы миян керкалы? (Какой красивый дом у нас получился. Но что-то не хватает).

Вел дчысьяс: - Кол мичм дны-краситны миянсьым керкат. (Нам нужно покрасить дом)

Вел дысь: - Коді н отсалас миянлы мичм дны керка. Кывзам квайт д группа с. (Кто же поможет нам раскрасить дом. Послушаем шестую группу).

6 группа читают свой рассказ.

Вел дчысьяс: Тай ур. (Это белка).

Ученик одевает маску белки. Два героя приветствуют друг друга.

Вел дысь: - Сій кад, кор ур мичм д керка, ми ворсыштам «Лун да вой» ворс мысь? (Пока белка красит дом, мы с вами поиграем).

В это время заяц и белка переворачивают дом.

Вел дысь: - Урыд помалісны мичм дны миянсьым керканым с. Кутш м н миян керка артмис?

Вел дчысьяс: Крепыд керйысь, мича керка вевта, еджыд ыджыд шиньяса, паськыд кильч а да уна р ма.

Вел дысь: - Челядь коді отсаліс миян лэптыны керкас? (Кто же нам помогал строить дом)

Учащиеся проговаривают: керка лэптіс ош, керка вевт в чис сь дб ж….

Выходят все герои.

Вел дысь: - Атть ставлы. А к чыд к сй ч см дны миян с ч скыд шаньга н. (Всем спасибо, а заяц приготовил на угощение коми шанежку).

Раздает.

Вел дысь: - Кутш м л сьыд мойд миян артмис. Кутш м роч мойдк д позь орчч дны миянлысь мойдт? (Какая хорошая сказка у нас получилась. С какой русской сказкой её можно сравнить)

Вел дчысьяс: «Заячья и лиса», «Теремок»

Вел дысь: - А кутш м коми й зкостса сьыланкывк д позь ткодявны?

Вел дчысьяс: - «Катш, катш, китш-котш».

Вел дысь: - Кыдзи позь нимтыны миянлысь мойдт? (Как можно назвать нашу сказку)

Вел дчысьяс: - Выль керка. Бур ёртъяс….

Вел дысь: - Мый вел д миян мойдным? (Чему учит наша сказка)

Вел дчысьяс: - Лоны бур н, отсасьны…. (Быть добрым, отзывчивым….)

Вел дысь: - Ставлы атть, пуксь й. (Всем спасибо, садитесь).

8 этап. Рефлексия учебной деятельности

(итог урока).

Вел дысь: -Мый в чим урок вылын? (Чем занимались на уроке)

Вел дчысьяс: - М дп въёвтім да вынсь дім ассьыным т д млунъяс «В рса пем съяс» тема серти. Л сь іам сёрникузяяс, л сь дім кывтэчасъяс, л сь дам текст, л сь дам мойд.. (Повторили и закрепили наши знания и умения по теме «Дикие животные»; увеличить наш словарный запас. Составляли словосочетания, предложения, текст и сказку).

Вел дысь:- Донъял й ассьыныд уджт карточка серти.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и ставят себе оценки.

Вел дысь: - Меным в лі зэв нимкодь тіянк д уджавны. (Мне было очень приятно работать с вами).

- Атть уджал мысь! Аддзысьлыт дз! (Спасибо за работу! До свидания)

Приложение.

Карточка-словарик

Варгыль кока – косолапый

Винёв - гибкий

Горш – жадный

Дона куа – с дорогой шкурой

Ёсь пиня – с острыми зубами

Ёсь гыжа – с острыми когтями

Ён, вына– сильный

Зіль – трудолюбивый

Кузь – длинный

Мудер - хитрый

Пашкыд б жа – с пушистым хвостом

Пашкыр г на – с пушистой шерсткой

Паськыд пиня – с широкими зубами

Пельк – ловкий

Полысь – трусливый

Ск р – злой

Сь д б ж пома – хвост с чёрным концом

Сук г на - с густой шерсткой

Сувтса пеля – торчащими, стоящими ушами

Тэрыб - быстрый

Уджач – трудолюбивый

Ыджыд сюра – с большими рогами

Дженьыд б жа – с коротким хвостом

Ол в рын – живет в лесу

Ол ваын – живет в воде

Ол пуяс вылын – живет на деревьях Пем съяс.

Анча - норка

Визяорда - бурундук

В ркань - рысь

В рпорсь - кабан

Вурд - выдра

Вурдысь - крот

К р - олень

К ч - заяц

Кынь - песец

Ласича - ласка

Мой - бобр

Низь - соболь

Ош - медведь

Руч - лиса

Сан – росомаха

Сь дб ж – горностай

Тулан – куница

Ур – белка

Руч.

Руч тэрыб да мудер пем с. Сій ол в рын.

Руч яй сёйысь в рса пем с. Сій сук г рдов г на. Руч ёсь пиня, сувтса пеля, пашкыр кузь б жа. Тай дона ку пем с.

Группаын уджаліг н уджяс.

1 группа.

1. Т дмав н дкыв. / Отгадай загадку:

Т лын – еджыд, арын – руд,

Ич т б ж дыс он кут,

Лекс некодлы оз в ч,

В рын ол полысь …

2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).

3. Лыддь да вудж д сёрникузяясс. Л сь дчы бура лыддьыны. / Прочитай и переведи предложения. Приготовь выразительное чтение.

Дона ёртъяс, отсал й меным лэптыны выль керка. Крепыд керйысь, мича керка вевта, еджыд ыджыд шиньяса, паськыд кильч а да уна р ма.

4. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.

5. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.

2 группа.

1. Т дмав н дкыв. / Отгадай загадку:

Т вбыд узь пыді муын,

Вужъяс улын кодй м муын,

В рын ол оз тай вош,

Варгыль кока ыджыд …

2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).

3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.

4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.

3 группа.

1. Т дмав нд кыв. / Отгадай загадку:

Тай ич т в рса пем с,

Пельк да тэрыд – тай с т д!

Т в к ть гож м ывла вылын

Б ж помыс век сыл н сь д.

2. Гиж неыджыд висть описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).

3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.

4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.

4 группа.

1. Т дмав н дкыв. / Отгадай загадку:

Ол ваын, абу чери,

Муса кадыс сыл н вой,

Керка лэпт, но оз чер н.

Тай паськыд пиня …

2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).

3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.

4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.

5 группа.

1. Т дмав н дкыв / Отгадай загадку:

Юрас мича чукля сюръяс,

Ачыс вына, мича, ён,

Тай ыджын пем выл

Увт в ралысьл н пон.

2. Гиж неыджыд висть - описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).

3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.

4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.

6 группа.

1. Т дмав н дкыв / Отгадай загадку:

Пуысь-пу чечч -лэб.

Пипу горсй асьс дзеб

Ки кутны оз на сюр,

Тай пашкыр б жа …

2. Гиж неыджыд висть описание тай пем с йылысь, но пем сс эн висьтав (3-4 сёрникузя). /Напиши небольшой рассказ-описание про этого животного, но самого животного не называй (3-4 предложения).

3. Л сь д чол мась м коми кыв вылын. / Приготовь слова приветствия на коми языке.

4. Дасьт й 1 морт с, коді кутас ворсны тай геройс. / Подготовь одного участника из группы, который будет играть эту роль.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по коми языку в 4 классе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД