МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе

Эльмира Марченко
Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе

Дикие животные.

Цели НОД: Расширять представления детей о диких животных.

Задачи НОД: Расширять представления детей о внешнем виде животных (4 лапы, хвост, шерсть, морда).

- Познакомить с местом проживания диких животных : берлога, нора, логово.

- Развивать навыки выполнять движения в соответствии с текстом песни.

- Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Активизировать словарный запас: дикие животные, логово, берлога, нора.

- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям живой природы.

Формы работы: игровая деятельность, беседа, сюрпризный момент, двигательная деятельность.

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей на занятие.

Все вместе становятся в полукруг, и берутся за руки.

Воспитатель:

-Все на месте,

-Все ли тут?

-Повернулись,

-Оглянулись.

-И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в группу пришло письмо (на экране высвечивается изображение письма) :

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто, мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите (Жители леса)

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и им нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?

Воспитатель:

-И правда на чем можно отправиться в лес?

Воспитатель:

-Поезда в лес не ездят (ведь там нет железной дороги)

-Самолеты не смогут приземлиться везде лес, а самолет какой?

-Воздушный шар, как замечательно давайте сегодня отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель на экране 2 слайд (воздушный шар сдутый).

Тогда собираемся в дорогу!

Но, чтобы полететь нам нужно с вами его надуть. Надуем наш шар?

Воспитатель:

-Конечно большим.

«Игра Надуй шар»

-беремся за ручки, образуя круг, дуем и делаем большой круг.

(звучит музыка).

(слайд 3 воздушный шар надутый)

-Садимся скорее в наш большой шар, и полетели (на 4 слайде изображение леса.

Воспитатель:

-Мы на месте.

Воспитатель:

- Ребята, а кто же живет в лесу?

-А каких животных вы знает?

- Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных?

- А сколько лап у животных?

-Разве 3 лапы у животных?

- Давайте посчитаем. 1,2,3,4

Значит сколько лап у животных?

-Правильно, четыре.

-Какие Вы молодцы.

Тело животных покрыто шерстью.

-Замечательно, мы помогли диким животным вспомнить кто они есть, а сейчас нужно помочь вспомнить где они живут и что кушают.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с родителями?

- А как вы думаете, в лесу есть дома?

- А где же тогда живут лесные жители?

-Правильно лесные жители живут в лесу, оказывается, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Дидактическая игра «Кто где живет»

На мольберте расположены картинки с изображением берлоги, логова, куста и норы. На столе лежат картинки с изображением животных. Заяц, медведь, волк, лиса.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, медведь большой разве он поместится в нору?

Медведь живет в берлоге его дом самый большой.

- Хорошо, где же живет волк?

-Правильно, волк живет в логове.

- а как вы думаете, где живет лиса?

-Какая вы молодцы.

- а где же живет у нас заяц?

- Молодцы, как быстро Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас немного отдохнуть и превратиться в зайчат.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайка серенький сидит /сидят на корточках

И ушами шевелит. и показывают

Вот так, вот так ручками ушки/

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть /потирают лапки

Надо лапочки погреть. одна о другую/

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, /прыгают/

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку повстречал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места (стульчики)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть, согласны?

Дидактическая игра «Угадай кто я»

-Попробуйте угадать о каком животном я сейчас говорю?

Дидактическое упражнение «У кого какой характер»

Злой как….

Трусливый как….

Хитрая как…

Неуклюжий как…

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы.

Дидактическая игра «Кто что ест»

-Воспитатель:

У меня есть мешочек там лежит еда (муляж) для наших животных.

На столе стоят фигуры животных (волк, медведь, заяц, лиса).

Ребенок из мешочка достает муляж еды (морковь, мед, курица, барашек) и кладет к нужному животному.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили!

- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

- Как их назвать, одним словом?

- А где живут эти животные?

Воспитатель

- Молодцы, Вы расколдовали животных, напомнили кто они, что они кушают и где живут.

За это они приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями.

Рефлексивная игра:

«Дикие животные»

Ребята, посмотрите на столе лежат изображения веселых и грустных диких животных, каждое животное говорит о твоем настроении. Если вам было интересно, весело, вы узнали много нового возьмите изображение с веселым животным.

Если скучно, не интересно, не понятно возьмите изображение с грустным изображением.

Значит общее настроение во время занятия у нас было веселое, хорошее, нам было интересно и мы с вами много узнали нового.

- Ребята, спасибо Вам за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2022 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД