Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные и их детёныши»

Картбаева Жулдыз
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные и их детёныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Развивающие:

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных»

Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; аудиозапись «Звуки леса»; Д/и «Найди свою маму»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

«Лиса и заяц», А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь», «Рукавичка» укр. нар сказка.

2. Беседы о диких животных.

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Д / и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки»

6. С/р. игра. «Лиса», «Медвежата»

7. П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

8. Пальчиковая игра «Зайцы»

9. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!

Воспитатель: Дети, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома» Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.

- Поможем животным?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель: Тогда нам предстоит отправиться в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.) - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

Воспитатель: В лес мы с вами отправимся на лыжах.

Вы готовы?

Дети: Да

Ну, поехали!

(звучит аудиозапись «звуки лыж по снегу»)

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Ах какой свежий воздух!

- А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите известных вам диких животных,но сначала отгадайте загадки. (просмотр репродукции «Дикие животные нашего леса»)

Дети отгадывают загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а … (медведь.)

Игр/упр «Мишка-медведь»

Мишка – медведь, а что ты зимой делаешь? –В берлоге сплю.

Мишка- медведь, а что ты весной делаешь?-Просыпаюсь.

Мишка- медведь, а что ты летом делаешь?-Малину собираю.

Мишка- медведь, а что ты осенью делаешь?-Берлогу себе строю.

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (волк.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (лиса.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А, от голода – кора (заяц.)

Игра «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка, зайка, выходи!

Правой рукой выполняем зазывающие движения

Ну-ка, белый, выходи! Левой рукой выполняем зазывающие движения

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, белый, попляши! Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста

В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это? (белка.)

Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось.)

Д/и «Какая, какой?» (описание жив. по картинкам.)

- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его

детеныша.

Игра «Найди детеныша»

(Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Игра «Назови детенышей»

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «Спасибо»!

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка,

Два - прыжок!

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут!

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы.

Долго топчется на месте,

А кому зарядки мало-

Начинайте все сначала!

Беседа «Вопрос-ответ»

Воспитатель:

-Где живет белка?

Дети: В дупле.

-Где живет лиса и зайчик?

-В норе.

-Где живет медведь?

-В берлоге.

Где живет лось?

-В лесу.

Игра «Найди домик»

- Давайте поселим лесных животных в свои домики?

Изготовление коллажа дети расселяют-наклеивают картинки животных по своим домикам.

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

4. Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С зайчонком, лисой, медведем, лосем, белкой.

Воспитатель: Лиса, медведь, белка, заяц, лось – это какие животные?

Дети: «Дикие животные»

-- Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в путь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД