Приложение МААМ

Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья

Елена Сдержикова
Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

«Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню;

дай сделать - и я пойму».

Китайская притча

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха уже недостаточно академических знаний и умений критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация. В процессе модернизации российского образования, информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов, что характеризуется тенденцией перехода от традиционных форм обучения к инновационным. Одной из проблем является поиск новых форм получения знаний, среди которых можно выделить интерактивные формы и средства, как новый способ реализации образовательного процесса, перехода от репродуктивной к активной парадигме освоения знаний.

Публикация «Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья» размещена в разделах

Актуализация опорных знаний, которая используется при традиционном обучении, по отношению к ученикам с ограниченными возможностями здоровья имеет особенность, заключающуюся в том, что повторение осуществляется на протяжении длительного периода учебного времени.

У обучающихся с ОВЗ эффективность и качество умственной деятельности повышается при применении наглядных средств обучения. Разумное их использование играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления детей. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. Учителю и ученикам недостаточно использования презентации просто как иллюстрации к объяснению материала. Эффективнее всего в дистанционном обучении использование интерактивных презентаций, которые делают учеников не пассивными слушателями и зрителями, а активными участниками урока.

Можно научиться создавать подобные интерактивные игры, задания, тренажеры в знакомой программе PowerPoint. В ходе длительных путешествий по сайтам мне удалось найти замечательный инструмент необычного использования традиционной презентации, который помогает значительно расширить образовательные возможности этого офисного приложения.

Использование гиперссылок и кнопок-триггеров в программе PowerPoint значительно расширяет возможности ее использования для обучения детей с ОВЗ. Но у нас не было возможности перемещать объекты, расположенные на слайде. Этот недостаток помогает исправить Drag-and-Drop.

Инструкция по работе с шаблоном Drag-and-Drop.

Сначала необходимо его скачать. Шаблон представляет собой пустой слайд с прописанным макросом. Скачиваем, открываем.

Теперь начинаем работу с уже готовым макросом. Вы сможете работать с ним как за компьютером с помощью мыши, планшетом, телефоном так и у интерактивной доски с помощью стилуса или просто руки в зависимости от типа ИД.

С этим макросом можно создавать простые пазлы, мозаики, выкладывать фигуры из геометрических объектов и т. д. С помощью определённых кнопок во время показа презентации можно повернуть фигуру вокруг оси, увеличить или уменьшить объект. Также на объект, полученный с помощью «Панели рисования» (например, прямоугольник, овал и т. д., можно поместить любой текст или формулу для вычислений и автоматически получить результат.

AR-книги (Augmented Reality) – это обычные бумажные книги, которые можно «оживить» с помощью приложений. Это не только носит развлекательный характер, но и позволяет информационно обогатить содержимое книги, дать больше наглядных знаний, усилить образовательный эффект. Это еще и мультимедийный материал, виртуальные лаборатории, графика, диаграммы, анимация и т. д. Устройство также ускоряет проверку усвоенного материала и обеспечивает равные условия его выполнения.

Электронный учебник раскрывает широкие возможности подачи нового материала для педагога.

«Слайд–шоу»

Этот термин не известен в привычной для нас дефектологии и используется нами лишь для определения конкретного вида работы с детьми. Познакомимся более подробно с данным видом работы.

На определенную тему набираются фото и видео материалы и выстраиваются в определенный логически выстроенный сценарий. Это о слове «слайд», а теперь что подразумевается под «шоу». Дети не пассивно воспринимают информацию, а сами непосредственно принимают участие в показе: отвечают на заранее подготовленные в сценарии вопросы, решают доступные логические задачи. В показ включены и фотографии самих детей на заданную тему, что очень важно для развития их эмоциональной заинтересованности и осознанности в том, что они сами являются частью окружающего их мира.

Использование «слайд-шоу» возможно на различных этапах работы с детьми. Начиная от создания мотивационного компонента до закрепления полученных представлений и понятий.

Дети с ОВЗ усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое, поэтому использование «слайд-шоу» на этапе закрепления приобретает особое значение. После проведенных занятий в группе дети приходят на очередное «Слайд-шоу», где им предлагаются уже знакомые модели из пиктограмм, просмотр фрагментов и задания логического характера. Например:«Решила я поехать в Африку пустыню посмотреть зимой. Что возьму из одежды?» На экране появляется набор из одежды. Дети выбирают и отвечают на главный вопрос «почему?».

Развитие представления о целостности картины мира – одна из задач, решаемых с помощью информационных технологий. Пока не созданы фильмы научного характера для ребёнка с ОВЗ. Поэтому с помощью компьютерных технологий мы сами учимся и «монтируем» фильм, выбирая из обычных фильмов естественнонаучного цикла главное, и, что очень важно, понятное нашим детям.

Педагогу следует избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации с использованием информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности.

На уроках следует осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психического и физического развития. Упражнения базируются на логической системе учебного предмета и межпредметных связей, составляются таким образом, чтобы умственные действия, совершаемые учеником, соответствовали характеру материала и, чтобы выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных действий, особенно мыслительных.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Педагогу необходимо помнить:

- Прежде, чем объяснить, надо заинтересовать ребенка.

- Прежде, чем заставить действовать, надо его подготовить к действию.

-Прежде, чем сообщить что-нибудь новое, надо сделать так, чтобы ребенок ожидал новое.

Используемые источники

1. school69@kubannet.ru Гончарова А. А. МОУ гимназия № 69 г. Краснодара.

2. https://www.loyola.edu/edudept/PowerfulPowerPoint/MoreTricks.html - сайт с исходником макроса.

3. Розенфельд А. Б. PowerPoint и интерактивная доска. Перемещение объектов.

4. Худенко, Е. Д., Гаврилычева, Е. Ф., Селиванова, Е. Ю., Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме / Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селиванова – М. : АРКТИ, 2008.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная поддержка детей с особыми возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сдержикова (УИ 662498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД