МААМ-картинки

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужны конфеты?»

Кудрявцева Алёна
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужны конфеты?»

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А» «Для чего нужны конфеты

Цель:

- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают конфеты);

Публикация «Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Для чего нужны конфеты?“» размещена в разделах

- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантик от конфет) с новой точки зрения;

- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);

- формировать умение детей грамотно отбирать содержание рисунков в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфет заполнять соответствующими образцами);

- развивать композиционные умения: правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;

- закреплять знания о композиции при построении узоров;

- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отображать её доступными изобразительными средствами;

- совершенствовать умение связно и грамотно передавать свои мысли;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;

- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.

Словарная работа:

Пополнить словарный запас детей:

-фантик, этикетка, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя:

- демонстрационный материал – вазочка с конфетами (использовать муляж, некоторые из них завернуты в красивый фантик, а другие – в обычную белую бумагу, фантики от конфет, магнитная доска, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров.

Для детей:

Раздаточный материал – фантики от конфет, цветной картон для фона (основы композиций, цветная бумага, образцы узоров, фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки с различной тематикой (наклейки) по количеству детей, конфеты для угощения.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, ставит на стол вазочку с муляжами конфет. Одни из них завёрнуты в яркие красивые фантики, другие в белую бумагу. В случае если дети не замечают их, обращает на это внимание.

- Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты?

Воспитатель ожидает ответа от детей типа: есть, угощать других, дарить, продавать.

- Какие вы молодцы, как здорово, что вы это знаете!

-Рассмотрите сладости и скажите, какие конфеты вам нравятся больше всего Почему?

- Какие вы внимательные! У вас интересные мнения!

Воспитатель старается помочь им доходчиво выразить свои мысли.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Дети, а как вы думаете, как называется «наряд» для конфет?

- С чем можно сравнить фантик?

В случае если дети ответили не правильно:

- Согласна, и такое может быть! А ещё?

Если дети отвечают правильно:

- Здорово! Интересно! Вот это да! Отличная мысль!

Воспитатель показывает детям белый лист бумаги.

- Представьте, что все конфеты завёрнуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков.

- Смогли бы мы их различить?

- Как узнали бы их названия?

- Что нужно сделать, что бы мы узнали их названия?

- Что нужно сделать с этой обёрткой от конфет?

Воспитатель ожидает ответа типа: украсить, разрисовать, сделать аппликацию.

- Какие молодцы! Это отличная идея!

-Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:

Жила – была конфета

С весёлою начинкой –

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

В случае если один ребё нок или несколько отвечают отказом на предложение воспитателя:

- (Имя ребёнка, ребята) мы без (вас, тебя) не справимся!

- Дети рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила.

-Давайте придумаем им название.

После ответов детей воспитателем проводится физкультурная минутка «Весёлые зайчата».

Ну – ка дружно все привстали,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, Дав подскок –

Поскакали все в лесок.

(Повторить два раза).

Воспитатель ожидает ответа от детей типа: «Музыкальные», «Фруктовые», «Школьные», «Весёлые» и т. д.

- Какие интересные у вас названия!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно они выглядят.

- Где расположен главный рисунок?

- Как ещё украшен фантик?

- На них есть рисунки и надписи.

- Посередине!

- По краям нарисованы узоры!

- Какие вы молодцы! Вы такие внимательные!

Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на картоне с помощью предложенных воспитателем узоров. Воспитатель напоминает:

- Узор недолжен заходить за границы листа. Накладывается равномерно и симметрично. В случае если у ребят что то не получается воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение. Дети глядя на рисунки на фантиках пытаются отгадать названия конфет.

- Вы прямо настоящие художники конфетных фабрик!

- У вас так здорово получилось.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить конфетной фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями.

В случае если дети не довольны результатом:

-У тебя такая необычная обвёртка!

-Ты был самым вдохновлённым художником!

В случае если дети довольны результатом:

-Мне очень понравилось придумывать фантики и названия вместе с вами!

-Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужны конфеты?»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД