Получи документы

Конспект НОД «Домашние и дикие животные»

Ольга Гетманчук
Конспект НОД «Домашние и дикие животные»

Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но, несмотря на то что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное – заботиться и ухаживать за ними.

Публикация «Конспект НОД „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Ребенок узнает о диких животных из рассказов взрослых, сказок, рассказов, кинофильмов, экскурсий в зоопарк. Но не исключены случаи нежиданной встречи с диким животным, например в лесу. Поэтому, знакомя дошкольника с животным миром, необходимо рассказывать о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.

О чем рассказать ребенку

– У многих людей дома живут животные. Человек, который заводит у себя дома животное, очень любит его, знает, как с ним надо обращаться и чем кормить. Если собака, кошка или другое животное заболело, его везут на лечение в ветеринарную клинику.

Как ты думаешь, можно ли брать на руки, гладить чужих или бездомных животных? Конечно, нельзя. Животные могут быть агрессивны или больны. Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных! Запомни: все животные агрессивны во время еды или когда рядом с ними находятся их детеныши.

Правила безопасного общения с собаками:

• Никогда не показывай собаке, что ты ее боишься.

Не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и начать охотиться.

• Не замахивайся палкой на собаку – это ее не испугает, а разозлит.

• Не трогай собаку, когда она ест или спит.

• Не трогай щенков.

• Не отбирай предмет, с которым играет собака.

• Если тебя укусила собака, нужно немедленно сообщить родителям и обратиться к врачу.

Подумай и ответь на вопросы:

– Какую пользу приносят человеку коровы, козы, лошади?

– Чем могут быть опасны эти животные для человека?

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными :

• Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и другим животным.

• Не дразни животных.

Рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят лошадей.

• Обходить лошадь можно только спереди.

Не подходи к лошади сзади: испугавшись, она может ударить задними ногами.

Не пытайся погладить или угостить чем-нибудь лошадь через решетку: лошадь может сломать тебе

руку или даже откусить палец.

Домашние животные никому не причиняют намеренного вреда, они нападают на человека от

испуга, защищаясь от его неправильного поведения или агрессивных

действий по отношению к ним.

• После общения с животными обязательно мой руки с мылом.

Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными :

• Отправляясь в лес, надевай высокую прочную обувь.

• Змея не нападает на человека. Напротив, при встрече с ним она старается уступить дорогу. Но в лесу в густой траве человек нечаянно может наступить на змею, и она, защищаясь, кусает. Будь внимательным – змеи иногда заползают и на дачные участки.

• При встрече с хищником главное – не пугаться, не убегать, не поворачиваться к нему спиной, а просто дать ему возможность уйти. Дикие животные – медведи, волки, кабаны, лисицы – препочитают не сталкиваться с человеком. Только если они ранены или защищают своих детенышей, то могут напасть.

• Звери боятся огня. Их может отогнать зажженная ветка, а еще громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому предмету.

Вопросы и задания:

– Какие животные могут жить рядом с человеком?

Как их называют? (Домашние)

– Чем отличается домашнее животное от дикого?

– Какую пользу приносят человеку собаки?

– Вспомни сказку К. Чуковского «Айболит» и назови зверей, которых лечил

доктор Айболит.

– Как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар.)

– Чем собака может быть опасна для человека?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для того,чтобы сделать эту игру своими руками нужно: ткань белого цвета,размером полтора на метр. Разделить на четыре части и нарисовать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 23:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД