Получи документы

Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста

оксана панченко
Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста

Добрые традиции - как один из методов воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство- время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Таким образом, перед воспитателем встают вопросы : как сделать процесс формирования личности ребенка творческим и увлекательным, как добиться успеха в формировании становления личности дошкольника.

Публикация «Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из направлений в моей группе является развитие личности, т. е. развитие произвольности и осознанности поведения, ответственности, умение сотрудничать и взаимодействовать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка.

Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества. Я считаю, что это является важным и главным в работе воспитателя.

Многие дети не умеют выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим, понимать и принимать другую точку зрения, достойно выйти из конфликта.

Изучив литературу, я разработала план мероприятий на взаимодействие и взаимоотношения детей друг к другу и взрослым.

Я стала применять добрые традиции группы.

«Утреннее приветствие» - дети встают в круг, берутся за руки и вместе поют, проговаривают определенные приветствия, которые сопровождаются иногда движениями, дети называют себя и вспоминают отсутствующих детей. Во время «приветствия» у детей закладываются основы доброжелательного отношения друг к другу, устанавливается контакт между ними, они видят себя и других.

«Сказка перед сном» - создание доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви.

«День рождения» - дети считают одним из важных дней в своей жизни, их переполняет чувство ожидания подарков, поздравлений, добрых слов и пожеланий. В этот день отменяется непосредственно-образовательная деятельность, чтобы в первую половину дня провести чествование именинника. Ребенку готовится трон, плащ, корона, украшается кабинка именинника. Дети приходят из дома с сувенирами, сделанные своими руками вместе с родителями. Через бескорыстное желание что-то подарить сверстнику, формируется личностное отношение к другому ребенку. Также дети задувают свечи, загадывают желания. Организуется сладкий стол, игры, песни, конкурсы, сюрпризы. Это оставляет неизгладимое впечатление для ребенка.

«Горшочек желаний» - ребенок учиться осознавать, осмысливать, что творится в его душе и выражать свои чувства (Я хочу, мечтаю, жду и т. д.);

учится слушать другого ребенка и принимает его чувства, желания. Это - первый зачаток понимания, сопереживания ( например: Миша:- «Чтобы дети не ссорились» и т. д.).

«Кружок комплиментов» - это умение найти в сверстнике что-нибудь заслуживающее похвалы. Говоря сверстнику комплименты, они радуют себя. Его комплимент-одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе.

Система игр, разработанная доктором педагогических наук Е. О. Смирновой. Использование этих игр способствует спокойному и комфортному микроклимату в группе. Возникающие конфликтные ситуации дети разрешают самостоятельно, учитывая интересы, друг друга. Использование игр, направленных на общение, способствуют тому, что у детей легко протекает процесс адаптации к условиям детского сада.

Дети выпускаются, и приходят новые, которые порой с настороженностью, опаской реагируют на наши традиции. Некоторые дети могут стоять в стороне и наблюдать, либо играют в сторонке. Но всегда наши кружочки и приветствия вызывают у них не поддельный интерес к этому действу. Исходя из опыта, могу с уверенностью сказать, что добрые традиции хорошо способствуют как адаптации детей в целом, так и для застенчивых и замкнутых детей. Дети быстрее и увереннее вливаются в коллектив, и они чувствуют себя частью одного целого.

Таким образом, добрые традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность чувствовать себя нужным сверстникам и воспитателям. Дети становятся коммуникабельными и раскрепощенными, а обстановка в группе доброжелательная и спокойная.

Публикации по теме:

Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста «Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста» Вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее.

Выставка «Традиции воспитания детей в казачьих семьях»Выставка «Традиции воспитания детей в казачьих семьях» В рамках проведения мероприятий посвящённых 85-летию Челябинской области и к 95-летию Еткульского района сотрудниками Еткульского краеведческого.

«Задачи воспитания детей дошкольного возраста» Несомненно, каждые родители помимо любви и заботы, стремятся дать своему чаду хорошее воспитание и образование. Воспитание – это совокупность.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» Слайд.

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР В работе с детьми с задержкой психического развития наглядные методы являются крайне востребованными, особенно на начальных этапах обучения.

Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с ЗПР Практические методы обучения (метод упражнений, лабораторные и практические работы, игра и др.) широко используются в процессе обучения.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с ЗПР Словесные методы обучения (рассказ, беседа, объяснение и др.) имеют специфику в процессе обучения детей с задержкой психического развития.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста Дорогие коллеги,этот материал я представляла на районном методическом объединении Щелковского муниципального района Московской области и.

Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста присущи живой интерес к окружающему и жажда познания, а также особая восприимчивость к той информации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 16:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД