МААМ-картинки

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР

Ирина Богачева
Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР

В работе с детьми с задержкой психического развития наглядные методы являются крайне востребованными, особенно на начальных этапах обучения.

Наглядные методы в коррекционном обучении реализуются при опоре на сохранные звенья высших психических функций и использовании возможностей наиболее упроченных форм деятельности. Опора на сохранные звенья в процессе обучения позволяет временно перевести нарушенные функции на другой, более низкий и доступный уровень их осуществления. Соединение в восприятии языкового материала слуховых (прослушивание заданий, аудиообразцов, зрительных (картины, схемы, таблицы, компьютерные презентации, демонстрации предметов и опытов и т. д.) и моторных (процесс письма) усилий со стороны учащихся способствует более прочному усвоению вводимого материала.

Публикация «Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР» размещена в разделах

Использование наглядных методов требует учитывать особенности школьников с задержкой психического развития (меньший объем восприятия, его замедленный темп, трудности концентрации внимания и др.) и применять четкие схемы и таблицы, приближенные к жизни, реалистические иллюстрации, рационально определять объем применения наглядных средств с соблюдением принципа необходимости и доступности. В обучении детей с задержкой психического развития важно избегать перегруженности, которая снижает качество восприятия материала и приводит к быстрому утомлению и эмоциональному пресыщению школьников.

Эффективность применения этих методов во многом зависит от использования качественных наглядных средств (натуральных, изобразительных, символических) и приспособлений для их демонстрации (подъемных столиков, экранов, медиа- техники и др.). Значимым является планирование продуманного и гармоничного использования наглядных средств на уроке, учет их различных дидактических функций и возможностей для комплексного применения и правильного соотношения наглядности и других источников информации. Кроме того, необходимо заранее подготовить четкие комментарии, обобщения информации, выделения главного в содержании и т. д., предусмотреть активное включение учащихся в процесс поиска информации, решения задачи, составления комментариев и т. д. на их основе.

Применение средств наглядности способствует формированию положительного эмоционального настроя у школьников с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности и позволяет обеспечить полисенсорную основу восприятия информации.

Публикации по теме:

Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях .

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ БУТУРЛИНОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Консультация для родителей «Игра как основная форма воспитания и обучения детей» Игра является ведущим видом деятельности ребенка, основной формой организации его деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, выражает.

Консультация для воспитателей ДОУ «Описание методов и приемов воспитания и обучения» Консультация для воспитателей ДОУ «Описание методов и приемов воспитания и обучения» Распространенной является классификация методов обучения.

Мастер-класс «Применение активных методов обучения в начальных классах» Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий,.

Педагогические условия использования наглядных средств обучения в процессе развития речи детей с диагнозом ФФНР Постановка проблемы: Дошкольное образование - это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с.

План взаимодействия с работниками ДОО п вопросам воспитания, обучения, развития детей В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение.

Применение методов проблемного и развивающего обучения на уроках музыки Статья «Применение методов проблемного и развивающего обучения на уроках музыки» Педагогическая технология становления учебной самостоятельности.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР
Опубликовано: 2 июля 2019 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД