МААМ-картинки

Создание безопасных условий при проведении физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Тонечка Левковская
Создание безопасных условий при проведении физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Создание безопасных условий при проведении физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

У нас так! А у Вас!)

Доклад составлен с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность руководителя физического воспитания

Создание безопасных условий при проведении

физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Публикация «Создание безопасных условий при проведении физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования» размещена в разделах

Для успешного решения задач по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, важное значение имеет создание педагогически обоснованных условий, таких, как определение содержания и объёма знаний, подбор пособий и оборудования, подготовка физкультурной площадки и физкультурного зала, продолжительность занятий с учетом их содержания и возраста детей. Недостаточное внимание к созданию этих условий может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность занятий физической культурой (с использованием спортивных сооружений, инвентаря и оборудования) в учреждениях дошкольного образования.

*Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 20. Права и обязанности учреждений образования

4.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

Статья 31. Основные права обучающихся

1.7. обучающиеся (в нашем случае воспитанники) имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

Статья 41. Охрана здоровья

1. Учреждения образования обеспечивают охрану здоровья обучающихся (воспитанников) в соответствии с законодательством.

2. Охрана здоровья обучающихся (воспитанников) включает в себя:

2.1. оказание медицинской помощи;

2.2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий, продолжительности каникул;

2.4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

2.6. создание условий для занятий физической культурой и спортом;

Статья 91. Основные требования к организации образовательного процесса

охрана здоровья обучающихся;

соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности.

В целях обеспечения безопасности воспитанников физическое воспитание в учреждении образования должно быть организовано с учетом:

1) Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8);

2) Инструкции о порядке организации и кадровом обеспечении физического воспитания обучающихся (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.06.2018 № 55);

3) Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31.08.2018 № 60).

*Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования»

20. Физкультурно-спортивное и игровое оборудование на территории учреждения дошкольного образования, спортивный инвентарь по конструкции, размерам, применяемым материалам должны соответствовать возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения требования.

Физкультурно-спортивное и игровое оборудование, спортивный инвентарь должны быть водостойкими и хорошо поддаваться очистке.

Установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться.

* Инструкции о порядке организации и кадровом обеспечении физического воспитания обучающихся

п. 3. На основании результатов медицинского обследования, проводимого в организациях здравоохранения, обучающиеся распределяются на основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры.

п. 5. Занятия по образовательной области "Физическая культура" ("Адаптивная физическая культура", физкультурно-оздоровительные мероприятия при получении дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования проводятся руководителем физического воспитания, инструктором по лечебной физкультуре

* Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом

1. Настоящие Правила устанавливают требования к безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, направленные на создание условий по охране здоровья, предупреждению травматизма, организации безопасности занятий физической культурой и спортом.

п. 3 В целях безопасного проведения занятий физической культурой и спортом, УДО обязано обеспечивать и проверять исправность физкультурно-спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования.

п. 7. Занятия физической культурой не проводятся в случае :

7.1. наличия сложных метеорологических условий;

7.2. неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и (или) спортивного оборудования;

7.3. отсутствия утвержденного в установленном порядке акта готовности физкультурно-спортивного сооружения к проведению занятий физической культурой и спортом;

7.4. отсутствия руководителя физического воспитания.

п. 9,10,11. Для проведения занятий физической культурой и спортом … составляется акт готовности физкультурно-спортивного сооружения к проведению занятий физической культурой и спортом по форме согласно приложению 1, данного документа, который подписывается организатором или лицом, проводящим физкультурно-оздоровительное мероприятие и утверждается руководителем УДО.

Правила безопасности детей на занятиях физкультурой

1. К занятиям по физической культуре допускаются воспитанники, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

2. Воспитанники обязаны иметь на занятиях спортивную форму (майка, шорты, носки) и спортивную обувь на нескользящей подошве. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице). Одежда не должна стеснять движений ребёнка.

3. Соблюдать рекомендации врачей по длительности освобождения ребёнка от занятий физкультурой после перенесённого заболевания.

4. Руководитель физического воспитания следит за состоянием детей, не допускает их переутомления.

5. Обучать детей правилам страховки и самостраховки.

6. Следить за тем, чтобы дети ничего не жевали, на одежде не было значков, булавок, мелких игрушек в карманах.

7. Бусы, цепочки должны быть сняты, длинные волосы у девочек подобраны; очки у плохо видящих детей, должны быть закреплены на затылке резинкой.

8. Детям запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале.

9. Дети не должны находиться в зале или на физкультурной площадке без присмотра взрослого.

10. Учить детей правилам пользования спортивным инвентарём. Систематически напоминать детям о технике безопасности.

Правила безопасности места проведения

Центром организации разнообразной физкультурной двигательной деятельности дошкольников является физкультурная площадка и физкультурный зал.

Зал. Отдельный зал для занятий по физической культуре площадью 4 кв. м на 1 воспитанника, но не менее 30 кв. м. Зал для музыкальных занятий и зал для занятий по физической культуре может быть совмещенным площадью 4,5 кв. м на воспитанника, но не менее 50 кв. м.

1. В зале на окна и плафоны нужно обязательно предусмотреть ограждение (решетки, сетки).

2. Розетки должны быть закрыты

3. Отсутствие предметов с острыми углами, а также выпирающих из стен труб.

4. Ковровые покрытия в местах соединения зашиты или заклеены, чтобы не задирались края и углы.

5. Перед каждым занятием пол протирается, помещение проветривается.

6. Освещённость должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

7. В зале должны находиться первичные средства пожаротушения.

Физкультурная площадка.

Покрытие площадки с твё рдым покрытием: деревянное, резино-битумным или травяным (постоянно скашивается).

Все необходимое крупное оборудование — размещается по периметру площадки. Устанавливаются стационарные стойки со щитами для баскетбола, а также стойки для натягивания сеток, шнуров и т. п.

При наличии достаточного свободного места вокруг физкультурной площадки целесообразно оборудовать беговую дорожку, ширина которой должна быть не менее 80 -120 см. Важно, чтобы на ней был прямой отрезок протяженностью не менее 40 м. Это позволит не только проводить беговые упражнения, но и контролировать бег на 30 м в привычной для детей обстановке.

Прыжковая яма шир. 2м, дл. 3м с обортовкой, песок засыпается на уровень обортовки.

Площадки нельзя огораживать канавками, устраивать бровки.

Выбоины на площадке следует систематически засыпать и выравнивать, траву скашивать. Занятия на мокрых площадках запрещены.

Беговые дорожки не должны иметь бугров, ям, скользкого грунта.

Правила безопасности при использовании оборудования, инвентаря

Физкультурное оборудование должно отвечать правилам безопасности, нормам гигиены и эстетики, соответствовать возрасту детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования и спортивного инвентаря является обеспечение безопасности детей при его использовании.

1. Всё оборудование установленное в местах проведения занятий

физкультурой и спортом, должны находиться в полной исправности, и надёжно закреплены. Это должно быть зафиксировано в акте.

2. Каждое пособие должно быть устойчивым и прочным. Для

предотвращения травматизма во время занятий физической культурой необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям двигаться.

3. Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом,

кубики, булавы и т. д.) целесообразно хранить в секционных шкафах, на специальных полках, стеллажах, в выдвижных ящиках, расположенных вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки лучше всего разместить на специальных крюках на стенах в различных местах зала. Для растягивания сеток (для игр с мячом, натягивания шнуров, резинок (для подвешивания мелких предметов, для подлезания, перепрыгивания) удобны крепления в виде скоб и зажимов. Их следует расположить попарно на противоположных стенах, на разных уровнях.

Оборудование должно быть расположено таким образом, чтобы дети могли беспрепятственно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Середину зала надо всегда оставлять свободной для проведения подвижных игр и упражнений.

На занятиях по физическому воспитанию используется разнообразное спортивное оборудование.

Только при соблюдении всех выше указанных направлений можно организовать качественный подход к обеспечению безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание безопасных условий при проведении физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 20:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД