Вера
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании
на тему:
«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Витаминизация: соки, напитки из лимона
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности : утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводят сотрудники детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание групп.
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.
В комплекс упражнений добавляется дыхательные и звуковые элементы, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, психогимнастика и т. д.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Программа воспитания и обучения в детских садах предусматривает закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического воспитания.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма. Кроме того закаливание укрепляет нервную систему, способствует правильному обмену веществ и гармоничному физическому развитию детей,
Укрепляйте физическое здоровье всей семьи свежим воздухом, движением, чистой водой, натуральными продуктами и умеренностью во всем.
Венец воспитания - просто любовь между родителями и детьми и она не предполагает никаких условий.