Лучший педагог года

Формирование творческого потенциала посредством конструирования

Юлия Колесник
Формирование творческого потенциала посредством конструирования

Формирование творческого потенциала посредством конструирования

Слайд 1

Я, Колесник Юлия Юрьевна, воспитатель IKK хочу рассказать об использовании современных конструкторов для развития творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 2

Публикация «Формирование творческого потенциала посредством конструирования» размещена в разделах

В современных условиях заметно возрастает эстетическая значимость предметной среды, которая оказывает влияние на формирование эстетического вкуса и мировоззрение человека в целом. Социально – экономические преобразования в обществе показывают необходимость в творческих людях, обладающих способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Развивать способности следует с раннего возраста. Развитие детского творчества – важнейшее условие формирования личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческий потенциал у детей в любом дошкольном возрасте.

Слайд 3

Для раскрытия в дошкольниках творческого потенциала как нельзя лучше подходит конструирование. К тому же в наше время нет недостатка в интересных и разнообразных конструкторах.

Слайд 4

Конструирование относится к продуктивному виду деятельности, поскольку направлено на получение определенного результата. Оно тесно связано с игрой. Благодаря умению конструировать, ребенок учиться решать поставленную перед ним задачу, которая требует умственного напряжения. Если регулярно использовать конструктор в организованной образовательной деятельности, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей, то формирование творческой активности будет эффективнее.

Слайд 5

Если в раннем и младшем дошкольном возрасте мы использовали различные современные конструкторы в основном для развития мелкой моторики и ознакомления с сенсорными эталонами, то в среднем дошкольном возрасте на первое место встали задачи творчества : развития у детей воображения, фантазии, внимания.

Слайд 6

В нашей группе имеется множество разных моделей конструктора :

- Магнитный (пластины различной формы или палочки с шариками);

- Суставной (соединительные детали конструктора похожи на суставы);

- Мягкий конструктор (из него можно создавать как плоские фигуыу, так и объемные)

- Конструкторы «Лидер», «Змейка», «Вафли».

С помощью разнообразных деталей этих конструкторов можно собрать целый городок, обыгрывать сказки, создавать свои истории.

Слайд 7

На своих занятиях по конструированию решаем следующие задачи:

– развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач, опираясь на свои знания и умения;

формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования;

–развивать умение самостоятельно создавать авторские модели

формировать устойчивый интерес к конструированию

Я ненавязчиво вношу свою лепту в игру детей, чтобы конструирование построек переросло в увлекательную игру с соответствующим сюжетом.

Слайд 8

Из существующего множества форм конструирования, в своей работе я использую следующие:

–по образцу;

–по простейшим чертежам и наглядным схемам;

–по замыслу;

–по теме

Слайд 9

Центр конструирования в нашей группе расположен с учетом максимального доступа к нему детей, наполнен разнообразными конструкторами. Кроме схем в нем имеются игрушки для обыгрывания построек с целью развития фантазии и воображения, природный и бросовый материал, бумажные формы для декорирования поделок.

Слайд 10

Как же выбрать конструктор для ребенка?

1. Конструктор, прежде всего, должен подходить ребенку по возрасту: чем младше малыш, тем крупнее должен быть детали конструктора.

2. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора.

3. Необходимо учитывать интересы и пожелания ребенка.

В нашей группе дети очень любят играть с конструкторами, делают это с удовольствием. Они большие фантазеры.

Слайд 11 Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческого потенциала посредством конструирования
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД