МААМ-картинки

Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в экспериментальной деятельности»

Ульяна Арзамасова
Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в экспериментальной деятельности»

спользование информационно-коммуникационных технологий для развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности

«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам».

философ Ральф Эмерсон

Другими словами, эта фраза означает, что ребенок усваивает все лучше тогда, когда сам пробует, делает, узнает, делает выводы.

Публикация «Доклад „Использование информационно-коммуникационных технологий в экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

Во многом развитие личности и познавательных способностей детей осуществляется через опыты и экспериментирование, дети познают мир через собственные ощущения. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, развитию речи и обогащению словаря, приобретению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка. В структуре общеобразовательной программы дошкольного образования прописаны интегративные качества, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения, а также будущий первоклассник: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Для достижения планируемых результатов в освоении программы я создала развивающую образовательную пространственно-предметную среду, которая включает в себя мини-лабораторию, оснащённую приборами и оборудованием.

Актуальность работы по использованию ИКТ в экспериментальной работе с детьми очевидна, ведь современный мир сегодня предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Компьютер активно вошёл в жизнь детей и является их средством обучения. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Применение в своей работе с детьми компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, расширяет возможности предьявления информации, позволяет усилить мотивацию. Мною создана копилка обучающих программ.

ИКТ в специально организованной экспериментальной деятельности, способствует развитию наглядно-образного мышления, формированию у ребёнка дошкольного возраста целостной картины мира. Использование информационных технологий закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшей успешной учебно-познавательной деятельности. Мною был создан банк рабочих материалов

• Конспекты НОД с презентациями (по разделам);

• Мультимедийные материалы (тематические);

• Рекомендации для родителей по проведению экспериментов в домашних условиях;

• Картотека экспериментов и опытов;

• Проекты;

Доклады, сообщения;

• Фото и видеоматериалы по экспериментальной работе в нашем детском саду.

Отдельно остановлюсь на мультимедийных презентациях. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, повысить этим эффективность педагогической деятельности. Основа любой современной презентации — облегчение процесса зрительного восприятия и запоминание информации с помощью ярких образов. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

• осуществление полисенсорного восприятия материала

• возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде

• объединение аудио видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из научной литературы

• возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системы

• активизация зрительной функции, глазомерных возможностей ребенка.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Применяемые в процессе экспериментирования компьютерные и мультимедийные средства обучения вызывают огромный интерес у моих воспитанников.

С помощью современных технологий можно ярко проиллюстрировать то, что зачастую скрыто от наших глаз, доступно рассказать детям о процессах и явлениях, которые пронаблюдать в природе не представляется возможным из-за их пространственного или временного масштаба, а также смоделировать уже проведенные детьми эксперименты, если что-то осталось ими недопонято.

Есть такие явления, как круговорот воды в природе, с которыми непросто познакомить детей в силу их сложности и масштабности.

Пронаблюдать отдельные процессы, составляющие круговорот, не составляет труда, а вот как соединить всё воедино, связав эти процессы с природными явлениями? В этом тоже помогает компьютерная презентация. Во время её демонстрации, детям задается ряд вопросов: что произошло? почему? что будет происходить дальше?

Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. В следствии просмотра видео дети легко переходят к экспериментированию с огромным желанием и интересом. У детей возникает мотив – желание узнать ответ.

ИКТ используется как мотивация к действию, как наглядно-демонстрационный материал. ИКТ делает его более наглядным, образным, мотивирует учащихся на получение знаний.

Исходя из вышесказанного применение ИКТ технологий в процессе обучения детей экспериментированию позволяет :

1. показать информацию на экране в игровой форме, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре

2. ярко образно преподнести материал

3. привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими

4. способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, навыков и талантов

5 поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

И в заключении своего выступления: Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к проведению опытно-экспериментальной деятельности. Актуальность работы в этом направлении несомненна.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 20 января 2021 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД