Получи документы

Игры-тренинги «Безопасность — это важно!» (старшая группа)

нина сивак
Игры-тренинги «Безопасность — это важно!» (старшая группа)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Обеспечение безопасности – проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности человека. Нередко люди страдают из-за элементарного неумения грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Вот почему возникла необходимость готовить детей к решению проблем безопасности жизнедеятельности еще в стенах дошкольного учреждения.

Публикация «Игры-тренинги „Безопасность — это важно!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальные задачи дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения.

Необходимо разъяснять и детям, и родителям, что обеспечение безопасности жизнедеятельности возможно через духовно – нравственное воспитание и правильное поведение каждого из нас, взрослых.

По обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, используются в нашей группе следующие методы и формы работы:

- комплексные и интегрированные занятия («Службы 01, 02, 03 всегда на страже», «Опасные предметы дома», «Где работает огонь?», «Контакты с незнакомыми людьми дома»);

- практическое занятие «Дружба с дорожными знаками», Игровое занятие "Юный пожарный", «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;

- сюжетно-ролевые игры : «Семья»; «Путешествуем на машине»; «Принимаем гостей дома»;

- экскурсии; цель которых познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры, сделанные руками педагогов («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. «Причины пожаров», цель игры - закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Спортивно-пожарная эстафета»;

- беседы («Наши верные друзья» (о здоровье, «Ядовитые растения», «Открытое окно, балкон как источник опасности», «Огонь добрый - огонь злой». «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу», цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник?»;

- знакомство с художественной литературой (К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём»,», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар») ;

- продуктивные виды деятельности. Рисование: «Вот эта улица — вот этот дом»; «С дымом мешается облако пыли мчатся пожарные автомобили»; «Бытовая техника»; «Кошкин дом»;

- конструирование: «Пожарная машина»; «Наша улица». Аппликация: «Пешеходный переход»; «Кошкин дом»;

- моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»; «Как бы ты поступил»);

- познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности»;

- развлечения: инсценировки сказок: «Кошкин дом»; «Пожар в лесу»; «Красный, жёлтый, зелёный»;

- экскурсии: «Пешеходный переход» (целевая); «Посещение кухни детского сада» (целевая).

Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру. Воспитатель вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт безопасного по-ведения : как оказать первую помощь, когда необходимо проявить осторожность и осмотрительность в действиях, как правильно обращаться с острыми предметами, как вести себя по отношению к незнакомым людям, что делать при пожаре и т. п.

В беседах с детьми воспитатель углубляет представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Использует детскую художественную литературу для закрепления представлений о безопасном поведении.

В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи, позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения.

Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы безопасности («Безопасная улица»).

Благодаря всему этому ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведе-ние, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.

Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого.

В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.

Ребенок владеет основами безопасного поведения : знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.

В работе с детьми дошкольного возраста по формированию начальных основ безопасности используются различные поучительные игры : ролевые, развивающие, моторные, игры-тренинги. Каждый из видов игр имеет свое значение. В моторных играх дети упражняются в координировании движений своего тела. Ролевые игры выступают своеобразным средством ориентации ребенка в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых, развивающие игры способствуют развитию таких необходимых для ориентации в дорожной среде процессов, как восприятие, внимание, мышление, память. Дети учатся ориентироваться во времени, пространстве, расстоянии. Игры-тренинги помогают в закреплении полученных знаний и навыков и доведении их до автоматизма.

Игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения, способствующие развитию, необходимых психических процессов: Упражнения на развитие глазомера

«Больше - меньше»

Ход. Воспитатель предлагает сказать, что больше, а что меньше. Например, грузовик больше маршрутного такси. Дом больше остановки. Человек меньше остановки.

«Дальше – ближе».

Ход. Воспитатель предлагает сказать, что находится ближе, а что дальше. Например, Остановка находится к нам ближе, чем магазин.

Упражнение на развитие бокового зрения

«Что ты видишь?»

Ход. Воспитатель предлагает посмотреть только глазами налево, направо и назвать предметы, которые увидел ребенок.

Игра - инсценировка «Пассажиры в транспорте»

Разыгрывание ситуаций различного поведения пассажиров в транспорте.

Цель. Закрепить правила безопасного поведения во время ожидания автобуса и во время пользования транспортным средством.

Ход. Воспитатель предлагает детям разыграть короткие сценки поведения пассажиров на остановке и в автобусе. Дети совместно с воспитателем договариваются о действиях и диалогах, которые будут разыграны. После того, как ситуация разыграна, зрители должны указать, какие правила нарушили пассажиры, какие последствия это может повлечь.

Игры – моделирование ситуаций

Ты решил сходить домой за другой игрушкой. Почему необходимо быть внимательным?

Мама зовет обедать. На что ты обратишь внимание, выходя с игровой площадки.

Дети играют в прятки. Чего им следует опасаться?

Дети играют в догонялки. Какая опасность может им грозить?

«Что изменилось?»

Цель. Развитие произвольного внимания, наблюдательности, умения понятно строить свой ответ.

Ход. Дети создают дорожно – транспортную ситуацию на макете города: по проезжей части едут машины, «пешеходы» переходят дорогу, идут по тротуару и т. д. Затем все играющие, кроме ведущего, закрывают глаза. Ведущий переставляет игрушки на макете. Игроки по команде ведущего открывают глаза и называют, что изменилось.

«Слушай – запоминай»

Цель. Закрепление правил поведения в транспортном средстве. Развитие внимания, памяти, речи, мышления.

Ход. Участвует группа детей. Ведущий передает жезл игроку, в ответ надо знать правило поведения пешехода на улице, либо дорожный знак. За правильный ответ – фишка. Жезл передается следующему игроку. Победитель определяется по количеству полученных фишек.

«Снежный ком»

Цель. Развитие памяти, мышления.

Ход. Играют несколько человек. Первый играющий называет любое слово по дорожной тематике (светофор, пешеход, тротуар и т. д.). Второй играющий повторяет названное слово и добавляет к нему свое. Следующий повторяет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Пары слов»

Цель. Развитие мышления, закрепление представлений об улицах города, участниках дорожного движения.

Ход. Педагог называет слово, дети подбирают к нему логическую пару.

Пешеход – тротуар; светофор – водитель; пассажир – автобус; велосипедная дорожка – велосипедист; проезжая часть – автомобиль; пешеходный переход – пешеход; транспорт – водитель; остановка – автобус; водитель – автомобиль; дорожный знак – пешеход и т. п.

«Запомни картинки»

Цель. Развитие произвольного внимания.

Ход. Для игры необходимы 10 – 12 картинок с изображением дорожных знаков. На каждой картинке изображен один знак. Играющие рассматривают картинки 2 – 3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке.

Дополнение. Картинки могут быть любой другой тематики: «Транспорт», «Пешеходы» и т. д.

Игры – тренинги

«В автобусе»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность — это важно!» в подготовительной группе Не секрет, что дети подготовительной группы, это без пяти минут школьники. Через два месяца, дошколята станут школьниками, и необходимость.

Фотоотчет «Знает каждый: безопасность — это важно!»Фотоотчет «Знает каждый: безопасность — это важно!» Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у многих людей. Особую тревогу мы испытываем.

Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.

Конспект беседы «Как важно быть здоровым» (старшая группа) Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни. Ход беседы Воспитатель:.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группаКонспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа. Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: «Безопасность — это важно» .

Познавательно-игровой досуг «Безопасность — это важно!» для детей 5–6 летПознавательно-игровой досуг «Безопасность — это важно!» для детей 5–6 лет В организованном воспитателями познавательно – игровом досуге «Безопасность – это важно!» дошкольникам предлагались различные ситуации,.

Развлечение в средней группе «Безопасность — это важно»Развлечение в средней группе «Безопасность — это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Викторина «Знать об этом должен каждый-безопасность это важно» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, обеспечивающее развитие личности ребенка в сфере безопасности.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Безопасность — это важно!» «Безопасность – это важно!» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры-тренинги «Безопасность — это важно!» (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД