Папки-передвижки

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования»

Ольга Семенова
Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования»

Доклад на тему: «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования»

Выполнила: Семенова О.П.

Публикация «Опыт работы „Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

В течение нескольких месяцев у нас в группе существует секция рисования «Радужка». Наша группа заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.

Мы с ребятами опробовали новые виды и методы рисования, с некоторыми из них, даже поэкспериментировали.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

С прошлого года мы с ребятами познакомились с некоторыми видами нетрадиционного рисования. Такие как «Граттаж»- это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень понравилось это смешное название, и они легко запомнили эту технику. В этом году мы будем с детьми самостоятельно пробовать создавать грунтовой лист для рисования «царапкой».

Еще одна техника, которую узнала наша группа и которой больше всего заинтересовались. Это «Эбру» - в переводе «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Для рисования этой техникой нужна специальная вязкая вода и не растворяющаяся краска. Но мы нашли выход. Вместо специальной воды, мы с ребятами приготовили не густой клейстер из крахмала и воды, затем добавили в него немного канцелярского клея. А вместо специальных красок, мы взяли обычные акварельные краски, разведённые с водой до жидкого состояния.

Испробовав эту технику рисования, ребята были в восторге. Дети восприняли сам процесс как настоящее волшебство. Некоторые из ребят научились, не боясь, смешивать краски и делать необычные рисунки.

Еще один метод рисования, который запомнился нашей группе «кляксография». Ребятам было задание нарисовать огонь. Рисовали мы с помощью кисточки и краски, но не простым способом, а кляксами. Детям очень понравилось так рисовать, а у многих получились отличные рисунки.

Так же мы с ребятами порисовали солью. Рисовали мы зимний пейзаж, с помощью клея и простой соли. Рисунки получились у всех. Детям было очень интересно. И, по словам родителей, ребята даже дома совместно с семьей пробовали так рисовать.

Вот еще одна техника рисования «Изонить» - рисование нитками на бумаге. Этой техникой мы с детьми делали подарки для ветеранов. Вот такие простенькие картины у нас получились. У детей проявился интерес рисовать нитками. Хоть это и было трудно, многие не могли правильно держать иголку, некоторые не понимали, как делать узор «перекрещиванием» нити. Но с помощью усердия, мы закончили наши работы, и дети были в восторге.

Недавно мы рисовали в технике монотипия. Ребятам захотелось в это время года, почувствовать немножечко летнего тепла. Идея детей была, нарисовать бабочек. А вот техника рисования, предложена мною. Монотипия-это графическая техника, в переводе с греческого отпечаток. Вот такими отпечатками, мы с ребятами рисовали наших бабочек. Конечно, не у всех получались бабочки, но с помощью воображения ребят и фантазии мы получили необычные рисунки.

В этом полугодии, мы с ребятами хотим попробовать еще несколько техник рисования. Это такие как: ниткография, рисование крупами, набрызгивание, акватипия, рисование поролоном, так же у детей появилось желание повторить рисование техникой «Изонити», и попробовать рисование на пене.

Вывод. При использовании в нашей группе нетрадиционных техник рисования, у ребят уже виден результат: у детей стало развиваться воображение, некоторые из ребят открыли свои творческие способности, а некоторые могут различить несколько жанров живописи. Так же ребята стали самостоятельно определять замысел своей работы, доводить ее до конца, чтобы увидеть конечный итог. Многие перестали бояться смешивать краски и показывать свои идеи, такие дети наоборот стали раскрепощенее в своих рисунках. Да и сами рисунки стали яркими и полными. Ребятам моей группы очень нравится рисовать, им нравится экспериментировать, уже сейчас дети выдумывают, что можно еще нарисовать и главное чем. Может не все дети отлично рисуют, за то все дети великолепно фантазируют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования Тема моего опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисовая». Дети с самого раннего возраста.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Планирование работы по развитию творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования «Планирование по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Руководитель.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Без впечатлений, восторгов, вдохновения,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Формирование творческой.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации. (Из опыта работы) На что влияет мелкая моторика, как, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 23:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД