Папки-передвижки

Доклад «Мир сказки. Основы моделирования»

Елизавета Энгелько
Доклад «Мир сказки. Основы моделирования»

Все дети любят сказки. Ребенок начинает знакомиться со сказками в раннем возрасте. Но понимают ли они их? Или им просто нравится,что взрослый что-то читает,говорит? Ведь может получиться так:интересно,но непонятно. Если ребенку читают часто,то постепенно приходит понимание.

Как же помочь? Начнем с самого простого:с разбора того, о ком рассказывается в сказке, с выяснения того,что делает герой. Здесь нам поможет рассматривание иллюстраций и разыгрывание описанныхв произведении действий.

Публикация «Доклад „Мир сказки, Основы моделирования“» размещена в разделах

Существует очень эффективный способ, позволяющий выявить содержание и последовательность действий,определенные отношения между персонажами. Это моделирование. Оно начинается с замещенияодних объектов другими (реальных-условными).Дети делают это с удовольствием. Ведь в сказке добро соседствует со злом, дружба с предательством, верность с враждой. Разыгрывая сказку,дети как бы переживают ее, принимая на себя определенную роль. Уже с трех лет можно начинать разыгрывать сказки с помощью наглядных моделей, что позволяет как бы немного «отодвинуть» эмоции ребенка и обратить его внимание на строение сказки. В зависимости от того,как ребенок овладел моделированием, изменяется полнота разыгрываемого сюжета. Вначале достаточно,чтобы ребенок только показывал заместитель (кружок определенного цвета,соответствующий персонажу, о котором ему в данный момент читает взрослый. Позднее нужно переходить к изображению действий, совершаемых этим персонажем. Если ребенок сам не догадывается,какизобразить действие, ему показывают или подсказывают. К одной и той же сказке рекомендуется возвращаться несколько раз. Наиболее простой вид наглядных моделей – модель сериационного ряда. Она может выглядеть как постепенноувеличивающиеся полоски разной длины или кружки разной величины. Введение наглядной модели позволяет понять детям логику сказки. Если до проведения таких занятий большинство детей на вопрос:»Кого надо пригласить, если мышка не может вытянуть репку?» -отвечали:»Медведя, он сильный»,то после моделирования стали отвечать, что надо пригласить муху или комара,т. е. дети начали действовать в логике сказки. В некоторых видах сочетаются оба случая моделирования :двигательное и сериационное. Дошкольнику нужно помочь не просто играть с предметами- заместителями,но четко соблюдать последовательность действий сказки, что поможет ему анализироватьосновные события и связь между ними. Теперь ребенок делает не то,что ему хочется в данный момент, а то,что нужно для решения задачи – показать основные действия и события сказки. Так постепенно закладываются элементы самоконтроля.

С помощью заместителей взрослый может «загадывать» ту или иную сцену из сказки,а ребенок должен угадать,какую сцену ему показали и рассказать ее. Такое задание можно давать,только когда ребенок достаточно хорошо знаком со сказкой, умеет отвечать на вопросы по ее содержанию.

С помощью заместителей удобно предлагать ребенку задание на самостоятельное сочинение новых вариантов и эпизодов сказки. Если дети вместе со взрослыми легко составляют и используют при перессказе подобные модели, переходите к самостоятельному моделированию сказок и историй. Итак, моделирование, с одной стороны, помогает детям понять и воспроизвести текст художественного произведения, а с другой – развивает умственные способности. Поэтому к концу дошкольного возраста ребенок начинает самостоятельно строить перессказ без предварительного моделирования. который

Публикации по теме:

«Волшебный мир сказки». Викторина по калмыцким народным сказкам для старшей группы Программное содержание: Вспомнить с детьми известные им калмыцкие народные сказки. Учить отгадывать калмыцкие народные загадки. Помочь понять.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним.

Новогоднее оформление группы «Мир волшебства и сказки»Новогоднее оформление группы «Мир волшебства и сказки» Наша сказка начинается с входной двери! Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. Особенно его ждут дети. Именно поэтому.

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группыКомплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы. Цель: научить детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Подготовила: воспитатель.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема:.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета. (старший дошкольный.

Театр теней «Волшебный мир сказки»Театр теней «Волшебный мир сказки» Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Мир сказки. Основы моделирования»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД