Папки-передвижки

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5–6 лет

Магомедова Лавиза
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5–6 лет

Устное народное творчество пробуждает в детях доброе начало. Поэтому использование в работе с детьми устного народного творчества создает условия для развития речи детей, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного опыта в межличностных отношениях.

Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5–6 лет» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Работа в данном направлении строится по следующим принципам:

• интеграции работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры);

• активного включения детей в разнообразные художественно-творческие деятельности : музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;

• на основе принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми;

• бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

В процессе работы с детьми в основу легло стремление к созданию такой атмосферы, которая позволяла бы воспитанникам чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно, которая стимулировала бы общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы. Детский фольклор в работе по развитию речи детей использовался в интегрированной форме как на НОД, так и в процессе самостоятельной деятельности детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Народное искусство было положено в основу различных видов художественно-творческой деятельности и, как показала работа с детьми, эффективно способствовало развитию связной речи, словаря, грамматики, звуковой культуры речи. В своей работе я исполняла колыбельные песни перед дневным сном в младшей группе, а затем продолжили эту работу в средней группе. Дети с большим интересом восприняли эту форму общения. После исполнения колыбельных перед дневным сном отмечалось, что во второй половине дня дети были более спокойными, внимательными к просьбам, замечаниям взрослых. Проводилась работа по самообразованию, направленная на повышение уровня знаний, умений и навыков использования произведений фольклора в воспитательно-образовательной работе. Также проявиться работа с родителями с рекомендациями устного народного творчества в собственной речи. В работе по развитию речи через приобщение к русскому народному фольклору использовалось сочетание различные видов деятельности (словесной, музыкальной, изобразительной и др.).

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД