Получи документы

Воспитательная работа по 7 направлениям

Юлия Белоусова
Воспитательная работа по 7 направлениям
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: «Воспитательная работа по 7 направлениям»

Выполнила: Белоусова Ю. Г.

Здравствуйте уважаемы родители.

Сегодня я Вам расскажу о воспитательной работе, проводимой в моей группе.

Как было уже сказано воспитательная работа, проводиться по 7 направлениям.

Духовно- нравственное направление воспитания.

В своей работе я широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.)

Публикация «Воспитательная работа по 7 направлениям» размещена в разделах

Много времени уделяется рассказыванию сказок. Проводим игры - драматизации отдельных эпизодов по желанию детей. Этот этап самый кропотливый, но и самый интересный. Слушаем сказки в аудиозаписи.

Разучивали пословицы о Родине, о мамочке, о труде.

Регулярно и систематически провожу беседы, беседы на нравственные темы: «Жил-был я», «Где добрые люди, там беды не будет», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», «Будь всегда вежливым», «Что хорошо, что плохо и почему», «Ваши добрые поступки», «Чем можно порадовать маму», «Что такое дружба», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.

Я интегрирую духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детской деятельности:

- игровой: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр («Волшебные очки», «Подарок», «Передай хорошее настроение», «Цветик-семецветик», словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.

В организации сюжетно-ролевых игр («Почему Вова обиделся» «Ярмарка», «Семья», др.) учитываю нравственную сторону ролевого взаимодействия.

Для родителей в папке-передвижке имеется информация о семейных традициях.

В ближайшее время у нас в группе состоится мероприятие «Квест игра совместно с родителями. «Семейные ценности и традиции»

Патриотическое направление воспитание.

Большое внимание в течении года уделяется работе воспитания патриотических чувств. Проводятся беседы о защитниках Родины, рассматриваем демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет. Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.

В непосредственно-образовательной деятельности, в беседах ненавязчиво предлагаю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях.

Через экскурсии по территории детского сада, я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Участвуем в различных акциях, например недавно участвовали в акции «Блокада Ленинграда»

В совместной деятельности использую дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми. В совместную деятельность включаю беседы о родной семье, о родном селе, городах России.

Социальное направление воспитание.

В нашей группе есть дети застенчивые, агрессивные, замкнутые, социально неуверенные, и каждому нужно помочь найти «тропинку» к преодолению своего комплекса. Поэтому свою работу в группе мы начинаем с разнообразного утреннего приема детей, встречаем детей с улыбкой, стараемся увлечь в интересную беседу, выслушиваем каждого ребенка, учим не перебивать рассказчика, а уметь терпеливо выслушать и по необходимости продолжить беседу. Каждое утро мы с детьми проводим «Утренний круг», где с ребятами обсуждаем как сегодня проведем день.

Провожу беседы, мероприятия и игры («Что такое хорошо и что такое плохо», «Шкатулка добрых дел», «Волшебные слова», «Добро побеждает зло», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»).

Участвуем в социальных акциях: по ПДД, акция «Новогодние окна»

«Покорми птиц».

Познавательное направление воспитания.

В своей работе я большое внимание уделяю игре, которая одна из самых действенных средств познавательного развития дошкольников. Во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этим знанием с другими.

Мы с детьми играем в различные виды игр:

Сюжетно-ролевые игры («Фотограф», «Пожарник», "Аптека", Парикмахерская», и т. д.)

Игры – драматизации, («Заюшкина избушка» «Лиса и журавль» и многие другие игры) которые способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений.

Строительно-конструктивные игры( «Строим дом», «Зоопарк для диких животных», «Гараж для машин» и т. д.)

Дидактические игры («Дороги», «Собери фигуру», «Подбери окошка»)

Игры – эксперименты. «Игра с водой», «Игра с песком», «Игра с магнитами», «Игры со льдом»)

Для детей дошкольного возраста познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.

Трудовое направление воспитания

Посильный и интересный труд приносит детям радость и доставляет эстетическое наслаждение от результатов деятельности, учит детей работать сообща, помогать друг другу, бережно относится к природе и уважать труд взрослых.

Детям я читаю различную художественную литературу например Е. Пермяк «Мамина работа», С. Боруздина «Кто построил этот дом?», Алексей Мусатов «Как хлеб на стол пришел» и многое другое.

Проводим с детьми различные беседы «Как можно помочь маме и папе», «Знакомство с трудом повара» «Кто мне поможет»

Выполняем разные упражнения и рассматриваем ситуации – «Грязная кружка», «Одному сложно» и т. д.

Знакомимся с разными трудовыми профессиями _ «Повар» «Строитель» «Врач» и с многими другими.

Художественно – эстетичесое направление воспитаяния

Использую :

театральная деятельность- работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Ежегодно в нашем саду проходит мини фестиваль, в котором мы с удовольствием участвуем.

художественно-речевая деятельность-знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок.

изобразительная деятельность:

-рисование- является ведущим видом деятельности. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

Таким образом реализация по 7 направлениям Федерльной Образовательной Программы воспитания ДОУ, я реализую основную цель программы – разносторонне развиваю ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей Российского народа, исторических и национальных культурных традиций

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «Аквариум»Коллективная работа «Аквариум» Добрый вечер! Решила поделиться своей задумкой и ее воплощением) Предварительная работа: 1. Разговор об аквариумных рыбках. (Познание) Для.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Гуляя по заснеженному лесу, парку или рассматривая зимние пейзажи мы всегда вспоминаем яркие, запоминающиеся образы самой «зимней» птички.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию дошкольников, как один из примеров индивидуальной работы. Мы в течении.

Коллективная работа «Жар-птицы»Коллективная работа «Жар-птицы» Я часто в своей работе применяю нетрадиционные техники рисования. Ведь это так интересно! С помощью нетрадиционных техник рисования у.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Работа ДОУ в социумеРабота ДОУ в социуме В течение многих лет, наш детский сад ведет активную работу с другими организациями в поселке. Во- первых эта наша музыкальная школа. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательная работа по 7 направлениям
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 16:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательная работа по 7 направлениям» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова (УИ 2414357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД