МААМ-картинки

Всестороннее развитие детей через ознакомление с художественной литературой

Инна Чиркина
Всестороннее развитие детей через ознакомление с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказыванию и чтению в слух принадлежит большое место в осуществлении задач всестороннего развития. Рассказывание и чтение сказок, рассказов, стихов, вводит детей в литературу и через нее в окружающий мир, знакомит с действительностью. Слушая сказку — рассказ, ребенок волнуется, огорчается, радуется: он живет жизнью героев данного произведения; он учится любить все хорошее, прекрасное и в то же время относиться ко всему плохому.

Публикация «Всестороннее развитие детей через ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах

Книга — источник знаний. Рассказывание и чтение расширяют умственные горизонты ребенка, дети. Живущие в колхозе, получают представления о Москве с ее высокими красивыми домами, улицами, мавзолеем, а дети, живущие в Москве, знакомятся с работой в колхозах, природой юга и севера.

Знакомя ребенка с неизвестным, желательно слово подкрепить зрительными впечатлениями, иллюстрациями, показом предметов, картинок наблюдением за явлениями природы. Рассказывание развивает воображение детей, способность представить себе, видеть «умственным взором». ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ Произведения развивают ребенка эстетически. Хороший рассказ привлекает ребенка к книге, пробуждает интерес к ней, развивает любовь и интерес к литературе. Рассказывание и чтение вводит детей в литературу и поэтому чрезвычайно важны для общего развития. Чтение и рассказывание оказывают большое влияние на развитие языка ребенка, увеличивают запас слов, появляется желание пересказывать прослушанное, рассказать эпизод из личной жизни, поделиться впечатлениями. Слушание рассказа может содействовать и развитию памяти. Однако ребенок лучше запоминает то, что понимает, поэтому для запоминания рассказа очень важна его доступность ребенку. Запоминанию содействует четкости связанность материала. Именно поэтому так хорошо запоминаются потешки, русские народные сказки «колобок», «гуси — лебеди», в которых имеются повторяющиеся видоизмененные сюжеты. Для запоминания рассказа очень важна также заинтересованность ребенка. Хорошее рассказывание наталкивает ребенка на собственное творчество. У ребенка появляется желание самому рассказать о пережитом событии, иногда он сам сочиняет рассказ, сказку, стихи. Правда первоначальное творчество ребенка носит на себе следы прослушанной сказки или истории, оно подражательно, но эта подражательность носит в известных пределах закона. Если личный опыт ребенка достаточно богат, то подражание послужит для него лишь простейшей, удобнейшей формой для выражения собственных мыслей, собственных образов. Дети живо воспринимают сказку, волнуются за ее героев, радуются их радостям, печалям печалятся. Дети внимательно слушают «сказку о рыбаке и рыбке», ее легкие, плавные, чарующие строки захватывают их. Они следят за развитием двух начал в сказке : доброго и злого. Они чувствуют, как великодушен и бескорыстен старик. Дети замечают как благодарна и щедра золотая рыбка, как все жаднее и злее становится старуха. В сказке нет навязчивой героини: вывод делают сами дети: «так ей и надо старухе, чтоб не была жадная!» Эстетическое наслаждение получают дети, воспринимая поэтические образы природы, созданные а. С. Пушкиным, Н. А. Некрасовым. Их стихи воспитывают любовь к природе, будят детское воображение. Действенное восприятие искусства ребенком способствует формированию его характера. Детская книга способствует появлению у детей в самых простых формах чувства долга: это забота старших о маленьких, уважение к родителям, умение поступать своими желаниями. Формирование у детей этого чувства — процесс очень сложный и происходит он не гладко. Такие книги Маяковского как «конь — огонь», «кем быть?» Расширяют круг детских представлений о том, как делают вещи. Детская книга — ее текст и иллюстрации — помогают развивать у ребенка чувство юмора т. е. Развивается гибкость ума, быстрота сообразительности. Этого сложно достичь шутками, стихами, перевертышами. Небылицами. Язык веселого стиха, меткая игра слов, неожиданный каламбур учат ребенка тонкостям родного языка. Перевертыши помогают осознать реальность художественной литературы, способствуют развитию речи детей : дети отвечают на вопросы по произведению, характеризуют героев, высказываются по поводу поступков героев. Дети могут читать стихи по ролям написанные в диалогической форме, дети могут читать в лицах. Дети инсценируют понравившиеся любимые сказки. В них развивается не только речь, но и декламационные способности, художественный вкус. Повышается словарный запас детей. Из книг дети получают много новых слов, оборотов речи. Дети учатся выразительному чтению, учатся правильно выражать мысли и чувства поэта. У детей начинает формироваться чуткость к слову, стремление включать в собственную речь яркие, выразительные слова. Одним из действенных приемов словарной работы может быть постановка вопросов детям после чтения. Большое значение в развитии языка детей, в обогащении их речи имеет пересказывание литературного произведения. Таким образом чтение литературных произведений имеют большое значение для всестороннего развития личности.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие детей через ознакомление с художественной литературой
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие детей через ознакомление с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чиркина (УИ 1093992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД