Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении

Валентина Блохина
Экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении

Доклад на тему:

«Экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении»

17 мая 2021 года Был организован курc повышения квалификации «Экологические знания доступные каждому» для воспитателей детских садов и учителей школ. Этот курс проходил в Новосибирском государственном университете экономики и управления в объеме 36 академический часов.

Публикация «Экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Данный курс длился всего 5 дней, каждый день было по 2 лекции с небольшим перерывом на отдых. Самая первая лекция была ознакомительная, нас вводили в курс дела как и что мы будем проходить и что по окончанию обучения мы должны презентовать экологический проект.

Вторую лекцию проводила Сидорова Мария Юрьевна, председатель комитета охраны окружающей среды мэрии и города Новосибирска.

Лекция называлась «Состояние окружающей среды в мегаполисе»

Здесь нас познакомили с основными природными характеристиками города Новосибирска и области, климат, природная зона и рельеф, а также влияние природных особенностей на городские сферы хозяйства и жителей.

На территории нашего города и области очень много находится промышленных предприятий. Охрана окружающей среды в наше время актуальная проблема городов.

На данном рисунки видно, что Основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферных воздух в городе и области являются: автомобильный транспорт 58%, предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные (29,7%, промышленные предприятия, производства, сельское хозяйство, и пр. составляет (12,3%). Но несмотря на рост промышленного производства и увеличение количества автотранспорта, качество атмосферного воздуха в крупных населенных пунктах Новосибирской области на протяжении последних лет остается относительно стабильным.

В нашем городе проживает уже почти 2млн. 800т. жителей.

На территории НСО 430 рек, самая главная Обь, которая начинается на Алтае и впадает в Северный Ледовитый Океан. По наличию озер на территории района, мы занимаем 3 место в РФ.

В лесостепи встречается самый крупный паук нашей страны – тарантул. • Самое крупное животное нашей фауны – лось, длина тела взрослого самца достигает трех метров, а вес 600 кг. • Самый крупный хищник – бурый медведь, длина его тела бывает до двух метров. В реках и озерах области водится 33 вида рыб. Самая крупная рыба – осетр сибирский, живущий в Оби и достигающий более 2 метров в длину. В Новосибирской области отмечено 350 видов птиц из 764 видов, обитающих в России.

На следующий день нам рассказывали об современном состоянии экологического образования, о том, как важно быть экологически просвещённом и научить наших детей любить и беречь природу.

Как говорил Барри Коммонер: «Всё связано со всем, всё должно куда-то деваться, Природа знает лучше, за всё приходится чем-то платить.»

- Экологическое образование позволяет:

делать намного безопаснее и здоровее жизнь, не только собственную, но и своих близких.

- Объяснить людям их права и возможности, научить правильно действовать для защиты долгосрочных интересов общества и стабильности природы.

Экологическое образование в области окружающей среды должно

• рассматривать окружающую среду в целом

• быть непрерывным процессом,

• иметь междисциплинарный подход

• рассматривать основные вопросы окружающей среды с местной, национальной, региональной и международной точек зрения;

• сосредоточивать внимание на нынешнем и возможном будущем состоянии окружающей среды, учитывая при этом историческую перспективу;

• рассматривать в планах развития и роста аспекты окружающей среды;

• отводить обучающимся роль в планировании обучения и предоставлять им возможность принимать решения и отвечать за их последствия;

• помочь выяснять симптомы и подлинные причины проблем окружающей среды;

• подчеркивать сложность проблем окружающей среды.

И так

Дошкольное образование включает в себя

Основы уважительного отношения к природе

Способность мысленно ставить себя на место другого существа и видеть себя глазами окружающих

Умение представлять последствия любых событий

Акцент делаеться на морально-этических категориях.

Следующию Лекцию проводила Артамонова Ульяна Юрьевна (президент Общественной организации охраны окружающей среды «Пчела», тема лекции «Раздельный сбор отходов»).

Почему важно рассказывать детям об раздельном сборе отходов?

450 кг опасных отходов образует в год каждый человек Если бы из отходов, которые выбрасывают все жители России, построить башню метр на метр, то по ней можно добраться до Луны. Всего в России насчитывается более 14 000 крупных свалок, их площадь более 4 млн гектар. При сжигании отходов в воздух выбрасывается более 250 веществ. Все эти факты говорят о том, что единственный разумный безопасный способ обращения с отходами – их переработка.

Отходы принимающиеся на переработку;

Макулатура: белая и цветная бумага, картон, печатная продукция

Не принимается: салфетки и бумажные полотенца, бумажные стаканчики, пачки от сигарет, фотографии и чеки.

Металл: консервные и алюминиевые банки, металлические крышки, сковородки и кастрюли, гайки, гвозди, болты, шурупы.

Не принимается: Батарейки, аккумуляторы, банки из под краски, пестицидов и топлива, электроинструменты, фольга.

Пластик: Бутылки с крышками и банки, стаканчики из под йогурта, пищевые контейнеры, упаковочная пленка.

Не принимаются: упаковки от зубных щёток, тюбики от зубных паст и кремов, упаковка от кетчупов и чипсов, пакеты-майки, окна ПВХ.

Стекло: Бутылки из под напитков, банки из под продуктов, части стеклянных изделий.

Не принимаются: оконные стекла, керамика, хрусталь, фаянс, лампочки.

Контейнеры для раздельного сбора отходов можно найти с помощью 2ГИС

БАТАРЕЙКИ

Выброшенная батарейка окисляется и может взорваться.

· Загрязняется почва, вода и воздух, потом загрязненная пища, вода и воздух попадают в ваш организм. · Одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами до 20 метров земли

· батарейка разлагается более ста лет (еще ни одна батарейка из тех, что когда-либо были на Земле, не разложилась).

В Новосибирске действует цех по утилизации батареек. Специальная машина может переработать 600 килограммов батареек в сутки

пункты приёма батареек это Салоны мтс, Ашан, икея, эльдорадо, магазины радиотехника и ДНС,а также экомобиль который курсирует по Новосибирску и области график передвижения есть на сайте экомобиля.

ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ.

Отходы, содержащие ртуть – это отходы 1 класса опасности.

Известно, что осветительные приборы дневного света содержат в себе определенное количество ртути. Поэтому их также называют ртутными, или ртуть содержащими.

Хранить ртутные лампы дома или на предприятии нельзя, т. к. корпус таких приборов легко повреждается, при этом пары ртути попадают в окружающую среду и в организм человека. Ртуть при попадании в организм человека негативно воздействует на все органы

Утилизация люминесцентных ламп – процесс важный для защиты окружающей среды.

Сдать лампу можно: — в специальные контейнеры при управляющей компании. Управляющие компании обязаны обеспечить сбор отработанных ламп в многоквартирных домах. Прием ламп от населения осуществляется бесплатно;

Крышки

Крышки от пластиковых бутылок сдаются отдельно от самих бутылок. Это обусловлено тем, что они изготовлены из другого вида пластика и их переработка требует иных условий.

Сдать можно практические любые типы крышек. После появления спроса на такое сырье, сдать пластиковые крышки не представляет труда. Они используются в таре из-под минеральных и сладких вод, подсолнечного масла, а также не пищевых продуктов.

ПРОЕКТ "ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ"

Существует в России более трех лет. Волонтеры собирают пластиковые крышки от бутылок и пакетов с питьевыми продуктами и сдают на завод по переработке пластика. Завод принимает крупные партии и переводит средства за них на счет благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Почему именно крышечки? — Это просто. Абсолютно никакого труда не составляет поставить дома банку и собирать туда крышечки.

— Это интересно. Дети с удовольствием собирают цветные крышечки и приносят их в пункты сбора.

— Это познавательно. Через сбор крышечек педагоги могут прививать детям бережное отношение к окружающей среде, рассказывать о вреде пластика для природы, о раздельном сборе отходов, о благотворительности, бескорыстии, человечности.

— Это увлекательно. С крышками можно придумать множество развивающих игр.

- Это компактно. Крышки — изделия небольшого объема, но весят они много.

— Это экологично. Сбор крышек на улицах исключает их попадание в почву, частично очищая города. Собранные крышечки гарантированно идут не на свалку, а на переработку.

Так же существует акция

"ПОЛЕЗНЫЕ КРЫШЕЧКИ"

Социально-экологическая акция «Полезные крышечки» по благотворительному сбору пластиковых крышечек для помощи детям с особенностями развития проходит в Новосибирске с 2018 года. В 2020 году акция проходит третий год, в ней принимают участие более 100 учреждений и организаций города Новосибирска (учреждения молодёжной политики, детские сады, школы, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования и социальной поддержки населения, учреждения культуры, общественные организации и инициативные группы).

Цель - привлечение внимания детей, подростков и молодёжи Новосибирска к совместному решению экологических и социальных задач, внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработки материалов, а также оказание финансовой помощи детям с особенностями развития.

Органические отходы

По разным оценкам, от 30 до 80 процентов содержимого нашего мусорного ведра приходится на пищевые отходы. И эти отходы также можно перерабатывать с пользой. Для этого используется компостирование. И в мире есть отдельные баки, предназначенные именно для пищевых отходов. В России пока не распространён сбор органических отходов. Мы рекомендуем заводить свои компостные ямы на даче, в частных домах. В многоквартирных домах дело обстоит сложнее, но можно найти вариант.

По окончанию курса нас разделили на подгруппы, каждая группа выбрала экологическую проблему которую считает для себя важной. Мы же выбрали проблемы реки Тула. Цель: выяснить, что нужно сделать, чтобы река Тула стала экологически чистой и в ней можно было купаться Задачи: Исследовать проблему загрязнения, причины этого и возможные последствия. Исследовать состояния воды и состояния животного мира и растительности реки. Выявить пути и средства для улучшения экологического состояния реки Тула.

По завершению курса нам выдали удостоверения подтверждающие наше участие в курсах повышение квалификации. Выдача проходила 5 июня в ЗООПАРКЕ там проходил экоквест для всех посетителей, по завершению квеста среди всех кто полностью его прошел разыгрывали полезные подарки.

Спасибо за внимание. Предлагаем так же посмотреть фильмы о переработке батареек и крышек в нашем городе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД