Получи документы

«Организация питания» (из опыта работы)

Екатерина Токарева
«Организация питания» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад из опыта работы на тему «Организация питания»

Токаревой Екатерины Евгеньевны

Организация рационального питания детей ДОУ основана на соблюдении утвержденных продуктов и примерного меню. Правильно составленное меню – это обязательное условие рационального питания. Основа меню – утвержденные наборы продуктов питания, обеспечивающие физиологическую потребность детей в основных пищевых веществах и энергии: мясо, рыба, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде и в виде салатов; а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия, совместимость продуктов и сложившиеся традиции и привычки.

Публикация «„Организация питания“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Организация питания в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, я вывешиваю в приемной детского сада ежедневное меню. Даю рекомендации родителям, что следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к детсадовскому. Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Питание в ДОУ организуется по следующим принципам:

- Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергетическим затратам детей;

- Сбалансированность рациона, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

- Максимальное разнообразие рациона;

- Активная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;

- Учет индивидуальных особенностей детей (непереносимость продуктов);

- Обеспечение санитарно – гигиенической безопасности питания.

Еда — наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение.

Перед тем, как идти на кухню за блюдами, помощник воспитателя протирает столы, моет руки, переодевает халат. Затем выставляет всю нужную для сервировки посуду на раздаточный стол, а дежурные, вымыв руки, расставляют ее на детские столы. Дежурство вводится со второй половины учебного года у детей младшей группы.

В общеобразовательной программе стоят задачи по развитию трудовой деятельности, воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Я формирую у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы. Помощник воспитателя все готовые блюда, согласно графику раздачи пищи, получает на кухне одномоментно. Несет с закрытой крышкой, накрывает полотенцем.

Пока помощник воспитателя приносит пищу, а дежурные накрывают на столы, я вместе с остальными детьми играю в спокойные игры или читаю книги.

Перед тем, как сесть за стол дети идут мыть руки с мылом. После раздачи блюд, я приглашаю детей за стол. Нельзя заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды. Я слежу, чтобы подаваемая детям пища была красиво оформлена, сохраняла свою характерную форму (котлету и кусок запеканки не разламывают). После приема пищи малыши оставляют посуду на столе. Старшие дети убирают посуду сами.

Во время приема пищи я создаю у детей положительное отношение к еде, рассказываю из чего она приготовлена и о её пользе. Неразрывно с приемом пищи и воспитание культурно-гигиенических навыков. Я учу детей: правильно сидеть во время еды; аккуратно есть; тщательно, бесшумно пережевывать пищу; пользоваться столовыми приборами; пользоваться салфеткой.

Во время приема пищи я и помощник воспитателя следим, чтобы в процессе еды за столами детей всегда было чисто, говорим с детьми не громко, обращаясь к конкретному ребенку. В группах раннего возраста воспитатель и его помощник докармливают детей сидя на стульчике справа от ребенка.

При проведении любого процесса, где я формирую навыки у детей, главная роль принадлежит непосредственно взрослому. Только при правильных воспитательных подходах и воздействиях можно сформировать организованное поведение детей, обучить их соответствующим умениям и воспитать у них культурно-гигиенические навыки и правила поведения. Я использую различные способы педагогического воздействия на детей: приучение (по образцу поведения); упражнение (повтор определенных действий); воспитывающие ситуации (созданию условия для применения навыка); пример для подражания (наглядный пример); наказание (использую крайне редко - осуждение негативного поступка); примеры из литературы (поступки героев); разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации); беседа (возможность высказать свое мнение); поощрение (похвала).

За что можно похвалить ребенка во время еды? Вот примеры, которые я использую в своей работе :

- Правильно держит ложку (вилку);

- Сидит ровно;

- Не облизывает пальцы, а вытирает салфеткой;

- Не набирает полную ложку;

- Правильно отламывает кусочек хлеба левой рукой от целого куска.

И помните, принятие пищи должно вызывать удовольствие. Аппетит приходит во время еды. Приятного вам аппетита!

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация питания» (из опыта работы)
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация питания» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Токарева (УИ 793125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД