МААМ-картинки

Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы»

Ольга Молчанова
Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы»

Как и любое учреждение, мы не можем успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с другими учреждениями и организациями. Сотрудничество строится в соответствии с планом работы, определяющим конкретные задачи и формы сотрудничества, в первую очередь было налажено сотрудничество с Баргузинским домом детского творчества. Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями культуры, образования, позволила использовать максимум возможностей для социально-личностного развития дошкольников.

Публикация «Доклад „Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы“» размещена в разделах

Основной целью сотрудничества ДОУ и дома творчества является приобщение ребенка к миру искусства, формирование нравственно-эстетического отношения к нему. Воспитанники ДДТ приходят с концертами в детский сад, организуются совместные праздники и выставки рисунков, а наши дети, в конце мая, посещают дом творчества.

Сотрудничество с МБОУ «Баргузинская СОШ» позволяет благополучно решать вопрос преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Цель сотрудничества – обеспечение полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Преемственность двух ступеней образования осуществляем через совместное проведение родительских собраний в подготовительной группе, учителя начальной школы традиционно приглашаются на родительские собрания выпускной подготовительной группы нашего детского сада для ответа на все вопросы родителей воспитанников и ориентации их в выборе системы подготовки ребенка к школе. Согласно требованиям государственного стандарта программа нашего сада и первого класса начальной школы Баргузинской СОШ согласована по основным параметрам уровня знаний детей. Экскурсии соболят в школу дало возможность посидеть за школьной партой, понаблюдать за работой учеников во время урока, посетить библиотеку, столовую, что произвело на детей неизгладимое впечатление и способствовало повышению школьной мотивации. Постоянное взаимодействие со школой позволяет максимально снизить стрессовую напряженность детей и родителей, потому что они уже познакомились с местом и людьми, куда придут после детского сада.

Хорошо налажена связь между дошкольным учреждением и детской библиотекой с. Баргузин.

Цель сотрудничества – реализация программы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Работники детской библиотеки регулярно проводят со старшими дошкольниками игры-конкурсы по литературным произведениям. Наши дошкольники вместе с воспитателями регулярно посещают детскую библиотеку. С ними проводятся различные игры, конкурсы. Детям показывают интересные мультфильмы, знакомят с новыми книгами, учат бережному отношению к книге.

Также проводятся педсоветы и консультации по теме: «Использование книги для обогащения мира ребенка» с приглашением работников детской библиотеки. Библиотекари подчеркивают, что наше поколение выросло на поучительных произведениях классиков, как С. Маршак, Бианки, А. Барто и т. д. Произведения этих писателей понятны детям, доступны и учат добру и наша задача донести это до ребенка.

Конечно же, нельзя оставить без внимания тесное сотрудничество нашего детского сада с дошкольными учреждениями Баргузинского района.

В перспективе мы видим сотрудничество с краеведческим музеем МБОУ «Баргузинская СОШ», что также поможет сформировать у наших воспитанников эстетическое отношение к действительности, развитию в детях чувства патриотизма и любви к малой родине. Коллектив «Соболенка» планирует запустить проект «Баргузин - мой отчий край», проект требует максимум материала (это и экспозиции быта жителей Баргузина 18-19 века,) чем и располагает музей Баргузинской школы.

Помимо сотрудничества с учреждениями общего и дополнительного образования детский сад «Соболенок» тесно сотрудничает :

- с ГИБДД – цель профилактика детского дорожного травматизма, обучение правилам дорожного движения проводится показ открытых мероприятий по правилам дорожного движения, встречи с инспектором ГИБДД (ПавловаН. В.) .

- с районной детской поликлиникой (Зарубина В. В.)- цель сотрудничества – выявление и сопровождение детей соматически ослабленных, прохождение профосмотров детей.

Все это способствует повышению статуса нашего детского сада в социуме, развитию позитивного общественного мнения о дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития экологического образования»Научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития экологического образования» Экологическое воспитание дошкольников (доклад). 2-ой слайд «Зеленая волна» дошла и до России: в последнее время в нашей стране образовываются.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы» Заведующий Здравствуйте, уважаемые гости нашего дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан. Давайте помечтаем.

Семинар-практикум по преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ФГОС В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственно политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образования.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 10:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД