Папки-передвижки

Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы»

Ольга Молчанова
Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы»
▼ Скачать + Заказать документы

Как и любое учреждение, мы не можем успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с другими учреждениями и организациями. Сотрудничество строится в соответствии с планом работы, определяющим конкретные задачи и формы сотрудничества, в первую очередь было налажено сотрудничество с Баргузинским домом детского творчества. Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями культуры, образования, позволила использовать максимум возможностей для социально-личностного развития дошкольников.

Публикация «Доклад „Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы“» размещена в разделах

Основной целью сотрудничества ДОУ и дома творчества является приобщение ребенка к миру искусства, формирование нравственно-эстетического отношения к нему. Воспитанники ДДТ приходят с концертами в детский сад, организуются совместные праздники и выставки рисунков, а наши дети, в конце мая, посещают дом творчества.

Сотрудничество с МБОУ «Баргузинская СОШ» позволяет благополучно решать вопрос преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Цель сотрудничества – обеспечение полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Преемственность двух ступеней образования осуществляем через совместное проведение родительских собраний в подготовительной группе, учителя начальной школы традиционно приглашаются на родительские собрания выпускной подготовительной группы нашего детского сада для ответа на все вопросы родителей воспитанников и ориентации их в выборе системы подготовки ребенка к школе. Согласно требованиям государственного стандарта программа нашего сада и первого класса начальной школы Баргузинской СОШ согласована по основным параметрам уровня знаний детей. Экскурсии соболят в школу дало возможность посидеть за школьной партой, понаблюдать за работой учеников во время урока, посетить библиотеку, столовую, что произвело на детей неизгладимое впечатление и способствовало повышению школьной мотивации. Постоянное взаимодействие со школой позволяет максимально снизить стрессовую напряженность детей и родителей, потому что они уже познакомились с местом и людьми, куда придут после детского сада.

Хорошо налажена связь между дошкольным учреждением и детской библиотекой с. Баргузин.

Цель сотрудничества – реализация программы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Работники детской библиотеки регулярно проводят со старшими дошкольниками игры-конкурсы по литературным произведениям. Наши дошкольники вместе с воспитателями регулярно посещают детскую библиотеку. С ними проводятся различные игры, конкурсы. Детям показывают интересные мультфильмы, знакомят с новыми книгами, учат бережному отношению к книге.

Также проводятся педсоветы и консультации по теме: «Использование книги для обогащения мира ребенка» с приглашением работников детской библиотеки. Библиотекари подчеркивают, что наше поколение выросло на поучительных произведениях классиков, как С. Маршак, Бианки, А. Барто и т. д. Произведения этих писателей понятны детям, доступны и учат добру и наша задача донести это до ребенка.

Конечно же, нельзя оставить без внимания тесное сотрудничество нашего детского сада с дошкольными учреждениями Баргузинского района.

В перспективе мы видим сотрудничество с краеведческим музеем МБОУ «Баргузинская СОШ», что также поможет сформировать у наших воспитанников эстетическое отношение к действительности, развитию в детях чувства патриотизма и любви к малой родине. Коллектив «Соболенка» планирует запустить проект «Баргузин - мой отчий край», проект требует максимум материала (это и экспозиции быта жителей Баргузина 18-19 века,) чем и располагает музей Баргузинской школы.

Помимо сотрудничества с учреждениями общего и дополнительного образования детский сад «Соболенок» тесно сотрудничает :

- с ГИБДД – цель профилактика детского дорожного травматизма, обучение правилам дорожного движения проводится показ открытых мероприятий по правилам дорожного движения, встречи с инспектором ГИБДД (ПавловаН. В.) .

- с районной детской поликлиникой (Зарубина В. В.)- цель сотрудничества – выявление и сопровождение детей соматически ослабленных, прохождение профосмотров детей.

Все это способствует повышению статуса нашего детского сада в социуме, развитию позитивного общественного мнения о дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития экологического образования»Научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития экологического образования» Экологическое воспитание дошкольников (доклад). 2-ой слайд «Зеленая волна» дошла и до России: в последнее время в нашей стране образовываются.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы» Заведующий Здравствуйте, уважаемые гости нашего дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан. Давайте помечтаем.

Семинар-практикум по преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ФГОС В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственно политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образования.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 10:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова (УИ 319992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД