Юлия Федорова
Супервизия, как форма работы
▼ Скачать + Заказать документы
Для повышения качества образования специалисты нашего учреждения используют в своей работе различные педагогические технологии. Мы бы хотели вас познакомить с такой формой работы как СУПЕРВИЗИЯ, которую специалисты нашего центра посетили в ГКУСОКК «Апшеронский СРЦН» на тему «Ресурсы службы межведомственного взаимодействия по реабилитации и сопровождению несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения».
Супервизия дает возможность специалистам, работающим непосредственно с ребенком и его семьей проанализировать сложные ситуации и найти адекватные способы взаимодействия.
Публикация «Супервизия, как форма работы» размещена в разделах
Супервизия - это возможность получить профессиональную и методическую поддержку от коллег.
В ходе супервизии планируется следующая работа :
1. Разбор трудных случаев (выявление трудностей, обсуждение возможных стратегий работы).
Происходит в индивидуальном порядке с супервизором или в режиме групповой работы с соблюдением правил конфиденциальности и соблюдением прочих норм групповой работы. На одной супервизии происходит разбор не более двух случаев. Состоит из двух частей.
Если это групповая супервизия, это чаще всего барендовская группа (круг).
В 1 части сначала группа устанавливает правила, которые будут действовать в течении проведения супервизии :
• 1 голос в эфире
• Негативность работать с такими чувствами,
• Конфедециальность,
• Я – высказывание
• Терминология с разъяснением
• Искренность + активность
• Кулуарные разговоры
• Безоценочность,
• Целостность,
• Соблюдение регламента.
Затем проигрывается несколько игр или упражнений по теме занятия. (игра «Образ» - проигрывание ролей, заданных ведущим; техника «Узелок» - распутывание ниток; техника «Сквигель» - рисование общего рисунка)
2. Информационно-методическая часть - работа с информацией по темам, являющимся актуальными для работы специалистов.
На этом этапе, методом голосования, выбирается проблема. Человек, который эту проблему выдвинул, является заказчиком.
Заказчик выдвигает запрос (ставит конкретные вопрос, например: «Как установить контакт и взаимодействие с трудным подростком?», и подробно рассказывает о свое проблеме.
Сидящие в круге, по очереди задают дополнительные вопросы.
Далее они по очереди говорят о своих чувствах к заказчику (жалость, безысходность, а потом ассоциации, образы или метафоры (установление границ, авторитет взрослого).
Затем идет «Сбалансированная обратная связь», где специалисты, в той же форме – по кругу, отвечают на два вопроса:
1. Мне показалось эффективным…
2. Что можно было бы сделать еще…
Подводятся выводы в решении выдвинутой проблемы.