Папки-передвижки

Супервизия, как форма работы

Юлия Федорова
Супервизия, как форма работы

Для повышения качества образования специалисты нашего учреждения используют в своей работе различные педагогические технологии. Мы бы хотели вас познакомить с такой формой работы как СУПЕРВИЗИЯ, которую специалисты нашего центра посетили в ГКУСОКК «Апшеронский СРЦН» на тему «Ресурсы службы межведомственного взаимодействия по реабилитации и сопровождению несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения».

Супервизия дает возможность специалистам, работающим непосредственно с ребенком и его семьей проанализировать сложные ситуации и найти адекватные способы взаимодействия.

Публикация «Супервизия, как форма работы» размещена в разделах

Супервизия - это возможность получить профессиональную и методическую поддержку от коллег.

В ходе супервизии планируется следующая работа :

1. Разбор трудных случаев (выявление трудностей, обсуждение возможных стратегий работы).

Происходит в индивидуальном порядке с супервизором или в режиме групповой работы с соблюдением правил конфиденциальности и соблюдением прочих норм групповой работы. На одной супервизии происходит разбор не более двух случаев. Состоит из двух частей.

Если это групповая супервизия, это чаще всего барендовская группа (круг).

В 1 части сначала группа устанавливает правила, которые будут действовать в течении проведения супервизии :

• 1 голос в эфире

• Негативность работать с такими чувствами,

• Конфедециальность,

• Я – высказывание

• Терминология с разъяснением

• Искренность + активность

• Кулуарные разговоры

• Безоценочность,

• Целостность,

• Соблюдение регламента.

Затем проигрывается несколько игр или упражнений по теме занятия. (игра «Образ» - проигрывание ролей, заданных ведущим; техника «Узелок» - распутывание ниток; техника «Сквигель» - рисование общего рисунка)

2. Информационно-методическая часть - работа с информацией по темам, являющимся актуальными для работы специалистов.

На этом этапе, методом голосования, выбирается проблема. Человек, который эту проблему выдвинул, является заказчиком.

Заказчик выдвигает запрос (ставит конкретные вопрос, например: «Как установить контакт и взаимодействие с трудным подростком?», и подробно рассказывает о свое проблеме.

Сидящие в круге, по очереди задают дополнительные вопросы.

Далее они по очереди говорят о своих чувствах к заказчику (жалость, безысходность, а потом ассоциации, образы или метафоры (установление границ, авторитет взрослого).

Затем идет «Сбалансированная обратная связь», где специалисты, в той же форме – по кругу, отвечают на два вопроса:

1. Мне показалось эффективным…

2. Что можно было бы сделать еще…

Подводятся выводы в решении выдвинутой проблемы.

Публикации по теме:

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольниковЭко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников Современная организация образовательно-воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. К сожалению, специализированные.

Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках.

Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка»Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка» Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРЛэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является взаимодействие с родителями – как.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Проект «Социальная сеть, как интерактивная.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Видеорепортаж как нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это тот отрезок жизни, когда у ребенка формируются основы и задатки представлений о природном мире, а, следовательно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Супервизия, как форма работы
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 08:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД