МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Буккроссинг  как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников»

Анастасия Дрощенкова
Долгосрочный проект «Буккроссинг  как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников»

Буккроссинг – как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников.

В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Всем этим способностям можно дать одно определение – социальный интеллект. Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.

Публикация «Долгосрочный проект „Буккроссинг  как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников“» размещена в разделах

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.

Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет.

Параллельно с этим существует еще одна проблема - современные семьи очень мало читают книги, а больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Что сводит общение между детьми и родителями к минимуму.

Именно поэтому, я решила разнообразить социальные отношения между всеми участниками образовательного процесса, при помощи такого движения как буккроссинг. Ведь главная цель этого движения возрождение традиции семейного чтения.

Буккроссинг-это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России.

История «буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».

Такой проект я решила реализовать на базе первого класса школы № 23.

Цель буккроссинга в школе - пропаганда чтения, повышение

интереса к чтению книг у родителей и детей, обогащение духовного и

культурного уровня школьников, возрождение традиции семейного

чтения.

Для реализации движения «Буккроссинг» в классе будет установлен

книжный стеллаж для родителей и детей, будут распечатаны рекламные

листовки, консультации и буклеты. Ребята и родители узнают, что процесс

«Буккроссинг» состоит из простейшего действия, основанного на принципе

"Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.

Задачи буккроссинга :

- познакомить с современным движением «Буккроссинг»;

- приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг;

- активизировать работу по пропаганде и развитию традиции чтению в семье.

- создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения сотрудников учреждения, родителей и детей;

- развитие социального интеллекта, инициативы у дошкольников;

- расширить кругозор и улучшить память;

- процесс обмена книгами.

Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий, групповой с привлечением

родителей и детей.

Участники проекта : педагоги школы, родители, ученики класса.

Срок реализации проекта : март 2023 года по май 2023 года.

Формы осуществления преемственности:

-знакомство и взаимодействие с библиотекой;

- создание собственной библиотеки в классе;

-участие в театрализованной деятельности;

-участие в совместной образовательной деятельности, проектной

деятельности.

Ожидаемый результат реализации проекта :

Дети

1. Пробудить у детей интерес к общению с книгой. 2. Развитие познавательной активности у детей. 3. Проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества. 4. Расширить представления детей о значении групповой библиотеки в жизни человека.

Педагоги

1. Приобретение педагогами нового опыта по развитию интереса к художественной литературе школьника. 2. Пополнить развивающую среду в классе. 3. Сформировать методическую картотеку по теме проекта, методическую «копилку» с беседами, консультациями, играми, презентациями, пособиями, картотеками и др.

Родители

1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 2. Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами : педагогом, родителями и детьми, в вопросах воспитания у школьников интереса к книге и чтению. 3. Участие в совместных мероприятиях по художественной литературе.

Продукт проекта : создание библиотеки и театрализованного микроцентра в классе совместно с родителями и детьми по средствам техники «Буккроссинг», где все участники проекта могут приносить и свободно брать понравившиеся книги домой или читать совместно в классной комнате; создание педагогами группы: памятки, листовки, консультации, буклеты, почта для любознательных, по приобщению родителей к семейному чтению.

Работу по внедрению современного движения «Буккроссинг» я проводила в несколько этапов.

Этапы реализации проекта : 1 этап - организационно-подготовительный

Цель: разработка перспективного плана реализации проекта.

• Изучить методическую литературу по данной теме;

• Выявление уровня владения родителями учеников информации о «Буккроссинг»;

• Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов в чтении художественной литературы в кругу семьи;

• Составить беседы по образовательной деятельности;

• Информирование родителей о ходе реализации проекта через родительские уголки.

2- Основной этап:

Цель: пропаганда чтения, повышение интереса к чтению книг у родителей и детей, обогащение духовного и культурного уровня школьников, возрождение традиции семейного чтения.

Педагог договаривается с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они принесут в класс прочитанные детские книги, журналы и газеты.

Разработка правил пользования открытым фондом библиотеки по принципу буккроссинга.

Определение и оформление места для буккроссинга.

Формы работы

С детьми

Беседы: «Рассказ о прочитанной книге», «Путешествие в мир книг», «Читайте детям книги».

Экскурсии по художественным произведениям.

Оформление агитационных листовок к приобщению родителей и детей к обмену книгами, «Буккроссинг».

Оформление пояснительных записок о прочитанных книгах для других читателей.

Оформление книжного и театрализованной микроцентра в группе.

Изготовление атрибутов к играм.

Изготовление папок-передвижек: «Читающая семья», «Читайте детям на ночь», «Роль книги в воспитании ребенка».

С родителями

Анкетирование: «Приобщение детей к чтению», «Бережное отношение к книгам».

Родительские встречи.

Информация в группе: консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что и как читать детям», «Читайте вслух каждый день», «Как зародить традицию в вашей семье», «Как научить ребенка любить читать?», и др. ; рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей, как организовать домашнее чтение.

Занятия познавательного цикла по произведениям художественной литературы.

Совместная подборка художественного материала по произведениям для детей.

Изготовление папок - передвижек: «Читающая семья», «Я и книга», «Я книголюб». Изготовление буклета: «Буккроссинг», «Правила поведения в библиотеке используя технику Буккроссинг».

3- Завершающий этап: оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам; Создание буклета для родителей, детей и всех желающих принять участие в акции «Путешествие книг…». Продукт проекта — это создание групповой книжной и театрализованной библиотеки в классной комнате.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Проект «Буккроссинг» — в работеПроект «Буккроссинг» — в работе В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение общаться. Социальный опыт приобретается ребенком в.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Буккроссинг  как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 00:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД