Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Валентина Мосина
Долгосрочный проект «Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект на тему :

«Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина»

(старший дошкольный возраст)

Долгосрочный проект «Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина» (старший дошкольный возраст)

Тип деятельности: опытно-экспериментальная

Вид деятельности: совместная образовательная деятельность

Публикация «Долгосрочный проект „Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Автор проекта : Мосина Валентина Анатольевна, воспитатель

Краснодар 2014

Тип проекта : долгосрочный.

Субъекты проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы:

«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А Сухомлинский

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личности мы, взрослые обязаны научить наших будущих «учёных», «инженеров», «агрономов», «планетологов» элементарным анализу и синтезу, умению сравнивать и классифицировать, доводить начатое дело до конца. А главное - научить ребёнка ощущать счастье первооткрывателя и экспериментатора.

Цель проекта : Увлечь детей и взрослых совместной организацией и проведением опытно – экспериментальной, исследовательской деятельности.

Задачи:

- создать условия для возникновения вопросов у детей и поиска ответов на них в практической деятельности ( Например: «Можно ли увидеть воздух? Что такое «сила притяжения»? Как узнать время по солнцу? и т. д.);

- привлечь родителей к активному участию в создании и обогащении специальной среды: опытно-экспериментальных уголков в детском саду и дома;

- продолжать учить детей работать самостоятельно и в коллективе;

- совершенствовать навыки диалогической речи;

- учить детей отражать в речи: вопрос-действия-ответ;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- расширять знания детей о предметном и природном мире;

- воспитывать любознательность;

- формировать заинтересованность в определении проблемы и успешном её решении, как совместным путём, так и самостоятельно;

- развивать навыки элементарной опытно- экспериментальной деятельности;

- закреплять знания о правилах безопасного поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности;

- объединить участников проекта общим увлечением.

Этапы проекта :

I этап:

Перечень мероприятий:

- проведение родительского собрания с презентацией «Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина» /июнь/;

- подбор и изготовление нестандартного оборудования для «Волшебного чемоданчика помощников Колбочкина» /июнь-август/;

- подготовка и создание специальной групповой среды: «Лаборатории Колбочкина», её наполнение; /июнь- август/.

- опыты и эксперименты (как с непосредственным, так и с опосредованным участием ребенка).

II этап.

Перечень мероприятий:

– активное экспериментирование по инициативе любого из участников проекта (педагог-ребенок - родитель);

- опыты и эксперименты (как с непосредственным, так и с опосредованным участием ребенка);

- создание музеев «Науки», стендов «Доска почёта Юных Экспериментаторов» (настенный); «Выставка - презентация новых изобретений и открытий» (плоскостной) /ежеквартально/;

- самостоятельное экспериментирование;

- моделирование и конструирование различных моделей, модулей и аппаратов на предложенную/свободную (творческую) тему;

- решение проблемных ситуаций посредством проведения совместной опытно- экспериментальной деятельности;

- обсуждение проведенных опытов, их дублирование в «Домашней лаборатории», совместно с родителями;

- осуществление фото съемки проведенной работы с последующим совместным обсуждением на родительском собрании (Оформление фото выставок, презентаций на тему: «Эксперименты в саду и дома»);

- показ презентаций по материалам проекта для родителей и педагогов (ежеквартально);

- публикация фотоотчётов на стендах, сайтах, в блогах, в СМИ (ежеквартально);

- конкурс «Лучшее научное изобретение года!» /ноябрь- май/.

Примерные темы:

1) «Космос» (Движение планеты Земля вокруг звезды Солнце, имитация запуска ракеты, при помощи воздуха в бутылке, либо в воздушном шарике).

2) «Круговорот воды в природе» (Проблемная тема включает в себя подборку опытов и экспериментов, связанных с водой, её свойствами, качествами);

3) Оптические иллюзионные опыты («Птичка в клетке», «Что длиннее?»)

4) «Свойства воздуха» (блок опытов, рассказывающих о таких характеристиках воздуха, как: сила, цвет, вес, скорость и др.);

5) «Неожиданные свойства обычных предметов» (Блок опытов с монетами, счетными палочками, листами бумаги, ложками и т. д.);

6) «Сила притяжения» (блок опытов «сила притяжения» в нашей жизни, «сила притяжения» в космосе; основные отличия, понятия, определения).

III этап.

Перечень мероприятий:

– проведение заключительного родительского собрания с демонстрацией результатов проведенной работы, в виде: презентации и выставки изобретений и моделей;

- анализ итогов работы;

- подведение итогов голосования, награждение победителей в различных номинациях ( например: «Самая изобретательная семья», «Генератор идей», «За креативное решение», «За сплочённость команды» и т. д. /май/.

- определение направлений экспериментирования на лето (Эксперименты с песком, водой, воздухом, ветром.) /май/.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Выставка. Лаборатория старого профессора Приглашаем всех на интерактивную выставка «Лаборатория старого профессора», которая пройдет в тюменском музее «Городская дума». [cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 мая 2014 в 18:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Лаборатория юных экспериментаторов Профессора Колбочкина» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мосина (УИ 105881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД