МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Огонек»

Анна Радаева
Долгосрочный проект «Огонек»

Долгосрочный проект на тему : «Огонек»

МАДОУ детский сад №187

Цель проекта :

• Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.

Публикация «Долгосрочный проект „Огонек“» размещена в разделах

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Ресурсы проекта :

• Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».

• Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).

• Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемые продукты проекта :

• познавательно-информационный уголок безопасности;

тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

• тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

• составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

• памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

• схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

• модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;

• книжки-малышки «Пожару – нет».

Этапы, содержание и описание реализации проекта

1 этап – подготовительный (продолжительность – два дня)

Основные методы деятельности на первом этапе:

1. метод активного диалога;

2. метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

Содержание деятельности на подготовительном этапе: субъект проектной деятельности

Педагоги ДОУ

• Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

• Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.

• Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности (по критериям Хромцовой Т. Г., используемых авторами программы «Детство» : см. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – Спб. : Издательство «Детство-Пресс», 2010, IV блок вопросов раздела «Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность», с. 121).

Основные методы диагностики:

• беседы с детьми с использованием иллюстраций,

• тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Родители группы

• Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

• Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

• Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

• Анкетирование родителей.

Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

Воспитанники группы

• Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Предварительный шаг. Постановка проблемы.

Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

2 этап – основной (этап реализации; продолжительность — шесть дней)

Основные методы деятельности на втором этапе:

1. метод активного диалога;

2. метод сотрудничества и взаимопомощи;

3. игровое взаимодействие.

Содержание деятельности на этапе реализации: субъекты проектной деятельности

Педагоги ДОУ

Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.

• Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

• Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т. п.).

• Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».

• Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

• Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

Родители группы

• Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.

• Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».

• Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.

• Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

Воспитанники группы

Активное участие в игровых образовательных ситуациях:

1. настольно — дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;

2. сюжетно — ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;

3. подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;

4. на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

• Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие

«От малой искры большой пожар».

• Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).

Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».

• Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).

• Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».

• Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» — для уголка безопасности.

Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.

• Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т. п.).

Оформление книжного уголка в группе: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И. Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».

• Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;

• Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.

• Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.

• Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».

• Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).

• Минутка безопасности «Осторожно, огонь.

3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии; продолжительность — два дня)

Основные методы деятельности на третьем этапе:

1. метод активного диалога;

2. метод сотрудничества и взаимопомощи;

3. игровое взаимодействие;

4. метод рефлексии.

Содержание деятельности на этапе реализации: субъекты проектной деятельности

Педагоги ДОУ

• Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

• Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

Родители группы

• Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».

• Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

Воспитанники группы

1 день:

• Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).

• Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).

• Блиц – турнир «Пожарная безопасность».

2 день:

• Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».

• Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огонек»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 09:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД