Получи документы

Долгосрочный проект в средней группе «Собака: и в службу, и в дружбу»

Белкина Ольга Игоревна
Долгосрочный проект в средней группе «Собака: и в службу, и в дружбу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»

Долгосрочный проект в средней группе на тему :

«Собака : и в службу, и в дружбу»

Воспитатель: Белкина Ольга Игоревна

С. Новороманово

2023

Содержание

Вид проекта : познавательно – творческий.

Групповой, долгосрочный 2023-2024 г.

Участники: Воспитатель, дети средней группы, родители.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Собака: и в службу, и в дружбу“» размещена в разделах

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Актуальность:

Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.

Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность. Домашние питомцы основа добрых отношений в семье. С малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Во многих семьях стали заводить мелких собак. Живя в семье, четвероногий питомец по праву становится полноправным членом семьи. У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят.

Участие детей в проекте позволит сформировать представление о четвероногих друзьях. Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям.

Цель проекта : пополнить знания детей о собаке. Формировать бережное, заботливое отношение к домашним животным (на примере собаки).

Задачи проекта :

Формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивать творчество, любознательность участников проекта.

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, о породах, повадках и условиях содержания собак.

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с

животными.

Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Задачи проекта :

Образовательные:

пополнить знания детей о собаке как о домашнем животном и друге человека.

знакомить с различными породами собак.

расширять знания о предметах ухода за животными, продуктах питания.

заинтересовать интересными фактами из жизни собак, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви, привязанности к человеку.

дать знания о профессиях, связанных с животными: ветеринара,

кинолога, грумера, заводчика.

формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

дать понятие «Ветеринарная клиника».

Развивающие:

развивать умение и желание ухаживать за животными,

развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память, обогащать словарь детей: кинолог, ветеринар, заводчик, грумер.

развивать элементарные навыки продуктивной деятельности.

Воспитательные:

* воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, заботу и ласку к четвероногому другу.

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Методы работы над проектом :

беседы с детьми на предмет выявления знаний детей о собаках, чтение художественных произведений, просмотр иллюстраций пород собак.

Этапы реализации

Организационно-подготовительный

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- Определение цели и задач проекта;

- Подбор литературы, пособий, атрибутов

- Мониторинг

Основной

- Непосредственно образовательная деятельность с детьми;

- Совместная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Работа по проекту с родителями.

Заключительный

- Мониторинг;

- Обобщение результатов работы;

- Анализ деятельности.

Планируемые результаты:

пополнение знаний детей об их четвероногом друге,

научить детей ухаживать за домашними животными,

привить любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала, игрушек;

- подбор методической и художественной литературы о собаках (тексты рассказов и стихов о собаке);

- разработка конспектов занятий по данной теме,

- аудиозаписи песен о собаке.

- материал для продуктивной деятельности.

Примерное перспективное планирование по проекту для детей средней группы

Сентябрь

Тема: Общие сведенья

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа: «Домашний питомец и его детеныш»

«Друг человека»

Рассматривание картины: «Собака со щенятами». Дидактическая игра: «Каждому свой дом»

Аппликация «Домик для собачки» Познакомить детей с домашним питомцем-собакой, учить правильно, называть детенышей собаки; развивать мышление. Познание, развитие речи

2 занятие Беседа: Собаки бывают разные (большие -маленькие, гладкие-пушистые).

Картина «Песик» из зерен риса и гречихи

Чтение художественной литературы: В. Чаплина «Наш друг – собака» (обсуждение прочитанного,

Ю. Адрианова, «Собака по кличке Дружок». Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы. Художественное творчество, познание

Октябрь

Тема: Породы собак

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа: Декоративные собаки

Рисовать парафиновой свечей

Наблюдение за собакой в природе

Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.

Учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель). Способствовать развитию воображения и творческой активности. Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Художественное творчество Коммуникация, социализация

2 занятие Беседа: «Собаки бывают разные» рассматривание иллюстраций породы собак. (Далматинец, такса, тойтерьер и т. д.).

Презентация / видео «Породы собак»

Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. Художественное творчество, познание

Ноябрь.

Тема: Профессии

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа: Собака космонавт

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Раскрашивание раскрасок

Работа с родителями: Подготовить фотографии своих домашних питомцев (Собак).

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать у детей мышление, память, слух и внимательность. Воспитывать интерес к игре и доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие, развитие речи

2 занятие Беседа: «Собаки с профессией» (Собака-водолаз) Рассматривание иллюстраций, картинок, обсуждение.

Аппликация картина «Собака с профессией» Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе. Художественное творчество

Декабрь.

Тема: Профессии

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа: Охотничья собака, собака пастух.

Лепка «Семья собак» Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику. Художественное творчество

2 занятие Беседа: Поводырь, пограничные собаки.

Чтение рассказа

А. П. Чехова «Каштанка»

Рисование с натуры игрушки «Собака» Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Поддерживать интерес к чтению. Развивать наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам Чтение художественной литературы, развитие речи Художественное творчество, познание

Январь.

Тема: Профессии

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие

Беседа: Собака пожарная.

Чтение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, выражать свое отношение к героям. Поддерживать интерес к чтению. Познание.

Чтение художественной литературы, развитие речи.

2 занятие Беседа:

Собаки-артисты.

Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса»

Организация для родителей и посещение выставки рисунков «Щенок Барбос и его друзья» Создание эмоциональной атмосферы для детей и родителей. Повышение педагогической грамотности родителей. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль над деятельностью ДОУ. Познание

Февраль.

Тема: Профессии

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа: Ездовые собаки

Просмотр мультфильма: «Трое из Простоквашино»

Выкладывание рисунка фасолью «Щенок» Познакомить с новой техникой художественного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук,творческое мышление и воображение. Художественное творчество

2 занятие Беседа: Собака терапевт

Презентация собака психолог.

Рисунок: Медаль для собаки

Развивать наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам Художественное творчество

Март.

Тема: Безопасное общение с собакой

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа «Бездомные собаки»

Презентация «Еда для собачки»

Лепка «Косточка для собаки»

Прослушивание музыкальных произведений муз. В. Шаинского «Пропала собака»

Рассказать детям, кто такие бездомные, почему так бывает, чем питаются собачки (различие, домашних и бездомных).

Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. Познание.

Чтение художественной литературы, развитие речи.

2 занятие Проведение диалоговой беседы: «Если бы я нашел щенка»

Конструирование: «Собачий домик»

Чтение и слушание рассказов: «Как собака друга искала (мордовская сказка).

Воспитывать гуманное отношение и ответственность к животным

Коммуникация, социализация

Апрель

Тема: Безопасное общение с собакой

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа: «Почему собаки кусаются

Прослушивание музыкальных произведений Е. Птичкина «Не дразните собак»

П/И «СОБАКА И ВОРОБЬИ»

Рисование «Собака Джулька»

Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, фломастерами) Художественное творчество, познание.

2 занятие Беседа: «Мой питомец заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Учить сочувствию, доброте и ухаживать за питомцем. Коммуникация, социализация

3 занятие Беседа: Уход за своим питомцем

Сюжетно-ролевая игра: Причеши, накорми Тузика

Просмотр видео про груминг

Май

Тема: Подведение итогов

Период Мероприятие Программное содержание Образовательная деятельность

1 занятие Беседа «Как собака помогает человеку»

Свободное рисование: «Мой любимый домашний питомец – собака»

Рассказать детям, какую роль в жизни человека выполняет собака Познание

2 занятие Беседа: «Что мы узнали о собаках»

Загадки на тему «Домашние животные».

Раскрашивание книжек – раскрасок о собаках

Подвижная игра: «Догони собачку»

Оформление выставки: Выставка детских рисунков.

Изготовление стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Подведение итогов проекта. Мониторинг.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Собака: и в службу, и в дружбу»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД