Папки-передвижки

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебные шашки» для детей 5 лет. Пояснительная записка (2 фото)

Надежда Трушина
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебные шашки» для детей 5 лет. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебные шашки» для детей 5 лет. Пояснительная записка

Большой популярностью пользуется шашечная игра. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Прежде всего, игра стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Так как дети в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижны и активны, им трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, то эта волшебная игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость, развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность, умение мыслить в уме и развивает память.

Публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа „Волшебные шашки“ для детей 5 лет, Пояснительная записка» размещена в разделах

А также эта игра воспитывает в детях такие качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям. Работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что совершенствует навыки общения, воспитывает доброжелательное отношение детей к друг другу, тем самым создавая благоприятный эмоциональный фон в группе.

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка дошкольного образовательного учреждения и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях.

Занятия строятся на основе сюрпризов, сказок, загадок, обучающих детей игре. Несколько занятий посвящается знакомству с шашечной доской (показ, рассматривание, рисование доски, составление доски из карточек – линий, изучение горизонтальных и вертикальных полей шашечной доски). Обучение начинается с игры с использование одной шашки (как можно пройти на дамочное поле и не встретиться с шашкой соперника) постепенно добавляется 1-2 шашки, и предлагаются различные задания, знакомство с диаграммами.

Новизна заключается в том, что систематические занятия по данной программе приблизят начинающего игрока в шашки к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера, научиться находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Актуальность обусловлена популярностью шашечных игр в нашей стране, правила которых общедоступны и просты. Родители воспитанников детского сада заинтересованы в обучении детей игре в шашки, но не всегда могут уделить детям время для игры. Но, при обучение играть детей в шашки, родители допускают ошибку: учат расставлять все шашки и показывают ходы. В результате чего дети усваивают основные правила игры: ход шашек и дамок, бой одной или нескольких шашек, но не умеют продумывать свои действия на несколько ходов вперед, плохо ориентируются на шашечной доске, не умеют читать диаграммы, рассчитывать комбинации партий. Поэтому разработанная дополнительная общеобразовательная программа «Умные шашки» актуальна в настоящий момент для последовательной и планомерной работы по основам шашечного искусства, предполагающий реализацию цикла обучающих занятий.

Цель: Раскрытие интеллектуального, нравственного и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей с техникой игры в шашки.

2. Формировать знания о простых комбинациях, умение применять их на практике.

Развивающие:

1. Развивать умственные способности: логическое, образное мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед.

2. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

3. Развивать речь дошкольников, обогащая ее новыми словами.

Воспитательные:

1. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность в победу.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

3. Воспитывать желание участвовать в шашечных турнирах.

Ожидаемый результат:

Знать:

Правила игры в шашки

Основные технические приемы

Шашечные термины

Уметь:

Правильно размещать доску между партнерами;

Правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь;

Ориентироваться на шашечной доске;

Следить за ходами противника, поправлять его;

Производить расчеты на несколько ходов вперед;

Сроки реализации:

Программа «Волшебные шашки» рассчитана на 1 год, для детей 5 лет. Занятия проходят по 20- 25 минут, 1 раз в неделю.

Принципы работы :

В программе учтены общедидактические принципы :

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип системности и последовательности. Занятия предполагают постепенность усложнения («от простого к сложному», научившись элементарным навыкам игры в шашки, ребенок применяет знания в выполнении сложных заданий (работа с диаграммами).

Принцип индивидуально – личностного подхода подразумевает учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.

Фото «Волшебные шашки»
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебные шашки» для детей 5 лет. Пояснительная записка
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД