Приложение МААМ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» (нетрадиционные техники рисования).3 часть

Алла Филимонова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» (нетрадиционные техники рисования).3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Адресат Программы Дети 5-7 лет

Уровень Программы ознакомительный

Объем Общее количество часов – 68

Количество недель -34

Срок реализации Программы 2 года

Формы обучения Очная, очно-заочная, электронная с применением дистанционных форм

Формы организации детей групповые

Режим занятий Периодичность – 2 раз в неделю по1 часу

Продолжительность занятий – 25-30 минут

Особенности возрастной группы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Семицветик“ (нетрадиционные техники рисования),3 часть» размещена в разделах

Программа «Семицветик» составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Дети 5-6 лет - возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным ипропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

К 7ми годам рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

- Наборов разнофактурной бумаги, ткани.

- Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).

- Художественно-изобразительного материала: кисти, палитра, стаканчики для воды и т. д.

- Инструментов для художественного творчества.

Методическое обеспечение программы.

Руководитель кружка использует в своей работе нетрадиционные техники :

Кляксография

Пластилинография

Тычок жесткой кистью

Пуантилизм (рисование ватными палочками)

Рисование пальчиками

Рисование ладошкой

Отпечатки листьев

Оттиск поролоном, целофановыми пакетами смятой тканью, бумагой

Оттиск печатками из ластика

Оттиск овощами и фруктами

Восковые мелки + акварель, сеча + акварель

Монотипия предметная

Монотипия пейзажная

Набрызг

Рисование солью, песком, крупами

Рисование мыльными пузырями, пеной для бритья

Печать по трафарету

Ниткография, рисование шерстью

Граттаж

И др.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее и смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Структура построения занятий.

ЧАСТЬ 1. Вводная

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

Основные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, слушание мелодии «Звуки природы», релаксация, рассматривание альбомов, произведений искусства, беседы о художниках.

ЧАСТЬ 2. Продуктивная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят: рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, объяснение материала, показ воспитателя, непосредственно процесс творческого рисования.

ЧАСТЬ 3. Завершающая

Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физкультминутка.

Не исключается оформление рамкой каждой работы, созданной по задумке детей или с помощью руководителя кружка, с использованием нестандартных видов рисования или аппликации. Тем самым развиваются художественно-декоративные способности детей. Для полного завершения оформления работы по всем нормативам прилагается сопроводительная записка с указанием темы занятия и данных о ребёнке и руководителя объединения.

Приемы и методы, используемые на занятиях детского объединения:

• Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

• Практические – упражнения, игр методы,

• Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

• Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Формы организации деятельности обучающихся:

- групповая;

- индивидуальная.

Формы проведения занятий:

- занятие-путешествие;

- занятие-эксперимент;

- игра;

- экскурсия;

- проблемная ситуация.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы :

• Организация выставок детских работ для родителей.

• Тематические выставки в ДОУ.

Участие в муниципальных выставках и конкурсах в течение года.

Сотрудничество с родителями:

• помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;

• анкетирование родителей;

• мастер-классы для родителей;

• совместная работа детей и родителей по намеченной тематике;

• оформление фотоальбома кружка «Семицветик»;

участие в викторинах и конкурсах. «Нетрадиционные изобразительные технологии».

Ожидаемые результаты:

1. Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

4. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

Выводы: в результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно - творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы творческой деятельности. Дети отличаются самостоятельностью,активностью, проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью, эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства.

Оценка эффективности освоения программы

Цель проведения диагностики:

2. Выявить уровень художественного развития детей;

3. Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения.

Методы и приёмы диагностики

1. Наблюдение;

2. Беседа;

3. Игровые приемы;

4. Анализ детских работ.

При общении с детьми необходимо использовать демократичный стиль общения, который позволяет создать оптимальные условия для формирования положительного эмоционального микроклимата в группе.

Необходимо применять мягкие формы руководства: совет, предложение, просьба, опосредованное требование.

Во время выполнения работы детьми, необходимо учитывать их настроение, активность, умение пользоваться материалами и инструментами, умение применять полученные ранее знания и навыки работы в нетрадиционных техниках рисования.

Обследование необходимо проводить по направлениям:

1. Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков;

2. Рисование предметное : ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов;

3. Рисование сюжетное : ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники;

4. Рисование декоративное : ребёнок украшает силуэт игрушек с помощью знакомых нетрадиционных техник.

Список литературы

Литература, используемая педагогом для разработки программы и

организации образовательного процесса

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Ветрова Т. Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М. :

«Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М. :

«Издательство Скрипторий 2003», 2007.

5. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для

воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. Кашникова Е. В. «Оригинальные техники изобразительной деятельности» 60 занятий с детьми 5-7 лет: Пособие для воспитателей и внимательных родителей. – СПб. : КАРО, 2013. – 96 с. + 8 с. цв. вкл.

7. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128 с.

8. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками– М. : ТЦ Сфера, 2008

9. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

10. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. : Педагогическое

общество России, 2005.

11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

12. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

13. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2018г.

14. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности

в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008.

15. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

16. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб. : КАРО, 2007.

17. Соловьёва Е. В. Я рисую: Пособие для детей 4-5 лет. 4-е издание. М. Просвещение, 2017, 32 с.

18. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004

19. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004

20. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

21. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2018г.

22. Шаляпина И. А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2017.- 64 с.

23. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

24. Шкидская И. О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008. – 87

25. Штейнле Н. Ф. Изобразительная деятельность. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2008. – 128 с.

26. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/08/programma-po-netraditsionnoy-tehnike-risovaniya

27. .https://mbdou109.ru/ckfinder/userfiles/files/1%20метод%20рекомендации%20вероника%20%202018.pdf

28. https://razvivashka.online/tvorchestvo/klyaksografiya#i-5

29. Uchkopilka.ru

30. Planeta-cveta.ru

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

1. Ветрова Г. Е. Сказка о правдивом художнике. Серов – М. : Издательство «Белый город», 2008

2. Ветрова Г. Е. Сказка о сказочнике. Васнецов – М. : Издательство «Белый город», 2008.

3. Ветрова Г. Е. Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов – М. : Издательство «Белый город», 2008.

4. Курочкина Н. А. Знакомим с книжной графикой. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

5. Курочкина Н. А. Знакомим с натюрмортом. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

6. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие – СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

7. Лыкова И. А. «Рисуем натюрморт» - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001.

8. Лыкова И. А. Альбом «Пестрые крылышки». – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001

9. Лыкова И. А. Альбом «Цветные хвостики» - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001

10. Позина Е. А. Времена года в стихах, рассказах и загадках. – М. : Издательство «Стрекоза», 2007.

Список литературы, рекомендуемой для детей

1. Валентин Берестов «Альбом для рисования»

2 Галина Дядина «Бумага»

3. Е. Раннева «Безобраз»

4. Е. Раннева «Вдруг талант мой потерялся»

5. В. Данько «Волшебник»

6. Иг Финн «Волшебница у мольберта»

7. О. Дриз «Восемь рук»

8. Е. Раннева «Есть фломастер у Иринки»

9. К. Чуковский «Закаляка»

10. Е. Раннева «Ира любит рисовать»

11. И. Холи «Я тоже к звездам полечу»

12. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

13. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»

14. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»

15. Л. Кассиль «Твои защитники»

16. С. Михалков «День Победы»

17. В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины рассказы")

18. Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")

19. Дарья Хохлова "Сказка про весну"

20. Русская народная сказка "Ручей и камень"

21. В. Лунин «Весна»

22. П. Соловьёва «Подснежник»

23. Б. Асаналис «Краски весны»

24. Е. Серова «Носит одуванчик»

25. Е. Трутнева «Лето»

26. М. Ивенсен «Вот и лето подоспело…»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» (нетрадиционные техники рисования).3 часть
Опубликовано: 21 октября 2022 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» (нетрадиционные техники рисования).3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Алла Филимонова (УИ 426984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД