Приложение МААМ

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» (возраст 6–7 лет)

Наталья Казакова
Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» (возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7 г. о. Саранск

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании педагогического Заведующая МАДОУ

совета №___ от «Центр развития ребенка –

детский сад №7»

«__» ___ 2021 Н. А. Вельматкина

Протокол № от

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Фантазия»

Возраст детей 6-7лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Казакова Н. Н.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Фантазия“ (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах

Саранск 2021-2022 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 3

2. Пояснительная записка 4 - 6

3. Учебно-тематический план 7 – 8

4. Содержание изучаемого курса 9 - 13

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы14

6. Список литературы 15

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

2. Новизна программы.

Новизна программы кружковой деятельности заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством:

1. Использования наряду с традиционными приёмами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

2. Взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

3. Взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

3. Актуальность программы.

Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми составлением аппликаций поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Обучение детей на занятиях прикладным творчеством – это обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Этот вид творчества благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать индивидуально и коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художественные способности в различных видах прикладной деятельности.

4. Отличительные особенности программы. В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию дошкольного учреждения с семьей.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

1. Принцип поэтапного «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений поощрять объяснение ребенком выбора изобразительного материала для изображения.

6. Цель программы : развитие художественно-творческих способностей у детей 6 -7 лет посредством использования нетрадиционных материалов и техник в аппликации.

7. Задачи программы.

6 - 7 лет:

Обучающие задачи:

– развивать мотивацию к созданию аппликации;

– обучать конкретным приёмам художественного творчества;

– знакомить с работой различными природными, художественными материалами;

Воспитательные задачи:

– воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

-прививать интерес и любовь к ручному творчеству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающие задачи:

-формировать познавательную и исследовательскую активность,

стремление к творческой и умственной деятельности;

--развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность,

активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать подвижность пальцев рук, координацию внимания;

8. Возраст детей : 6-7 лет.

9. Срок реализации программы. 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий: вторая половина дня.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут :

Знать: различные виды материалов для аппликации, техники создания аппликаций, разнообразные средства выразительности.

Уметь: пользоваться необходимыми средствами для создания аппликации, грамотно составлять композицию и планировать конечный результат работы, находить новые способы для художественного изображения.

Владеть: навыками построения композиции, передачи настроения на

бумаге, различными приемами и техниками для выполнения

аппликаций.

12. Форма подведения итогов.

– Диагностика.

– Выставки детских работ.

- Создание творческих альбомов с детскими работами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов и тем

теория практика

кол-во занятий мин.

1 Диагностика 1 35 10 25

1.1 Вводное занятие 1 35 10 25

2 «Укрась платочек» 1 35 10 25

2.1 Работа бумажными салфетками 1 35 10 25

3 «Грибная полянка» 1 35 10 25

3.1 Работа с гречневой и рисовой крупой 1 35 10 25

4 «Осенний лес» 1 35 10 25

4.1 Работа с трафаретом 1 35 10 25

5 «Листья на ветру» 1 35 10 25

5.1 Работа в обрывной технике 1 35 10 25

6 «Теплый свитер для мамы» 1 35 10 25

6.1 Работа с салфетками 1 35 10 25

7 «Разноцветный шарф» 1 35 10 25

7.1 Работа с бумажными шариками 1 35 10 25

8 «Пони» 1 35 10 25

8.1 Работа с шерстяными нитками и клеем. 1 35 10 25

9 «Снегири и синицы» 1 35 10 25

9.1 Работа с ватными дисками 1 35 10 25

10 «Хохлома. Поднос» 1 35 10 25

10.1 Пластилинография 1 35 10 25

11 «Мамонтенок» 1 35 10 25

11.1 Работа со слоеным тестом. 1 35 10 25

12 «Дымковская игрушка. Барышня» 1 35 10 25

12.1 Работа с клеем и салфетками. 1 35 10 25

13 «Улитка» 1 35 10 25

13.1 Работа с различными материалами (крупа, салфетки) 1 35 10 25

14 «Цыпленок» 1 35 10 25

14.1 Работа с клеем, салфетками и крупой 1 35 10 25

15 «Мои любимые сказочные герои» 1 35 10 25

15.1 Работа с пластилином 1 35 10 25

16 «Собачка» 1 35 10 25

16.1 Работа с бумажными салфетками 1 35 10 25

17 «Барашек» 1 35 10 25

17.1 Работа с ватой и клеем 1 35 10 25

18 «Снеговичок» 1 35 10 25

18.1 Работа с бумажными салфетками и манной крупой 1 35 10 25

19 «Гжель. Петушок» 1 35 10 25

19.1 Работа в технике пластилинография 1 35 10 25

20 «Маки» 1 35 10 25

20.1 Работа с гофрированной бумагой в обрывной технике 1 35 10 25

21 «Красивые бабочки» 1 35 10 25

21.1 Работа с фетром и клеем. 1 35 10 25

22 «Подсолнухи» 1 35 10 25

22.1 Работа с семенами, гофрированной бумагой, клеем, салфетками. 1 35 10 25

23 «Летний день» 1 35 10 25

23.1 Коллективная работа. 1 35 10 25

24 Диагностика 1 35 10 25

Итого: 47 16ч. 45 мин. 4 ч. 7 мин. 12 ч. 15 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Содержание Методы и формы Материалы и оборудование Работа с родителями

Диагностика Выявление знаний детей о различных техниках создания аппликации, разнообразных материалах, видах круп, различных способах построения композиции. Вводное занятие. Беседа, рассматривание альбомов с работами детей. Альбомы с работами детей, крупы (рис, пшено, гречка, манная, горох, фасоль) Семинар - практикум по ознакомлению родителей с методами и формами обучения детей ручному труду.

«Укрась платочек» Учить украшать платочек красивым узором, грамотно сочетая разноцветные салфетки. Развивать чувство композиции, ритма. Беседа, показ. Практическое занятие Листы цветной бумаги, трафарет «Платочек», бумажные салфетки, клей ПВА Консультация для родителей «Народное творчество в развитии детей»

«Грибная полянка» Закрепление правил безопасной работы с клеем, гречневой и рисовой крупами. Закрепление техники работы с трафаретом. Развитие чувства цвета, композиции. Беседа, рассматривание тематических картинок. Практическое занятие Листы картона, клей, гречневая и рисовая крупа. трафарет «Грибы» Буклеты родителям «Творчество с детьми с использованием крупы»

«Осенний лес» Развитие техники обрывания салфеток. Умения композиционных построений и пользования трафаретом. Обучение изображению осеннего леса. Беседа. Чтение отрывка стих - я «Осенний лес». Практическое занятие Лис картона, салфетки ярких оттенков, клей ПВА Мастер – класс по нетрадиционным техникам аппликации «Осенние деревья»

«Листья на ветру» Продолжение обучения детей обрывной технике составления композиции. Обучение аккуратному наклеиванию, чувству цвета. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Листы бумаги, салфетки ярких цветов, клей. кисточки для клея. Консультация родителям «Аппликация в технике обрывания»

«Теплый свитер для мамы» Продолжение обучения бумажными салфетками и техникой их наклеивания. Упражнение в подборе цветов. Воспитание желания порадовать маму. Беседа. Рассматривание образца. Практическое занятие Картон для основы. бумажные салфетки, кисточки для клея, трафарет. Памятные листы для родителей «Знакомство с нетрадиционной аппликацией»

«Разноцветный шарф» Продолжать обучение работе с салфетками и клеем. Закрепление навыков аккуратного скатывания шариков из бумаги и наклеивания. Закрепление умений составления красивой работы путем подбора цветовой гаммы. Беседа, показ, практическое занятие Картон, разноцветные салфетки, кисти, клей. Консультация для родителей «Совместное творчество сближает»

«Пони». Обучение детей технике работы с шерстяными нитками, ознакомление с приемами составления изображения из частей. Ознакомление с техникой скручивание. Уточнение знаний детей о строении животного. Беседа, показ. Чтение стих -я А. Барто «Я люблю свою лошадку» Практическое занятие Картон, шерстяные нитки черного и белого цвета, клей, кисточки. Мастер – класс «Аппликация в технике скручивания шерстяных ниток»

«Снегири и синицы» Выявление знаний детей о зимующих птицах. Продолжение обучения приемам работы с клеем, ватными дисками и крупами. Развивать умения оценивать созданные изображения. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Картон, ватные диски, крупа пшено, гречка, клей, кисточки Мастер – класс «Творчество с детьми с использованием ваты и ватных дисков»

«Хохлома. Поднос» Обучение планированию хода работы, видению конечного результата. Ознакомление детей с росписью Хохлома. Создание композиции посредством техники пластилинография. Беседа. Рассматривание альбома «Хохломская роспись» Практическое занятие Картон, пластилин, стеки Консультация для родителей «Виды пластилинографии в детском саду»

«Мамонтенок» Ознакомление детей с работой со слоеным тестом, техникой создания композиции. О обучение правилам работы с материалом, видению готового результата. Беседа. Показ. Практическое занятие листа картона, мука, вода и соль для теста, стеки. Буклеты для родителей «Игры с тестом для развития творческих способностей у детей»

«Дымковская игрушка. Барышня» Обучение правилам безопасного применения клея для работы. Развитие композиционных умений. Закрепление знаний о строении птицы, умений построения целого изображения из частей. Беседа. Рассматривание альбома «Мастера дымковской игрушки» Практическое занятие Картон, цветные салфетки, клей, кисточки Консультация для родителей «Памятные листы для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре посредством ознакомления с дымковской игрушкой»

«Улитка» Обучение детей работе с различными материалами. Закрепление умений располагать и красиво сочетать различные материалы. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Листы бумаги, крупа рис, пшено, салфетки разных цветов, клей, кисточки. «Памятные листы для родителей «Приемы развития мелкой моторики у детей»

«Цыпленок» Продолжение ознакомления детей с техникой скручивания и скатывания салфеток. Обучение планированию своей работы. Обучение видению конечного результата своей работы. Беседа. Просмотр мультфильма «Веселый цыпленок» Практическое занятие Листы картона, салфетки желтых оттенков, кукурузная крупа, кисточки, клей Информационный стенд для родителей «Условия развития творческих способностей у детей»

«Мои любимые сказочные герои». Обучение детей работе с пластилином. Формирование навыков составления красивой композиции. Вызывание у детей стремления порадовать близких. Беседа. Прослушивание аудио- сказок (по выбору детей) Картон, пластилин, стеки Консультация для родителей «Я рисую пластилином»

«Собачка» Продолжение обучения детей работе с бумажными салфетками. Совершенствование навыков аккуратного наклеивания и составление красивой аппликации. Беседа. Просмотр мультфильма «Котенок и щенок». Практическое занятие Картон для основы, трафарет, бумажные сасалфетки, клей, кисточки. Буклеты для родителей «Развитие детской фантазии посредством ручного творчества»

«Барашек» Обучение детей безопасной работе с ватой и клеем. Закрепление у детей знаний о строении тела животного. Продолжение ознакомления детей с техникой составления композиции посредством скатывания шариков из ваты. Беседа. Чтение басни «Волк и ягненок». Практическое занятие Листы бумаги, клей, кисточки, вата. Оформление информационного уголка для родителей "Аппликация как способ формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению, познанию, творчеству".

«Снеговичок» Обучение детей технике обрывания бумажных салфеток и наклеивания на трафарет. Развитие умения сочетать различные виды материалов в работе (салфетки, крупа). Развитие навыка самостоятельной работы, умения видеть конечный результат Беседа. Рассматривание тематических открыток. Практическое занятие Листы бумаги, клей, салфетки, крупа манная. Выставка детских работ

«Гжель. Петушок» Обучение детей работе в технике пластилинография. Закрепление навыка правильного комбинирования цветов Беседа. Рассматривание альбома «Сказочная гжель» Практическое занятие. Листы картона. Пластилин голубого и синего оттенков, стеки Информационные листы «Как развивать творческие способности у детей»

«Маки». Продолжение обучения детей работе в обрывной технике с гофрированной бумагой. Развитие фантазии, творческого подхода к работе, умения красивого построения композиции. Беседа. Рассматривание тематических открыток «Цветы» Практическое занятие. Листы картона. Гофрированная бумага алых цветов. Мастер – класс «Приемы составления аппликации с использованием гофрированной бумаги»

«Красивые бабочки». Формирование умения работы с фетром. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами. Обучение расположению изображения на бумаге, составление красивой композиции, видения результата своей работы. Беседа. Показ иллюстраций и тематических картинок. Практическое занятие. Картон для основы салфетки, кусочки фетра разных цветов, ножницы, клей, кисточки. Памятка родителям «Все для успешного детского творчества»

«Подсолнухи». Продолжение ознакомления детей с обрывной техникой, с особенностями работы с гофр бумагой, семенами. Обучение планированию хода работы и видению конечного результата. Беседа. Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе» Практическое занятие Листы бумаги, клей, кисточки, салфетки и гофрбумага желтого цвета, семена подсолнечника,. Итоговое занятие «Наши успехи, наши достижения»

«Летний день». Продолжение обучения работы с бумажными салфетками и трафаретом. Обучение видению конечного результата, побуждение составления красивой коллективной композиции посредством применения различных техник. Беседа. Просмотр мультфильма «В гостях у лета». Практическое занятие. Кусок ватмана, салфетки ярких оттенков, трафареты, клей, кисточки. Оформление творческих альбомов с детскими работами.

Диагностика. Выявление знаний детей о различных видах природных и художественных материалов для аппликации, техник создания аппликаций, разнообразных средствах выразительности.

Выявление умений: пользоваться необходимыми средствами для создания аппликации, грамотного составления композиции, видения и планирования конечного результата работы. Обнаружение и раскрытие у детей навыков находить новые способы для художественного изображения. Диагностика овладения навыками построения композиции, передачи настроения на бумаге, различными приемами и техниками для выполнения аппликаций.

Беседа. Отбор работ для выставки, составление альбома работ. Работы детей. Творческая выставка детских работ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу:

- индивидуальная

- работа в паре

- работа в мини - группе

- коллективная

2. Приемы и методы организации:

- наглядный: наглядно – зрительный; наглядно – слуховые; наглядно – тактильные; предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, эксперимент.

- информационно - рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.

- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.

- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

3. Дидактический материал:

- иллюстрации;

- сказки;

- рассказы;

- стихи;

- аудио и видео записи;

-мультфильмы;

4. Техническое оснащение занятий:

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Магнитофон.

Колонки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 2013. – 128 с.

2. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – 2-е издание. – М, «Просвещение», 2010. – 98 с.

3. Кошелев, В. М. Вырезаем и складываем» / В. М. Кошелев,

С. Ю. Афонькин. – Спб, изд. «Кристалл», 2006. – 67 с.

4. Куцакова, Л. В. Мама, я умею мастерить / Л. В. Куцакова. – М., изд. «Мой мир», 2007. – 102 с.

5. Лыкова, И. А. Программа «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. – М., изд. «Цветной мир», 2014. – 118 с.

6. Макарова, Н. Р. Секреты бумажного листа / Н. Р. Макарова. – М. : «Мозаика - Синтез», 2007. – 85 с.

7. Макарова, Н. Р. Тайны бумажного листа / Н. Р. Макарова. – М. : «Мозаика - Синтез», 2008. – 122 с.

8. Роенко, И. П. Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов / И. П. Роенко. – Харьков: Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012. – 38 с.

9. Цирулик, Н. А. Умные руки / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – М. : Федоров, 2000. – 105 с.

Список литературы для детей и родителей

1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ «Сфера, 2005, 20-28 с.

2. Лыкова, И. А. Я создаю поделки / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2008. – 120 с.

3. Парамонова, Л. А. Я люблю изобретать / Л. А. Парамонова,

Е. Ю. Протасова. – М. : Мир книги, «Карапуз», 2008. – 35 с.

4. Рубцова, Е. Фантазии из соленого теста / Е. Рубцова. – Москва, Эксмо, 2008. – 115 с.

5. Чен, Н. А. Замечательные поделки своими руками / Н. А. Чен. – Харьков, 2008. – 110 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» (возраст 6–7 лет)
Опубликовано: 23 августа 2021 в 13:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» (возраст 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 574185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД