Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто». Часть 1

Марина Куянова
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто». Часть 1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ

«Центр развития ребёнка –

детский сад №13»

___Н. В. Статных

Дополнительная общеобразовательная

программа

(дополнительная общеразвивающая программа) :

«Волшебное тесто»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет

Срок реализации программы 3 года

Руководитель: Куянова М. В.

СОДЕРЖАНИЕ

страница

1. Пояснительная записка 3

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Волшебное тесто“, Часть 1» размещена в разделах

2. Цели и задачи 6

3. Принципы построения программы 7

4. Методы, формы и средства обучения 7

5. Ожидаемые результаты 8

6 Условия проведения кружка по тестопластике. 9

7. Содержание программы 9

8. Тематическое планирование 11

8.1. Учебно – тематический план для детей 4 - 5 лет (первый год обучения) 11

8.2. Учебно – тематический план для детей 5 – 6 лет (второй год обучения) 12

8.3. Учебно – тематический план для детей 6 – 7 лет (третий год обучения) 13

9. Содержание программы 14

10. Диагностика 24

11. Литература 25

12. Приложения 26

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

1. Пояснительная записка

В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки образовательных программ вне учебной деятельности.

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.

Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Направленность программы

Программа «Волшебное тесто» (тестопластика) имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует у детей эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Специфику лепки определяет материал. Этому виду творчества придумали современное название – «Тестопластика». Тесто доступный всем, дешевый и легкий в усвоении материал. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. С ними можно играть украсить свой дом или подарить сувениры своим родным. В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Актуальность программы Возраст от 4 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности является одной из актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей.

Занятия с детьми по данной программе способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии, но в то же время, лепка в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Занятия лепкой тесно связаны с деятельностью по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Если говорить о лепке из соленого теста как о средстве развития творчества ребенка, значит, ничего не сказать. Порой достаточно увидеть счастливое личико ребенка, его восторг от созданного им образа, и ты понимаешь, как много смог ты сделать для него. Лучшей наградой для педагога служат достижения его учеников. И зачастую, можно видеть, насколько важно для ребенка быть правильно понятым, увидеть восторженное лицо воспитателя, от положительной оценки своей деятельности. Такой положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Развитию мелкой моторики, развитию «руки», ручной умелости необходимо уделять особое внимание.

Почему именно тесто? Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Легко отмывается и не оставляет следов.

Безопасно при попадании в рот.

Не липнет к рукам при лепке.

Можно сушить на воздухе.

Если покрыть лаком – сохранится на века.

С игрушками из солёного теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.

Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

2. Цели и задачи

Цель программы.

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи программы.

Обучающие:

– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью и гуашью.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать наблюдательность;

– развивать эстетический вкус;

– развивать образное и логическое мышление;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Технические:

– развивать координацию движения рук;

– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;

использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание.

Социальные:

– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

3. Принципы построения программы :

– учет возрастных и индивидуальных возможностей;

– от простого к сложному;

– связь знаний и умений с жизнью и практикой;

– доступность;

– системность знаний;

– воспитывающая и развивающая направленность;

– активность и самостоятельность.

Технологии:

– игровое обучение

– принцип индивидуального подхода.

4. Методы, формы, средства обучения:

Методы:

1. Последовательное знакомство с различными способами лепки:

Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том,что изображаемый предмет лепят из отдельных частей.

Скульптурный – изделия выполняют из целого куска.

Комбинированный – этот способ лепки включает в себя как конструктивный, так и скульптурный. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2. Словесные методы:

– беседа, рассказ;

– объяснение, пояснение;

– вопросы;

– словесная инструкция.

3. Наглядные методы:

– рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);

– показ выполнения работы (частичный, полный);

– работа по технологическим картам.

4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

– математикой

– развитием речи

– художественной литературой.

Приёмы лепки

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Тесто для лепки

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 300г (1 чашка)

Вода – 200мл.

Способы приготовления теста

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Способы сушки.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей. (Зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя).

5. Ожидаемые результаты.

должны знать:

– историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета.

должны уметь:

– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

– соблюдать технику безопасности;

– оценивать свою работу и работы своих товарищей;

– работать в коллективе.

6. Условия проведения кружка по тестопластике.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной программы – от 4 до 7 лет. Принимаются все желающие, без специального отбора.

Срок реализации программы "Волшебное тесто" на 3 года обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами: (1, 3 неделя – четверг; 2, 4 неделя – пятница). Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Длительность одного занятия: первый год обучения – 20 минут; второй год обучения – 25 минут; третий год обучения – 30 минут.

Место проведения: групповая комната.

Организация учебного процесса:

При организации занятий кружка, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое.

3. Избегатьотрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого доступного задания, постепенно усложняя его.

5. Поощрять инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Основным условием реализации программы кружка является творческое отношение самого педагога. Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновлять детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка.

7. Содержание программы

В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.

I этап Предметная лепка.

Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.

Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста.

На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.

На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т. д., при этом они проявляют элементы творчества.

Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

II этап Сюжетная лепка

Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.

Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т. д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

III этап Декоративная лепка.

Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной, вариантностью, гибкостью, подвижностью.

Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы.

Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

Программа имеет четкую содержательную структуру.

8. Тематическое планирование

8.1 Учебно – тематический план для детей 4 - 5 лет (первый год обучения)

№ п/п Тема занятия Количество часов Всего

теоретические практические

1 Вот так тесто 0,5 0,5 1

2 Собираем урожай 0,5 0,5 1

3 Собираем урожай 0,5 0,5 1

4 Подсолнух 0,5 0,5 1

5 Подсолнух 0,5 0,5 1

6 Мышка 0,5 0,5 1

7 Мышка 0,5 0,5 1

8 Мухомор 0,5 0,5 1

9 Мухомор 0,5 0,5 1

10 В лесу родилась елочка 0,5 0,5 1

11 В лесу родилась елочка 0,5 0,5 1

12 Новогодние игрушки 0,5 0,5 1

13 Новогодние игрушки 0,5 0,5 1

14 Подсвечник 0,5 0,5 1

15 Подсвечник 0,5 0,5 1

16 Кот 0,5 0,5 1

17 Кот 0,5 0,5 1

18 Валентинка 0,5 0,5 1

19 Подарок папе 0,5 0,5 1

20 Подарок папе 0,5 0,5 1

21 Цветы для мамы 0,5 0,5 1

22 Цветы для мамы 0,5 0,5 1

23 Аквариум 0,5 0,5 1

24 Аквариум 0,5 0,5 1

25 Аквариум 0,5 0,5 1

26 Подставка под яйцо 0,5 0,5 1

27 Подставка под яйцо 0,5 0,5 1

28 Грустный клоун 0,5 0,5 1

29 Веселый клоун 0,5 0,5 1

30 Цыпленок 0,5 0,5 1

31 Цыпленок 0,5 0,5 1

32 Цыпленок 0,5 0,5 1

Итоговое 0,5 0,5 1

8.2 Учебно – тематический план для детей 5 – 6 лет (второй год обучения)

№ п/п Тема занятия Количество часов Всего

Теоретические Практические

1 Смешарик «Нюша» 0,5 0,5 1

2 Смешарик «Нюша» 0,5 0,5 1

3 Смешарик «Нюша» 0,5 0,5 1

4 Тарелка с фруктами 0,5 0,5 1

5 Смешарик «Крош» 0,5 0,5 1

6 Смешарик «Крош» 0,5 0,5 1

7 Смешарик «Крош» 0,5 0,5 1

8 Новогодние игрушки 0,5 0,5 1

9 Дед Мороз спешит на елку 0,5 0,5 1

10 Дед Мороз спешит на елку 0,5 0,5 1

11 Снегурочка 0,5 0,5 1

12 Снегурочка 0,5 0,5 1

13 Ангелочек 0,5 0,5 1

14 Ангелочек 0,5 0,5 1

15 Кот 0,5 0,5 1

16 Кот 0,5 0,5 1

17 Валентинка 0,5 0,5 1

18 Валентинка 0,5 0,5 1

19 Подарок папе 0,5 0,5 1

20 Подарок папе 0,5 0,5 1

21 Подарок маме 0,5 0,5 1

22 Подарок маме 0,5 0,5 1

23 Заяц 0,5 0,5 1

24 Заяц 0,5 0,5 1

25 Ракета 0,5 0,5 1

26 Ракета 0,5 0,5 1

27 Бабочка 0,5 0,5 1

28 Бабочка 0,5 0,5 1

29 Пчелка 0,5 0,5 1

30 Пчелка 0,5 0,5 1

31 Ежик 0,5 0,5 1

32 Ежик 0,5 0,5 1

Итоговое 0,5 0,5 1

8.3 Учебно – тематический план для детей 6 – 7 лет (третий год обучения)

№ п/п Тема занятия Количество часов Всего

Теоретические Практические

1 Грибная поляна 0,5 0,5 1

2 Грибная поляна 0,5 0,5 1

3 Урожай яблок 0,5 0,5 1

4 Урожай яблок 0,5 0,5 1

5 Птичка в гнездышке 0,5 0,5 1

6 Птичка в гнездышке 0,5 0,5 1

7 Птичка в гнездышке 0,5 0,5 1

8 Дед Мороз 0,5 0,5 1

9 Снегурочка 0,5 0,5 1

10 Снегурочка 0,5 0,5 1

11 Новогодние подсвечники 0,5 0,5 1

12 Новогодние подсвечники 0,5 0,5 1

13 Рождественские украшения 0,5 0,5 1

14 Рождественские украшения 0,5 0,5 1

15 Декоративные тарелки 0,5 0,5 1

16 Декоративные тарелки 0,5 0,5 1

17 Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества 0,5 0,5 1

18 Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества 0,5 0,5 1

19 Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я 0,5 0,5 1

20 Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я 0,5 0,5 1

21 Рамка для фотографий 0,5 0,5 1

22 Рамка для фотографий 0,5 0,5 1

23 Ваза с цветами 0,5 0,5 1

24 Ваза с цветами 0,5 0,5 1

25 Космодром 0,5 0,5 1

26 Космодром 0,5 0,5 1

27 «Петух» (панно) 0,5 0,5 1

28 «Петух» (панно) 0,5 0,5 1

29 Божья коровка и ее подружка 0,5 0,5 1

30 Божья коровка и ее подружка 0,5 0,5 1

31 Рыбки в аквариуме 0,5 0,5 1

32 Рыбки в аквариуме 0,5 0,5 1

Итоговое 0,5 0,5 1

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвиваюшая программа «По ступеням безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско- юношеского туризма и краеведения ПРОГРАММА УТВЕРЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ.

Дополнительная общеобразовательная программа «Акварель» Администрации городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Рассмотрена.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия «Карусель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «КОЛОБОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН Принято.

Дополнительная общеобразовательная программа – «Очумелые ручки» Содержание стр. Пояснительная записка. 3 Цели и задачи.

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики» Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Умные пальчики» I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто». Часть 1
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД