МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький гражданин» для детей средней группы

Олеся Климова
Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький гражданин» для детей средней группы

Содержание:

Паспорт программы :

Наименование программы Дополнительная образовательная программа

кружка «Маленький гражданин»

Руководители программы Воспитатели : Воронкова Т. И. Климова О. В.

Организация-исполнитель СП «ЦРР – д/с «Сказка» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Адрес организации

исполнителя РМ., Чамзинский район, п. Комсомольский, Микрорайон-1, 17 Б

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Маленький гражданин“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель программы Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

Направленность программы На познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Срок реализации программы 1 год

Уровень реализации программы Средняя группа дошкольного образования

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы - Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления детей о родном крае;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Пояснительная записка

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Программа кружка направлена на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цели и задачи программы :

Цель: Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

• Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному поселку;

• Развивать творческие и познавательные способности детей;

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Расширять знания и представления о красоте родного края, родной природы;

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Формировать представления детей о значении и традициях православных праздников.

Принципы, лежащие в основе программы :

• личностно-ориентированного общения;

тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;

• наглядности;

• последовательности;

• занимательности;

• от близкого к отдаленному;

• от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;

• опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране;

• взаимодействие с семьями.

Отличие программы от РОП ДО средней группы в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе которых лежат православные традиции и обычаи нашего поселка, а также в разнообразии форм проведения кружковых занятий.

Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: православную, культурологическую, экологическую - в единое образовательное содержание.

Формы организации образовательного процесса по реализации Программы

Тематические, комплексные и интегрированные занятия;

Беседы;

Рассказы педагога;

Чтение художественной литературы;

Просмотр презентаций и документальных фильмов;

Целевые экскурсии;

Заочные путешествия;

Инсценировка сюжетов;

Выставка детских работ;

Прослушивание литературно-музыкальных композиций.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Алгоритм занятий:

• мотивация

• подготовительная беседа

• практическое задание

• анализ деятельности.

Работа по патриотическому воспитанию ведется с детьми 4-5 лет. Программа рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю длительностью не более 20 минут. Численность детей в кружке – 15 детей.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления детей о родном крае;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

.Дети продолжают узнавать о праздниках Пасхи и Рождестве Христовом.

Кружок «Маленький гражданин» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщенного к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей.

Критерии уровня знаний детей :

Высокий уровень Знает свое имя, фамилию, название района,города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень Знает свое имя, фамилию, название района,страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень.

Не знает названия района,страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

Выставки детских работ (аппликация, лепка, рисование);

Открытые занятия;

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников по реализации программы

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

*единый подход к процессу воспитания ребёнка;

*открытость ДОУ для родителей;

*взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

*уважение и доброжелательность друг к другу;

*дифференцированный подход к каждой семье.

Содержание изучаемого курса:

Октябрь

Кол-во занятий Тема занятия Цели и задачи Теоретическая часть Практическая часть

1 «Наша дружная семья» Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Беседа с детьми. Сюрпризный момент (приход медведей, рассказ медведя о своей семье) Игра «Расскажи о своей семье»

2 «Уважай отца и мать – будет в жизни «благодать» Воспитывать культуру общения со взрослыми людьми, развивать в детях привязанность к семье.

Учить детей рассказывать о членах своей семьи, о помощи взрослым, приобщать к народным мудростям.

Развивать умение слушать музыку, литературные произведения, проявлять положительные эмоции при прослушивании, оценивать поступки героев. Развивать стремление быть внимательными к окружающим.

Беседа с детьми. Учить детей рассказывать о членах своей семьи, о помощи взрослым, приобщать к народным мудростям. Аппликация. Ромашка-это символ семьи.

3 «Бабушка и дедушка» Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; воспитывать нравственно- эстетические качества: уважительное отношение к старшим. Воспитывать трудолюбие, культуру общения со взрослыми людьми, желание быть вежливыми и отзывчивыми в общении со старшими, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия, развивать в детях привязанность к семье

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких.

Беседа

«Бабушки и дедушки»

Игра «Моих родителей зовут…»

4 «Моя семья» Цель:

Учить правильно называть всех членов семьи.

Дать понятия «родственники», «родня».

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Беседа о своей семье, об укладе семьи. Рисование «Моя семья»

Ноябрь

1 «Наша Родина» Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России.

Беседа с детьми о государственных символах страны. Прослушивание гимна страны. Игра. «Собери картинку» из частей.

2 Природа России Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

Воспитывать любовь к природе.

Бережное отношение к природе и ко всему живому. Беседа о животном и растительном мире родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

Дидактическая игра «От какого дерева листочек». Дидактическая игра «Кто, где живёт?

3 Березка – символ России. Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,

воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе. Ознакомление с деревом. (Береза) Отгадывание загадок, чтение стихотворения «Люблю березку русскую»

. Хороводная игра «Во поле березка стояла»

4 «День Матери» Знакомство детей с международным праздником «День матери»

Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям, прежде всего к матери

Способствовать развитию речи детей, как средства общения

Способствовать развитию общей моторики, слуховому вниманию

Обогащение словарного запаса детей Беседа о маме и Матери

Божьей. Игры и развлечения с мамами

Декабрь

1 «Наш любимый поселок -Комсомольский» Закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку. Просмотр презентации наш любимый поселок -Комсомольский. Дидактическая игра «Мой адрес»

2 «Рассматривание альбома «Хорошо у нас в Комсомольском» формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Просмотр альбома и беседа «Достопримечательности нашего поселка» Викторина «Что мы знаем о поселке?»

3 Беседа «Знаменитые люди нашего посёлка»

познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. Рассказы о знаменитых людях нашего поселка. Экскурсия к памятнику.

4 «В преддверии Рождества» дать представление о традиции украшать елку. Слушание аудиозаписи «Легенда о рождественской елке» Инсценировка сказки «В ночь на Рождество»

Январь

1 «Народные праздники на Руси. «Рождество» продолжать знакомить детей с русским народным праздником;развивать навыки связной речи, совершенствовать навыки художественного творчества;

продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного произведения и прослушанной музыки;

сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей, воспитывать гостеприимство. (Чтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество»). Просмотр фильма для детей «Рождество Христово. Рассказ-обобщение воспитателя «Рождество». Математическая игра «Посчитай-ка».

Дидактическая игра «Чего не стало?».

2 «Как жили наши предки» познакомить с бытом, предметами и орудиями труда наших предков; развивать интерес к прошлому ;воспитывать чувство гордости за наших предков. Беседа о предметах и орудиях труда наших предков; Экскурсия в музей «деревенская изба»

3 «Ладушки в гостях у бабушки» формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках.

развивать связную речь, учить соотносить действия со словами;

воспитывать любовь к устному народному творчеству. Чтение потешек, слушание русской народной мелодии, пение песен. Игра «Десять внучат».

Февраль

1 «Сильны и могучи богатыри славной Руси» расширить представление детей о защитниках древней Руси – богатырях их оружии, военной одежде; познакомить с подвигами богатырей. Просмотр презентации «Богатыри земли русской» Физкультминутка «Богатыри»

2 «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»»

дать детям представление о богатырях, как о защитниках земли русской.

расширение кругозора. Рассматривание картины «Три богатыря» В. Васнецова. Чтение рассказа «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», Изготовление дидактической игры «Оружие».

3 «Защитники Отечества»

воспитывать уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества, формировать представления о форме, оружии, технике Российской армии Беседа о Защитниках Отечества игры-эстафеты: «Донеси пакет», «Оружие России, оружие старой Руси», пение гимна Российской федерации, песни «Наша армия», чтение стихов о папе, армии. Слушание песни «Маруся»;просмотр

видеофильма защитники

Отечества».Аппликация. Открытка для папы.

4 «Масленица» воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия. Беседа о русском народном празднике Масленица Праздник «Масленица» : игры-эстафеты; чтение потешек,стихов.

Март

1 «Родной человек»

продолжать знакомить детей с праздниками : 8 Марта- международный женский день. Учить детей внимательно относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому;воспитывать любовь к самому родному человеку на свете. Беседа о празднике о маме. Чтение стихов Е. Благинина «Вот какая мама»;Е. Благинина «Посидим в тишине»; Изготовление подарков для мамы.

2 «Моя мама» формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).формировать умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. формировать умение детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. Беседа о мамах. Рисование портрета «Моя мама». Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей» .

3 «Дочки матери» содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке)

содействовать развитию воображения в подборе и использовании

предметов - заместителей и предметов в соответствии с ихназначением.

содействовать умению детей размещаться в пространстве в группы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Беседа «Моя мама» (внешний вид, особенности характера, увлечения и пр). Чтение стихов о маме; Пение колыбельных песен. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

4 «Профессии моих родителей» учить определять профессии, развивать речь, мышление, внимание.

активизировать словарь детей пословицами и поговорками

воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. Беседа о профессиях. Физкультминутка «Профессии»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Апрель

1 «Земля наш общий дом»

расширять представления детей о планете Земля; дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь ; формировать желание любить и беречь Землю;

закрепить знание правил поведения в природе; активизировать словарь детей словами : глобус, планета Земля;

развивать речь, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету; воспитывать бережное отношение к природе и животному миру Чтение письма от планеты Земля. Беседа о том, что люди должны заботиться о природе, охранять ее и оберегать. Игра «Очистим планету от мусора»

Чтение стихов.

Игра «Если я приду в лесок»

2 День космонавтики» расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками. Показ презентации «День Космонавтики» Игра «Космодром».

Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».

3 «Мир Божий вокруг нас» дать представление о мире в котором живет человек как о даре

Бога человеку, ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога;

пополнение словарного запаса, развитие связной речи;

развитие творческих способностей, воображения;

развитие двигательной активности, развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию;

научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга. Беседа на тему «Мир Божий вокруг нас» Рисование «Что мы видели на прогуле

4 «Пасха» познакомить с традициями русского народа; приобщать детей к культуре русского народа, воспитывать любовь и уважение к русским праздникам.

Рассказать детям о православном празднике «Пасха» Лепка «Пасхальное яичко»

Май

1 «Мир, труд, май» продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями люде; обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление; воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические навыки. Беседа о празднике. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Рисование восковыми мелками «Пришла весна»

2 «Они защищали Родину» продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства;напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших Беседа о празднике, чтение стихов, слушание гимна. «Возложение цветов к памятнику (совместно с родителями)»

3 «Что означают наши имена» совершенствование лексического строя речи; обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество»,

формирование и совершенствование грамматического строя речи;

развитие связной речи; активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

Беседа «Что означают наши имена» Игра «Назови ласково по имени» Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

4 Родословная нашей семьи уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Загадка про матрёшку. Рассказ Матрёшки «О рождении Матрёшки».

Рассказ детей о семье. Пальчиковая гимнастика «Десять внучат. Дидактическая игра «Пирамидка». Заучивание стихотворения Я. Акима Мама с папой - моя родня.

Пословицы и поговорки о семье.

Список использованной литературы

1. Липская, Н. М. Познаю мир: родная страна / Н. М, Липская. – М. :Эксмо, 2016.

2. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.

3. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004

4. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

5. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. :Хатбер-Пресс, 2016.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький гражданин» для детей средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД