МААМ-картинки

Дополнительная программа дополнительного образования по развитию речи для детей подготовительной группы

Светлана Домарева
Дополнительная программа дополнительного образования по развитию речи для детей подготовительной группы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Уровень программы - средний

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная программа дополнительного образования по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дополнительная программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются :

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 Регистрационный N28564;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.7.2014 №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

• Федеральные Государственные Образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373);

• Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

• Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Дополнительная программа разработана с учетом:

1) примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, образовательной программы ДОУ;

2) парциальной образовательной программы «По дороге к азбуке» Т. Р. Кисловой.

1.2 Цель и задачи реализации Программы.

Цель программы : развитие речи детей.

Задачи программы : совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества.

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы.

Дополнительная программа по развитию речи детей дошкольного возраста подготовительной группы базируется на следующих принципах: опора на зону ближайшего развития; деятельностный подход; обогащение детского развития (амплификация); индивидуализации дошкольного образования (учет индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей); личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком; сотрудничество педагога дополнительного образования с семьями дошкольников; принцип культуросообразности; принцип социальной поддержки детской индивидуальности (пространство детской реализации).

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей подготовительной группы возраста.

У детей подготовительной группы на первый план в игровой деятельности выходит сюжетно-ролевая игра, в процессе которой начинают осваиваться сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто констатируется снижение развития воображения по сравнению со старшей группой. Это объясняется многочисленными влияниями, которым подвергаются дети, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь : звуковая сторона; грамматический строй; лексика; развивается связная речь; в высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте; дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. ; у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи, как результат правильно организованной образовательной работы.

При реализации программы следует предлагать детям большое количество увлекательных материалов и оборудования, стимулируя детей к исследованию и творчеству.

Стимулируя детскую познавательную активность педагог может:предлагать детям вопросы, требующие мышления; предлагать детям открытые, творческие вопросы, в том числе – проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; обеспечить атмосферу поддержки и принятия; дать детям возможность определять решения в ходе обсуждения; помогать строить обсуждения, обнаруживать ошибки в своих рассуждениях, организовывать дискуссию; предлагать дополнительные средства (двигательные, образные, в том числе наглядные модели и символы, когда детям трудно решить задачу.

Среда для развития речевой деятельности должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы.

1.5 Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:

ребенок активно взаимодействует со сверстниками; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстника; ребенок высказывает желание послушать определенное литературное произведение; с помощью взрослого драматизирует небольшие литературные произведения; употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; может назвать место звука в слове, выделять слова с предложенным звуком; различает понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

2. Содержательный раздел программы.

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением дополнительной образовательной программы и с учетом дополнительных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной программы.

Направление: развитие речи.

Содержание:

1) создание речевой среды: совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать совершенствовать все стороны речи; помогать осваивать формы речевого этикета; формирование словаря; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей; побуждать детей интересоваться смыслом слова; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

3) звуковая культура речи : совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетлива произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; отрабатывать интонационную выразительность речи;

4) грамматический строй речи : продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.);

5) связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения; продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;

6) подготовка к обучению грамоте : дать представления о предложении (без грамматического определения); упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; учить делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части (береза); учить составлять слова из слогов (устно); учить выделять последовательность звуков в простых словах.

3. Организационный раздел программы

3.1. Условия реализации дополнительной программы.

Программа не может реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13.

Праздничные и каникулярные дни регулируются Рабочей общеобразовательной программой и соответствуют общегосударственным праздничным и каникулярным периодам.

Общий объем программы составляет 72 часа (академических) часа (36 недель).

Режим проведения образовательных ситуаций соответствует режиму, принятому в МБДОУ: занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня продолжительностью 25-30 минут с сентября по май включительно.

Целевая группа : дети дошкольного возраста подготовительной группы.

Форма образовательных занятий : групповая по 10-12 человек.

Методы реализации программы : беседа, наблюдение, показ, демонстрация, упражнение, игра, экскурсия, рассматривание, взаимодействие с детьми младшего возраста, викторины, сочинение загадок, путешествия, коллекционарование, чтение и рассказывание художественных произведений, переход к самостоятельной деятельности, режиссерские игры, инсценировки.

Приемы образовательных ситуаций : проблемная ситуация, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, словесное упражнение, вопрос, суждение, высказывание.

Средства развития коммуникации : общение детей со взрослыми, культурная языковая среда, образец речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, фотографии, картинки, плакаты, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, образовательное пространство ДОУ (постройки, площадки, помещения для сенсорного и речевого развития, интерактивная образовательная среда ДОУ (ноутбук. проектор, интерактивная доска, интерактивная песочница, устройства для развития сенсорного восприятия, и др.).

Показателями эффективности программы являются результаты мониторинга.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Развитие речи» проводится 2 раза в год (сентябрь и май) и может быть использован не для оценки уровня развития детей, а для последующей корректировки дополнительной программы и повышения уровня ее эффективности.

В середине образовательной деятельности проводятся динамические паузы различного характера (физкультминутки, пальчиковые игры, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика) в целях исключения переутомления детей.

3.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Методические пособия:

Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду. Учебно-методическое пособие.

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и др.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой.

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).

Конспекты и сценарии занятий:

Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста.

Бондаренко Г. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича.

Наглядно-дидактические развивающие пособия :

1. Развитие речи в детском саду : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

2. Волк и семеро козлят. Русская народная сказка. Настольный театр. Теремок. Русская народная сказка. Кукольный театр. Лиса и заяц. Русская народная сказка. Пальчиковый театр.

3. Календарь природы. Наглядно-методическое пособие.

4. Серия «Грамматика в картинках» : «Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные», «Говори правильно», «Множественное число», «Многозначные слова», «Один-много», «Словообразование», «Ударение».

5. Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет. Части 1-11. Приложение к частям 1-4 пособия «По дороге к Азбуке» Сост. Р. Н. Бунеев

6. Наглядные материалы по теме «Предлоги» (4-7 лет). Приложение к пособию «По дороге к Азбуке» Сост. Р. Н. Бунеев

7. Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов (4-7 лет) Сост. Р. Н. Бунеев

8. Карточки для звукового и слогового анализа слов (5-7 лет). Приложение к частям 3 и 4 пособия «По дороге к Азбуке» Сост. Р. Н. Бунеев.

9. Развитие речи. Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет. Часть 1. Серии сюжетных картинок для составления устных рассказов Сост. Р. Н. Бунеевречи. Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет. Часть 2. Звери и их детеныши. Карточки, картинки Сост. Р. Н. Бунеев

11. Развитие речи. Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет. Частьи 3-7. Серии иллюстраций к сказкам для обучения пересказу Сост. Р. Н. Бунеев

12. Развитие речи. Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет. Части 1-9. Сценарии, карточки и картины для речевых праздников Сост. Т. Р, Кисловаам «В мире слова» : дидактические игры, загадки, пословицы и другие словесные игры.

14. Пособие «Экран системного мышления»

15. Дурова Н. В. «Развивающие упражнения для подготовки детей к школе».

16. Папка динамических пауз.

Рабочие тетради:

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Наши прописи. Тетрадь для дошкольников по подготовке к обучению письму. Часть 2 (6-7(8) лет).

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. Пособие по речевому развитию детей. Часть 4 (6-7(8) лет).

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. Пособие по речевому развитию детей. Часть 5 (6-7(8) лет).

3.3. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

ОС Тема Название пособия Номера карточек пособия/страница пособия

1 Мониторинг развития коммуникативных умений детей, всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, умение понимать речь, освоения правил речевого этикети По подбору педагога В соответствии с выбранными методиками

2 Мониторинг развития связной речи детей, умения составлять сюжетный рассказ, умения составлять описательный рассказ

3 Мониторинг словарного запаса речи ребенка, умения обозначать признаки предметов, умения использовать обобщающие слова

4 Мониторинг уровня подготовки к обучению грамоте, сформированности грамматической стороны речи, умения составлять предложения и делить его на слова, умение выделять ударные слоги гласный звук, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные

5 Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам. Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов Карточки 9-16

6 Звук [А], звуки и буквы «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 1, 4-5, звуковые карточки

7 Наречия справа, слева, между Наглядные материалы по теме «Предлоги» Карточки 3-5, 14, 27, 36, 44

8 Звук [О], звуки и буквы «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 2, 6-7, звуковые карточки

9 Описательные рассказы по схеме об игрушках «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 1

10 Звук [Э] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 3, 8-9, звуковые карточки

11 Досуг «Большое транспортное путешествие» «Речевые досуги» (ч. 5) Карточки, разрезные картинки, картины

12 Звук [И] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 10-11, звуковые карточки

13 Составление предложений по схеме и опорным картинкам. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (ч. 1-11) Обозначения членов предложения, предметные картинки

14 Звук [Ы], различение [И]- [Ы] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 12-15, звуковые карточки

15 Коллективный рассказ по картине «Стройка» Наглядные материалы по теме «Предлоги». Картина «Стройка»

16 Звук [У], понятие «Гласные звуки» «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 16-19, звуковые карточки

17 Описательные рассказы по схеме об овощах и фруктах «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 3

18 Звук [М]-[М'], понятие «согласные звуки» «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 20-23, звуковые карточки

19 Рассказ по сюжетной картине «На даче» с опорой на схему Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов Сюжетная картина «На даче», схема

20 Звук [Н]-[Н'] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 24-27, звуковые карточки

21 Предлоги под и из-за. Выделение повторяющихся предлогов в словосочетаниях и предложениях, составление предложений по карточкам, классификация карточек по предлогам, игра «Закончи предложение», составление предложений с предлогами Наглядные материалы по теме «Предлоги» Карточки 39-42, плакат 22 Звук [П]-[П'] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 28-31, звуковые карточки

23 Описательные рассказы по схеме об осени «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 5

24 Звук [Т]-[Т'] С. 32-35, звуковые карточки

25 Досуг «Воспоминания о необыкновенном путешествии Нильса с дикими гусями» «Развитие речи» (ч. 7) Карточки, разрезные картинки, картины

26 Звук [К]-[К'] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 36-39, звуковые карточки

27 Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет (ч. 1-11) Обозначения членов предложения, предметные картинки

28 Звук [Х]-[Х'], различение [К]-[Х], [ К']-[Х'] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 40-45, звуковые карточки

29 Предлоги за и из-за Наглядные материалы по теме «Предлоги» Карточки 8, 10, 35, 43, 44, плакат

30 Звук [Ф]-[Ф'] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 46-49, звуковые карточки

31 Описательные рассказы по схеме о себе, своем друге, членах своей семьи «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 2

32 Звуки [Й'], [ЙО'], [ЙУ'] «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 50-55, звуковые карточки

33 Рассказ по сюжетной картине «На детской площадке» с опорой на схему Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов Сюжетная картина «На детской площадке», схема

34 Звуки [ЙА'], [ЙЭ'], различение йотированных гласных «По дороге к Азбуке», ч. 3 С. 56-60, звуковые карточки

35 Предлоги за, из-за, под, из-под Наглядные материалы по теме «Предлоги» Карточки 8, 10, 35, 39-42, 43, 44, плакат 36 Звуки [Л]-[Л'], различение

[Л']-[Й'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 1-7, звуковые карточки

37 Описательные рассказы по схеме о зверях и домашних животных «Развитие речи» Схема № 4

38 Звуки [В]-[В'], различение [В]-[Ф], [В']-[Ф'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 8-11, звуковые карточки

39 Досуг «Лесные звери, или По следам Колобка» «Речевые досуги» (ч. 6) Карточки, разрезные картинки, картины

40 Звук [Ч'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 12-13, звуковые карточки

41 Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет (Ч. 1-11) Обозначения членов предложения, предметные картинки

42 Звук [Щ'], различение [Ч']-[Щ'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 14-17 звуковые карточки

43 Составление предложений по картинкам с использованием разных предлогов Наглядные материалы по теме «Предлоги» Карточки из пособия

44 Звуки [Б]-[Б'], различение [Б]-[П], [Б']-[П'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 18-21, звуковые карточки

45 Описательные рассказы по схеме о зиме «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 2

46 Звуки [Д]-[Д'], различение [Д]-[Т], [Д']-[Т'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 22-25, звуковые карточки

47 Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет Обозначения членов предложения, предметные картинки

48 Звуки [С]-[С'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 26-29, звуковые карточки

49 Описательные рассказы по схеме о птицах полей, лесов и городов и о домашних птицах «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 4

50 Звук [Ц], различение [Ц]-[С], [Ц]-[Ч'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 30-33, звуковые карточки

51 Составление предложений по картинкам с использованием разных предлогов Наглядные материалы по теме «Предлоги» Карточки из пособия

52 Звуки [Г]-[Г'], различение [Г]-[К], [Г']-[К'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 34-37, звуковые карточки

53 Досуг «История о том, как Людвиг Четырнадцатый пробрался на ферму» «Речевые досуги» (ч. 8) Карточки, разрезные картинки, картины

54 Звуки [З]-[З'], различение [З]-[С], [З']-[С'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 38-43, звуковые карточки

55 Рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна» с опорой на схему Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов Сюжетная картина «Ранняя весна», схема

56 Звук [Ш], различение [Ш]-[С], [Ш]-[Щ'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 44-47, звуковые карточки

57 Описательные рассказы по схеме о весне «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 5

58 Звук [Ж], различение [Ж]-[З], [Ж]-[Ш] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 48-51, звуковые карточки

59 Досуг «Весенние превращения Снегурочки» «Речевые досуги» (ч. 2) Карточки, разрезные картинки, картины

60 Звуки [Р]-[Р'], различение [Р]-[Л], [Р']-[Л'] «По дороге к Азбуке», ч. 4 С. 52-60, звуковые карточки

61 Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам Наглядный и раздаточный материал для детей 3-7 лет (ч. 1-11) Обозначения членов предложения, предметные картинки

62 Страна Азбука «По дороге к Азбуке», (ч. 4, Занятие 60

63 Коллективный рассказ по сюжетной картине «Детская площадка» Наглядные материалы по теме «Предлоги» Сюжетная картина «Детская площадка»

64 «Мой дом» (я и семья)

65 Описательные рассказы по схеме о лете «Развитие речи» (ч. 2) Схема № 5

66 «Зеркало» (ребенок и сверстники)

67 Досуг «Летний сон Дюймовочки» «Речевые досуги (ч. 3)» Карточки, разрезные картинки, картины

68 «Моя Родина»

69 Контрольный мониторинг развития коммуникативных умений детей, всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, умение понимать речь, освоения правил речевого этикети По подбору педагога В соответствии с выбранными методиками

70 Контрольный мониторинг развития связной речи детей, умения составлять сюжетный рассказ, умения составлять описательный рассказ

71 Контрольный мониторинг словарного запаса речи ребенка, умения обозначать признаки предметов, умения использовать обобщающие слова

72 Контрольный мониторинг уровня подготовки к обучению грамоте, сформированности грамматической стороны речи, умения составлять предложения и делить его на слова, умение выделять ударные слоги гласный звук, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные

3.4. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Для решения задач по развитию речи детей дошкольного возраста помещения детского сада имеют доступные возрасту средства, которые можно использовать с учетом индивидуальных потребностей детей. Среди них: групповые, сенсорная комната, кабинет педагога-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет опытов и экспериментирования, изостудия, музыкальный зал, спортивный зал, оборудованное пространство здания образовательного учреждения, оснащенные прогулочные площадки. Все кабинеты оснащены интерактивным оборудованием, способствующим всестороннему развитию детей. Направление «развитие речи» на сегодняшний момент выделено в самостоятельную образовательную область. Наряду с этим, речь детей развивается во всех видах детской деятельности (напрямую или косвенно).Развивающая среда отвечает все необходимым требованиям. Для поддержания интереса детей к образовательной деятельности среда содержательно-насыщена, полифункциональна, трансформируема и доступна. Для сохранения детского здоровья развивающая среда безопасна, сертифицирована. Сформированная образовательная среда способствует реализации программы по развитию речи с учетом национально-культурных, климатических и иных условий.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа дополнительного образования по развитию речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД