МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дорожная азбука»

Черкасова Диана Владимировна
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дорожная азбука»

Сценарий развлечения для детей старшей группы

Тема: «Дорожная азбука»

Цель: формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак;

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

-закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.

Развивающие :

-развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве;

-развивать коммуникативные качества в совместной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

Прe дварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по ПДД, бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок, чтение стихов о правилах дорожного движeния, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», просмотр мультфильма о Карлсоне.

Обo рудование: музыкальный центр, модули «Азбука дорожных знаков», рули, шапочки, кружки – сигналы светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Движение транспорта запрещено», «Движение пешехода запрещено», макет светофора.

Ход:

Организационный момент. Дети входят, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям (дети дуют на ладошку).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас с вами находимся? (в детском саду). А как вы сегодня добрались до сада? ( ответы: на машине, пешком, на маршрутке). Поднимите руки, кто сегодня утром шел с родителями пешком (дети поднимают руки). А как мы можем назвать людей, которые идут по улице пешком? (пешеходы) А кто приехал на машине или маршрутке? (дети поднимают руки). Как мы можем вас назвать? (пассажиры) Для того, чтобы ваш путь в детский сад был безопасным, и пешеходам, и пассажирам нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. А какая самая главная опасность для пешехода? (дорога, или проезжая часть). Поэтому мы всегда с вами должны ходить по тротуару, а дорогу переходить только в положенном месте. А что это за место такое? (где есть пешеходный переход и висит знак).

Я попрошу (имя) рассказать нам о пешеходном переходе.

Ребенок:

Есть обычный переход,

По нему идет народ

Здесь специальная разметка -

«Зеброю» зовется метко!

Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). Ребята, прежде, чем переходить дорогу, нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

Раздается звук. Появляется Карлсон.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас какое-то веселье? Чем вы тут занимаетесь? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня говорим с ребятами о правилах дорожного движения.

Карлсон: Правила? Движения? Дорожного? А как это?

Воспитатель: Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!

Воспитатель: Город Михайловск, где мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука перед тобой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

(На полу лежат модули с дорожными знаками)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о знаках, которые мы уже знаем (ребенок поднимает знак, показывает детям и читает стихотворение).

Ребенок: Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель: Как называется этот знак? («Пешеходный переход»)

Ребенок: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Воспитатель: Как называется этот знак? («Осторожно, дети!») А где его обычно устанавливают (ответы детей : возле школ и детских садов)

Ребенок:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение транспорта запрещено»)

Ребенок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешехода запрещено»)

Карлсон: Ребята, так что же нужно знать, чтобы избежать опасности на дороге? (правила дорожного движения).

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор)

Карлсон показывает светофор: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.

Карлсон: Какие цвета есть у светофора? (ответы) Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный цвет - стой на месте; ж лтый - внимание, приготовься; зел ный - можно переходить.

У чтецов в руках кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Ребенок с красным кружком:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози, скорей, шофер!

Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Ребенок с желтым кружком:

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым кружком:

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Карлсон: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все цвета светофора и правила движения на нужный свет. Ребята, я предлагаю вам поиграть. Но сначала отгадайте загадку о моем веселом транспортном средстве.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся,

Практически, летим.

Игра называется (Самокат)

Карлсон: Молодцы! Я предлагаю вам померяться силами

Дети с зелеными шарами становятся для проведения эстафеты.

Эстафета «Самокаты»

Ведущащая:

Ребята, мы всегда должны останавливаться, если горит красный свет светофора. Но есть специальные машины, которые могут проезжать на красный свет светофора и остальные участники движения должны уступать им дорогу. Вы можете их назвать? (Ответы детей) Почему мы должны уступать дорогу спец транспорту? (Ответы детей)

Ведущая : Я предлагаю вам поиграть. Нужно собрать картинку с изображением спецтранспорта и назвать, что это за машина.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Ведущая проводит игру «Да» и «Нет»

Карлсон: Здорово мы поиграли! А давайте с вами немного повеселимся

Исполнение песни «Светофор», дети поют и танцуют.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе"Солнышко" проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД