МААМ-картинки

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях (2 фото)

Юлия Жукова
Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях
Фото №1 На фото представлены фронтальные

На фото представлены фронтальные логопедические занятия с включением упражнений речедвигательной ритмики.

Как учителю-логопеду, хочется отметить, что тяжесть нарушения артикуляционной моторики обычно взамосвязана с тяжестью нарушений общей и мелкой моторики. Эти данные и определяют необходимость сочетания логопедической работы с развитием функции рук и общей моторики ребенка. Опробовав в коррекционной работе с детьми разнообразные методики, хочется обратить внимание, что коррекцию нарушений моторной сферы и звукопроизношения наиболее эффективно осуществлять приемами речедвигательной ритмики (за основу взята методика, разработанная на основе экспериментальной авторской технологии «Речедвигательная ритмика» А. Я. Мухиной) за счет нормализации межанализаторных взаимодействий и создания оптимальных педагогических условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных за развитие высших психических функций.

Публикация «Дошкольный уровень образования, Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях» размещена в разделах

Что же подразумевает под собой понятие речедвигательная ритмика? На развитие каких процессов она направлена, какими приемами осуществляется? Об этом подробнее…

Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Основными звеньями речедвигательной ритмики являются:

Развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений; развитие мимической мускулатуры; развитие произвольного внимания.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха; развитие орального праксиса, просодии речи; формирование фонематического слуха; коррекция звукопроизношения.

Средствами речедвигательной ритмики будут являться: двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений; упражнения на развитие дыхания.

К методическим приемам речедвигательной ритмики будут относиться: показ упражнений, сопряженное, сопряженно-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения.

В коррекционной работе с дошкольниками с речевыми нарушениями элементы данной технологии успешно использую в процессе постановки правильного звукопроизношения.

Ведь специальные упражнения методики разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции. Эти упражнения можно использовать как для вызывания звуков речи, так и для их автоматизации и дифференциации. В зависимости от этапа работы над звуком движения речедвигательной ритмики будут видоизменяться. Конечной целью таких упражнений будет являться постепенный переход к произнесению речевого материала без сопровождения движениями.

Как пример предложу Вашему вниманию несколько упражнений речедвигательной ритмики из занятия на тему: звуки [А], [У]. (Закрепление произнесения звуков [А], [У] и их сочетаний).

Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений речедвигательной ритмики на произносимые звуки.

Звук А. Исходное положение: руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе. Движения: при произнесении [А] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят. Динамика: незначительное мышечное напряжение, не зависящее от громкости.

Звук У. Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы. Движения: при произнесении [У] кисти выводятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок приподнимается. Динамика: сильная.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактические игры на логопедических занятиях» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет дидактических игр, которые я использую в работе с детьми-логопатами. Такие игры.

Игры с песком на логопедических занятиях для детей с ОВЗ ИГРЫ С ПЕСКОМ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ Игры на развитие навыков языкового анализа и синтеза (развитие слогового анализа и синтеза, развитие.

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ТНР. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все.

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии.

Использование музыки на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3 А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В.

Консультация для родителей «Использование элементов криотерапии на логопедических занятиях» Использование приемов криотеропии в системе логопедического занятия. Каждый родитель прислушивается к тому как говорит его ребенок. Правильно.

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко» Тема: "Выручает солнышко" Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:36
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД