Лучший педагог года

Конспект НОД «Масленица» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Кристина Быкова
Конспект НОД «Масленица» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Конспект НОД "Масленица"

использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)

Цель: Создать условия для интереса у детей к русским народным праздникам, традициям во время празднования Масленицы.

Педагогический замысел:

• Обобщение и формирование знаний воспитанников о русском народном празднике «Масленица»;

• Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя стихи, загадки, заклички;

• Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношения;

Публикация «Конспект НОД „Масленица“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» размещена в разделах

• Воспитание патриотизма, умение работать в команде.

Предварительная работа: рассказ – беседа «Масленица» (раскрыть образование слова, просмотр картин «Празднование Масленицы», опрос родителей «Традиции празднования Масленицы в вашей семье».

Материально-техническое обеспечение : Музыкальное сопровождении, колонки, бубен, канат, сковородки, блины из картона.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Собирайся народ! В гости масленица ждёт! Вот и наступило время, когда зима, сходиться с весной. Ждут вас, ребята, игры, забавы, шутки и веселье! Масленицу широкую открываем и веселье начинаем…Давайте, ребята, прежде, чем весну встречать, вспомним, чем же запомнилась вам зимушка, какие праздники были, что хорошего она вам принесла? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Давайте весну встретим песней»

Исполняются «Масленичные песни».

Основная часть

Выходит, Весна

Весна: «Здравствуйте мальчики и девочки! Я Весна –красна к вам на праздник пришла! Да весенние загадки принесла! Вы послушайте их.

Загадки.

1. Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену величаво

Идет красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу. (Весна).

2. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

3. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький… (подснежник).

4. Танец этот интересный,

Исполняют его с песней,

Дружно вертится, идет

Наш весенний.

хоровод

4. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное …. (солнце).

2. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей).

Весна: «Тогда давайте же с вами сыграем в игру, без которой не обходился ни один праздник в старые времена «Ручеек»»

Игра-развлечение «Ручеек» (развлечение для всех на Масленицу)

Весна: «Какие вы весёлые мальчишки и девчонки. Здорово с вами играть. Как же Масленицу встречаю вы знаете ребята? (Ответы детей)»

Воспитатель рассказывает

Воспитатель: «Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны.

Исконно русский праздник - Масленица. Пришел к нам он из язычества. Масленица - это озорное, разгульное и веселое прощание с холодной, надоевшей зимой и одновременно встреча долгожданной весны, солнца и тепла. Празднуется Масленица в последнюю неделю перед Великим постом и за семь недель до Пасхи. В разных городах и селах называлась она по-разному: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха. Но чаще встречалось, конечно же, название масленица или сырная неделя.

Каждому дню масленичной недели дано было своё имя:

Понедельник - Встреча;

Вторник - Заигрыши;

Среда - Лакомка;

Четверг - Разгул;

Пятница - Тёщины вечерни;

Суббота - Золовкины посиделки;

Воскресенье - Прощёный день.

Хозяйки пекут вкусные румяные блины. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.»

Весна: «Давайте же ребята поиграем с вами и позовём солнышко.

Солнце красное взошло.

Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

»

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Правила игры.

Дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слов все останавливаются. Водящий и тот, около которого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым обежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Весна: «Весело вам ребята? Какая же Масленица без перетягивания каната. Это, наверное, самая старинная забава.

Девчонок и мальчишек

Вызываем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат.

Все распределяются по командам. На полу рисуют черту мелом, и команды встают с одной и с другой стороны от линии, взяв канат. По сигналу начинается перетягивание. Сначала девочки потом мальчики

Весна: «Чтоб зима быстрей ушла, пекли в Масленицу блины. Блин круглый словно солнышко, горячий да масленый

Игра «перенеси Блины»

Весна: «Теперь предлагаю вам потанцевать со мной»

Песенка о весне

Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, а что же мы будем делать с чучелом? (Ответы детей) А может пожалеем его? А за вашу доброту в группе вас ждёт угощение.»

Воспитатель: «Ну что ж ребята, весело провели время, повеселились, поиграли. Проводили мы с вами зиму, встретили весну. А сейчас пойдем в группу лакомиться угощениями.»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Масленица» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД