Получи документы

Досуг по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

Валентина Матвеева
Досуг по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

Досуг по сказкам

А. С. Пушкина

"Там, на неведомых дорожках. "

Старшая группа 2017г

Воспитатель: Матвеева В. И.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, образное мышление, память;

4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Предварительная работа:

-чтение сказок А. С. Пушкина,

Публикация «Досуг по сказкам А, С, Пушкина „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

-рассматривание иллюстраций,

-слушание фрагментов из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Звучит песня «У лукоморья дуб зелёный…»

(За дверью слышится мяуканье.)

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Звучит волшебная музыка.

(Воспитатель переодевается, пока звучит волшебная музыка).(Из-за двери появляется кот.)

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами попадаю…

Кот:

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот: Как называется сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот: Правильно! Молодцы!

Кот: (обращается к детям) : А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются

Игра «Море волнуется»

(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит:«Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

Кот: А эта сказка как называется?

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Кот: Молодцы! И эту загадку отгадали. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Куда смотрит петушок»

«Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево….»

( Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.)

Кот: 3. Ребята, слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Кот: Правильно. Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Кот: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Дети: Радовалась и любовалась собой.

Кот: Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с вами покажем, как царица радовалась. Представим, что у нас в руках зеркальце.

Игра: «Повторяй за мной»

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет».(Показывает движения, дети вместе с ним.)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Молодцы! Здорово получилось. А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

Кто всё песенки поет, ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Дети: Белка.

Кот: Как называется сказка?

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Кот: Правильно ребятки, отгадали все загадки!

Кот: А теперь предлагаю вам потанцевать.

Танец-игра

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Игра «Иван-царевич»

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Кот: Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка-игра «Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем,

Глаза большие (показывают,

Словно угольки, горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Звучит волшебная музыка. (Кот уходит, переодевается и выходит воспитатель).

Песня

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами изобразим действия, которые совершали герои этих сказок.

Пантомимы

-Изобразите,как старик тянет невод из моря.

-Изобразите белку,щелкающую орешки.

-Изобразите Гвидона,натягивающего стрелу.

-Изобразите Балду,дающего щелчок царю в лоб.

-Изобразите кота у дуба «…Все ходит по цепи кругом

Идет направо-песнь заводит,

Налево - сказку говорит

-Изобразите царицу «Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна»

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД