Папки-передвижки

Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля»

Харакаева Цагана Батеоровна
Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля».

Звучит музыка: Все мы дети земли. (минус)

Воспитатель: Добрый день мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое «голубая планета Земля». Увидим, как она выглядит. Послушайте стихотворение.

Наша земля- голубая планета

Воздухом свежим и солнцем одета

Публикация «Досуг в старшей группе „Сохраним голубую планету Земля“» размещена в разделах

Нет, вы поверьте, земли голубей

От синевы рек, озер и морей

Горы, равнины, леса и поля.

Все это наша планета Земля.

Ветры поют с облаками, играя

Ливни шумят…. И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где с вами мы живем.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем стихотворение о планете Земля.

Дети читают стихотворение.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы прочитали нам прекрасные стихи. Вы правы природу надо беречь. А почему нашу планету называют иногда и голубой планетой?

Дети: Потому, что на земле много воды.

Воспитатель: Это действительно так. Наша земля уникальна - на ней есть жизнь растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло - эти условия нужны всем существам. Посмотрите на макет нашей планеты. Каким цветом обозначена большая часть?

Дети: Голубого цвета больше.

Воспитатель: Это потому, что воды на земле больше чем суши. Потому, землю называют голубой планетой. В своих стихах вы призывали беречь природу. Хотите узнать, как это делать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Предлагаю нам дружно отправиться в путешествие в Царство воды.

Воспитатель : Сегодня утром пришло письмо, но я открывать без вас не стала. Все вместе откроем конверт. Посмотрите, какая большая карта. На карте синей стрелкой указывается наш маршрут. Смотрите, сколько воды на земле : пруды, озера, реки, водопады, моря и океаны. Ребята, а вы знаете, чем отличается вода в озере и пруду от воды в реке?

Дети: Вода в реке бежит, течет. Вода в реке очень быстрая, а в озере в пруду она «стоит»

Воспитатель: Какие молодцы, вы правы. А где еще вода очень быстро течет?

Дети: В водопаде.

Воспитатель: Вы столько всего знаете. Теперь я уверенна, что мы с вами справимся с любыми заданиями. Слушайте, внимательно читаю задание номер 1.

Задание 1. «Дорогие ребята! В начале нашего путешествия вы попадаете на остров прудов и озер. Там вам предстоит выполнить первое задание.

Перед вами карточки с картинками. Выберите те картинки, на котором прячется вода».

Игра «Где прячется вода»

Детям предлагаются карточки - необходимо отобрать нужные изображения. Дети объясняют свой выбор. Пример: Растение нужно поливать; в горшке с растением находиться земля и вода; растение всасывает воду, и в цветке тоже есть вода: Снежинка- это замерзшая вода; сосулька-это лед; из чайника идет пар, пар состоит из капелек воды и т. д.

Воспитатель: Как вы дружно справились с заданием! Повсюду, нас окружает вода. Вода нужна всему живому: растениям, животному, человеку. Без воды не было не рек, ни озер, ни океанов, ни морей, ни лесов, ни животных, ни человека. Но почему же воду называют источником жизни, для чего она так нужна.

Дети: Потому что всем нужно пить; людям нужно все мыть и готовить еду; поливать цветы ; умываться.

Воспитатель: Правильно! Замечательно. Мы получаем первое слово «дороже». Посмотрим на карту. Согласно нашему маршруту мы должны отправиться к Большому озеру волшебства. А вот и оно, мы пришли.

Посмотрите, сколько чудесных цветов здесь растет, какие они все прекрасные! Давайте присядем на полянку и прочитаем задание 2.

Задание 2 «Дорогие ребята за то, что вы справились с 1 заданием, я хочу вас пригласить в лабораторию. В ней вы узнаете обо всех свойствах воды. Сейчас мы сами попробуем раскрыть секреты свойства воды!

Опыт 1. «Вода может растворять что-то и делать это невидимыми».

Воспитатель предлагает посмотреть внимательно на три экспериментальные прозрачные чаши с чистой водой. В первую чашу добавляется - сахар, во вторую - соль, в третью - гречка. Соль и сахар растворяются в воде и становятся невидимыми. Гречка не растворяется в воде и поэтому становится видна. Вода растворитель. Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

Опыт 2 «Вода бывает жидкой и твердой. Какая вода тяжелее жидкая или твердая?»

Воспитатель наливает в прозрачную чашу воду и доказывает, что вода льется, следовательно, она жидкая. Затем показывает лед - и замерзшую воду, бросает кубики льда в чашу с водой. После этого бросает камешки. Дети наблюдают как. Как кубики льда плавают на поверхности воды, а камешки падают на дно. Вывод: Вода бывает жидкой и твердой; твердая вода легче жидкой воды и поэтому остается на поверхности, а камешки тяжелее воды и поэтому тонут в воде.

Опыт 3. «Вода может увеличивать предметы».

На дно стеклянной банки помещается картинка с изображением снежинки (миниатюра). На горлышко свободно надевается пищевая пленка и закрепляется резинкой таким образом, что бы образовалась неглубокая чаша, в которую наливают немного воды. Каждый ребенок смотрит через воду на дно банки и видит изображение картинки. Вывод: Вода служит линзой.

Воспитатель: Как вы много знаете, молодцы! Вот мы получаем второе волшебное заклинание «вода». И мне хочется вас порадовать. Я вам покажу фокус.

Воспитатель: Как здорово мы по веселились пора отправляться дальше. Звучит аудиозапись «Шум водопада».

Воспитатель: Слышите, что это?

Дети: Вода шумит.

Воспитатель: Да, это же Водопад добра. Правильно ли мы идем, посмотрите, ребята на карту.

Дети: Да правильно.

Воспитатель: Значит, мы не заблудились и верно идем. Это хорошо. Царство большое, держитесь вместе! Мы немного устали и поэтому нужно отдохнуть. Сейчас я подарю вам волшебный сон. (проводиться релаксация под аудио запись шум водопада)

Ложитесь, пожалуйста, на ковер. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные. Теперь каждый положит свои руки вдоль тела. Закрывайте глаза и представьте, что вы отдыхаете на берегу водопада. Слышите, как шумит водопад. Поют птички. Ведь около воды всегда так хорошо! Раз, два, три, четыре, пять, пора глаза открывать. Потянемся, как следует. Вы теперь бодрые, отдохнувшие и с хорошим настроением. Мы побывали в гостях у водопада и знаем два слова волшебного заклинания «дороже» и «вода». Пора отправляться дальше! Смотрите, висит конверт с заданием 3.

Задание 3.«Дорогие путешественники отгадайте загадки. Только говорить вслух отгадки нельзя, их нужно нарисовать так, что бы получилась картинка из отгадок». Я читаю загадку, а вы ребята постарайтесь отгадать и нарисовать отгадки.

Игра «Картинка из отгадок».

Дети собираются во круг стола, все обсуждают загаданные слова и изображают их на листе бумаги.

Загадки.

1. Мочит поле, лес и луг

Город, дом и все во круг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -….(дождь).

2. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река).

3. Ледяной горох

Поскакал на порог

Если земли покрыл

Урожай погубил. (Град)

4. Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (туча).

5. Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок

Он холодный, как лягушка

А согреешь - ручеек. (снег).

6. Состоит он из морей,

Ну, давай, ответь скорей

Это – воды стакан,

А огромный…. (океан)

Воспитатель: Какие прекрасные картины у вас получились! Держите третье слово - «чистая». Нам осталось разгадать последнее, четвертое задание, и мы отправляемся к реке здоровья. А что бы нам быстрее добраться мы поиграем?

Дети: Да!

Игра эстафета «Переплыви в тазу»

Каждый игрок берет два таза и встает в один из них двумя ногами, а другой переставляет вперед и перебирается в него, продвигаясь таким образом к финишу. Кто быстрее доберется, тот и выигрывает.

Подвижная игра «Ручеек».

Все участники становятся парами друг за другом. Необходимо держать руки высоко над головой, образуя арку. Играющий, который остался без пары, подходит к «истоку» ручейка, и проходя арку сцепленных рук, находит себе пару и становиться конец ручейка. Тот, чью пару разбили, идет к началу «ручейка». Таким образом «ручеек» постоянно движется, стоящие в конце продвигаются вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и мы поиграли и повеселились.

Воспитатель: Так попить воды захотелось. Ребята! а давайте водички попьем. Но, что я вижу, смотрите, ребята, какая вода!

Дети: Она грязная!

Воспитатель: Ребята, это же Река здоровья, что же с ней случилось?

Дети: Ее загрязнили, испачкали!

Воспитатель: Разве такую воду можно пить?

Дети: Нет, нельзя, это опасно!

Воспитатель: Ребята. А такой водой можно умываться?

Дети: Нет, нельзя,- можно заболеть!

Воспитатель: А в такой воде могут жить рыбы?

Дети: Нет, не могут!

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала грязной? Если воду загрязнять, то на планете не останется чистой воды. И тогда все животные вымрут, и человек тоже не сможет жить. Что должны делать люди, что бы вода всегда была чистая?

Дети высказывают свои предложения. (показывая на невод).

Воспитатель: Посмотрите сколько мусора в воде. Защитники природы ныряют глубоко в озера, пруды, реки и собирают мусор, который бросают люди.

Ребята, что же делать с этим загрязнением?

Дети: Убрать мусор, почистить речку!

Воспитатель: Молодцы! Давайте тоже будем защитниками природы и отчистим воду от мусора.

Как чудесно, теперь вода стала чистой. Посмотрите, какая речка стала красивая. Вот и четвертое слово - «алмаза». И так у нас есть четыре слова : «дороже», «вода», «чистая», «алмаза».

Игра «Собери предложение».

Участники собирают, предложение, ставя каждое слово на свое место. Все (вместе). Чистая вода дороже алмаза! Звучит музыка и появляется Царица воды.

Царица воды: Ребята, вы разгадали волшебное заклинание. Помните: чистая вода дороже всех богатств. Вода это источник жизни планеты Земля. Наше Царство воды чуть не погибло от грязи и мусора, но вы спасли его, потому что знаете, как важно беречь воду. Спасибо вам, дорогие друзья. Ваша крепкая дружба и отвага помогли справиться со всеми заданиями!

Воспитатель: Дорогая Царица воды, мы тоже благодарны тебе, правда, ребята? Мы столько всего интересного узнали. Спасибо за прекрасное путешествие! Вам понравились путешественники? Все (вместе) Очень понравилось спасибо!

Царица воды: Я очень рада этому. Только вот огорчает, что не все такие хорошие. Как вы. Научите каждого, кто встретится вам на пути, «трем нельзя» (Царица показывает знаки на плакате).

Первое – нельзя мусорить на природе, загрязнять воду и леса тоже!

Второе – нельзя пить грязную воду!

Третье – нельзя забывать закрывать до конца кран, нужно экономить воду!

Обещайте, что будите помнить все эти правила и соблюдать их, и расскажите об этих правилах тем, кто не знает о них!

Все (вместе). Обещаем!

Царица воды: Тогда я спокойна, и наше царство не исчезнет, а будет дарить вам чистую и такую полезную воду! Я с вами до конца не прощаюсь. Вы встретите моих сестричек капелек по всюду: у себя дома в кране, в тарелке супа, в чашке чая, в лесном пруду и даже в лужице после дождя. Всего вам доброго!

Воспитатель: Ну что ж, и нам пришла пора отправляться в группу. Расскажите, что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Со всеми ли заданиями мы справились? Какие правила мы теперь должны выполнять?

Дети отвечают на вопросы (воспитатель и дети возвращаются в группу под музыку).

Публикации по теме:

Досуг в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие на планету Сказок» Цель: Развивать фантазию, воображение, и творческую инициативу, способствовать общению детей разного возраста посредством театрализованной.

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Спасём планету Земля» Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности №8 «Яблонька» (5-6 лет).

Конспект технофестиваля «Сохраним планету вместе» Сценарий проведения технофестиваля «Сохраним планету вместе» Долдина А. А. Болкисева О. Ф. Цель. Создание условий для развития творческого.

Лэпбук «Сохраним планету» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Лэпбук «Земля — наш общий дом, так сохраним порядок в нем»Лэпбук «Земля — наш общий дом, так сохраним порядок в нем» Лэпбук - это новое интересное средство обучения. Это удобная книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Харакаева Цагана Батеоровна (УИ 1614965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД