МААМ-картинки

Драматизация детьми второй младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Наталья Суслова
Драматизация детьми второй младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Материалы и оборудование: деревья, уголок для цыплёнка под большим листком, два пенька (на одном сидит цыплёнок, на втором стоит блюдце с мармеладными червячками, лужа из голубой клеёнки, чудо-дерево с картинками из сказок К. Чуковского.

Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок.

Публикация «Драматизация детьми второй младшей группы сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка, черный кот, петух, четыре лягушки.

1. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем стоят в центре по кругу.)

- Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга.

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Работа по сказкам К. И. Чуковского.

- Ребята, сегодня на занятии мы будем смотреть сказку, в исполнении наших ребят-артистов, но прежде предлагаю вспомнить те сказки, которые мы с вами прочитали. Посмотрите на чудо-дерево! Назовите сказки, иллюстрации из которых расположены на нашем дереве. («Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Мойдодыр») (Дети называют по иллюстрации сказку и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель направляет детей на рассказывание наизусть отрывков из сказок Чуковского.)

- Что нашла Муха-Цокотуха? (Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар.)

- Кто украл Солнце? Кто выпустил Солнце?

-Кто спас зверей от Тараканища? Что сделал Воробей?

- Что произошло в сказке «Путаница»?

- Кто такой Айболит? Кто приходил к Айболиту лечиться?

- Кто звонил по телефону? Что они просили?

- Кто автор этих сказок? (К. И. Чуковский)

3. Детям о К. И. Чуковском.

- Корней Иванович Чуковский был очень добрым человеком, любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Он жил очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как и вы сейчас. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочки и два сына. Он с ними любил играть в прятки, купаться в море, катать детей на лодке. Жили они дружно и весело.

Как-то один из сыновей сильно заболел. У мальчика сильно болела голова, он ничего не хотел есть и только плакал. Тогда папа - Корней Иванович- стал придумывать и рассказывать своему сынишке сказки. Мальчик стал слушать и успокаиваться. Через несколько дней сынишка поправился! А Корней Иванович не остановился, сочинял и сочинял новые сказки, которые потом стали читать взрослые и своим детям.

4. Физкультминутка.

- Предлагаю немного отдохнуть.

Он-он-он- у меня зазвонил телефон. (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр. (хлопки в ладоши)

Ил-ил-ил- крокодил солнце в небе проглотил. (подняться на носки и поднять руки вверх)

Ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница. (повороты влево-вправо)

Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит. (приседания)

5. Драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».

- Ребята, хотите посмотреть одну из сказок К. И. Чуковского?

- Приглашаю вас в театр. Займите свои места, а артистов приглашаю за кулисы.

ВЕДУЩИЙ: Корней Иванович Чуковский «Цыплёнок».

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка, (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка». Разводит руки в стороны.)

 Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, поворачиваясь вправо-влево, вытягивает шею, задирая голову.)

 И была у него мама. (Звучит песня «Чип-чип». Курочка делает круг, подбегает к Цыплёнку и гладит его по голове.)

Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит продолжение песни «Чип-чип». Курочка бежит по кругу, похлопывая себя выпрямленными руками-крылышками. Пробегает вокруг Цыплёнка, останавливается; «клюёт» зёрнышки, поворачиваясь влево-вправо, кисти рук прижаты и трепещут, как крылышки; кружится вокруг себя, приседая и прихлопывая себя выпрямленными руками-крылышками.)

Мама кормила его червяками. (Курочка ведёт Цыплёнка и сажает на пенёк, кормит его червячком.)

И были эти червяки вот такие. (Курочка показывает червячка зрителям.)

 Как – то раз. (Звучит музыка из песни «Чёрный кот». Выбегает Кот по кругу, руками-лапками показывает царапки и кричит «Мяу!».)

Как-то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. (Кот подбегает к Курочке, кричит «Мяу-мяу!». Курочка бежит по кругу, Кот за ней. Убегают.)

И был Черный Кот вот такой! (звучит музыка, Кот исполняет танец.)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит. (под русскую народную музыку с присвистом выходит важно Петушок; делает круг, вышагивая; останавливается в центре и выполняет пружинку-каблучок.)

Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух. (Петушок проходит за забор, встаёт на скамеечку.)

Вытянул шею и во все горло закричал.

ПЕТУХ: Ку-ка –ре-ку!

ВЕДУЩИЙ: И важно посмотрел по сторонам.

ПЕТУХ: Я ли не молодец? Я ли не удалец?  (Цыпленок на него удивленно и восхищенно смотрит.)

ВЕДУЩИЙ: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так. (Цыплёнок встаёт с пенька и вытягивает шею, двигаясь к «луже») И что было силы запищал.

ЦЫПЛЁНОК: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

ВЕДУЩИЙ: Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается в лужу.)

(Звучит песня про лягушек. Лягушки исполняют танец. В конце одна Лягушка прыгает в лужу рядом с Цыплёнком, остальные прыжками удаляются за кулисы.)

ВЕДУЩИЙ: В луже сидела Лягушка.  Она увидела его и засмеялась.

ЛЯГУШКА: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

(Цыплёнок плачет, потирая глаза кулачками. Звучит красивая музыка со звуками птичьего двора.)

ВЕДУЩИЙ: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Курочка поднимает Цыплёнка, гладит его по голове, обнимает и выводит к центру, куда выходят и все артисты.)

ВЕДУЩИЙ: вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! (Артисты кланяются.)

А сейчас петушок всех зрителей и артистов угостит мармеладными червячками!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Мастер-класс «Цыплёнок» для второй младшей группыМастер-класс «Цыплёнок» для второй младшей группы Добрый день,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию "тычком"жёсткой кистью. Эта техника рисования особенно.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Видеоотчет «Постановка сказки «Айболит» с детьми второй младшей группы и их родителями» Постановка сказки "Айболит" с детьми 2 младшей группы и их родителями. Этот проект мы задумали с педагогами Новиковой Е. Л. и Гуржи-Оглы.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация детьми второй младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД