МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается»

ирина лапоухова
Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Цель:создавать условия для формирования у детей умений правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, развивать речь как средство общения.

Задачи

Образовательные:

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения; заканчивать предложения, подбирать точные слова.

3. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и со сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, речевое внимание,дикцию, интонационную выразительность речи.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов М. Пляцковского "Урок дружбы"и "Неразлучные друзья"; чтение рассказа Л. Н. Толстого "Лев и Собачка"; просмотр мультипликационного фильма реж П. Носова "Самый большой друг", разучивание пословиц о дружбе, составление загадок (ТРИЗ).

Материалы и оборудование:

Лэп-бук "Улица маленьких друзей", коробки с заданиями (технологий кейса, две шапочки воробышков, картинки к загадкам, иллюстрации пословиц (мнемотехника,сладкие сюрпризы детям.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети! А как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: Здравствуйте, приятной встречи,.

Воспитатель: Часто мы произносим короткое и теплое слово "Привет!", с кем мы можем так поздороваться?

Дети: с другом.

Воспитатель: У вас много друзей? А кто такой друг? Как узнать, что друг настоящий?. Чтобы в этом разобраться, я приглашаю вас на "Улицу маленьких друзей". там живут не мальчики и девочки, а звери и птицы. У них иногда случаются неприятные истории, но именно эти истории помогут вам понять, что такое дружба, и научат вас.

Дети проходят к домику № 1.

Воспитатель: Посмотрите: закрыто. Здесь зашифрована пословица, нужно ее вспомнить.

Дети: Есть пирожки - есть и дружки; нет порожков - нет и дружков.

Открывают окошко и достают шапочки воробышков.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто эти воробышки? Как их зовут? Какой урок дружбы получил воробей Чик?

Дети: С другом надо делиться.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это было.

(Инсценировка последнего диалога Чика и Чирика из сказки М. Пляцковского "Урок дружбы".

Воспитатель:Отправляемся дальше. Домик № 2. Снова закрыто. Какая это пословица?

Дети: Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться.

Открывают окошко и находят задание: составить загадку по картинкам. На картинках слон, мышка, лягушка. Составляют загадку: большой, но не слон; серый, но не мышка, живет в болоте, но не лягушка. (ТРИЗ). А кто это? Это бегемот.

Воспитатель: Вы узнали этого бегемота? Это герой м/ф "Самый большой друг". Вспомните, что перепутал бегемот, когда говорил о себе, что он самый большой друг девочки?. Почему девочка сказала, что бегемот ей вовсе не друг? А когда мы говорим о человеке, что он наш самый большой друг?. Какие же законы дружбы мы узнали?

Дети: С другом нужно делиться. Друг всегда поможет в беде.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Домик № 3 и снова пословица. Отгадаем?

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель достает записку. "В сундуке лежат 2 коробки. Отгадайте название рассказа по подсказкам, которые вы найдете в этих коробках ". Ребята, коробок 2, как нам быстрее выполнить задание?

Дети: разделиться на 2 команды.

Каждая команда получает свою коробку. Первая:большая коробка, на крышке которой иллюстрация саванны; в ней меньшая с иллюстрацией зоопарка, в самой маленькой лежит игрушка - лев.

Вторая: на крышке большей коробки наклейка с изображением миски для кормления домашнего питомца; на меньшей - иллюстрация собачьей конуры, в маленькой - игрушка собачка. Дети называют произведение"Лев и Собачка".

Воспитатель: Вспомните пожалуйста, как Собачка попала в клетку ко Льву? Как, по-вашему, Лев и Собачка были настоящими друзьями?. Почему Лев разорвал другую собачку?. Какому правилу дружбы научили нас эти герой?

Дети: Настоящего друга заменить нельзя.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в словесную игру"Можно ли прожить без друга" Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

-Мир без друга был бы не интересным, потому что.

-Мир без друга был бы скучным, потому что.

-Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

Воспитатель:Как хорошо, что мы познакомились с жителями "Улицы маленьких друзей", которые и сами умеют дружить, и нас учат. Давайте вспомним эти законы дружбы.

Дети: 1. Друзья все делят поровну.

2. Друг всегда поможет в беде.

3. Настоящего друга заменить нельзя.

Воспитатель: Очень важно их не забывать, если вы хотите, чтобы у вас были настоящие друзья. Я предлагаю на каждый закон дружбы подобрать символическую картинку и развесить их в группе. Если кто-то забудет правило, картинка напомнит.

Воспитатель: Но у нас есть еще один домик. Домик № 4. Посмотрим, что там. Снова закрыто, нужно вспомнить пословицу.

Дети: Лучше вода у друга, чем мед у врага.

Открывают последнее окошко и находят общую фотографию группы и сладкий сюрприз - пряники, которые легко делятся пополам. Воспитатель раздает детям пряники, но их хватает только половине детей.

Воспитатель: Ребята, угощения на всех не хватило. Что же делать? Ведь (называет имена детей, которые остались без сюрприза) тоже хотят! (Если дети предлагают разделить угощение поровну между всеми - цель занятия достигнута; если нет - воспитатель подводит к тому, что еще нужно учиться дружить). В заключении воспитатель и дети произносят:

- Что для жизни нужно? -спрашивает воспитатель.

- Солнце!-дети отвечают хором.

-Что для дружбы нужно?

-Сердце!

-Что для сердца нужно?

-Счастье!

-Что для счастья нужно?

-Мир!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Крепкая дружба» Ход занятия: Построение. Приветствие. Инструктор: зашагали ножки прямо по дорожке, зашагали зашагали и не капли не устали, ОРУ в движении:.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас?» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…»Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…» "Дружба крепкая не сломается. " Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые.

Конспект НОД «Дружба крепкая!» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна» Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители. Возраст детей: 6-7.

Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в средней группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» Воспитатель: Тестова И. В. Октябрь, 2018 г. Паспорт проекта.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дружба крепкая не разрушится» Вед- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться"Доброе утро". Здравствуйте скажем солнцу и птицам,здравствуйте милым улыбчивым.

Тематическое планирование «Дружба крепкая не сломается» Тема недели: «Дружба крепкая не сломается» Понедельник 04.06.2018 Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательная деятельность.

Тематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группеТематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группе Тематическое занятие к Дню толерантности. Дружба крепкая не сломается. Цель : воспитывать уважение, доброе отношение друг к другу, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД