Папки-передвижки

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Наталья Варлакова
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Варлакова Наталья Николаевна, учитель-логопед.

МБ ДОУ «Детский сад №206», г. Новокузнецк.

Любовь к Родине развивается постепенно. Первые шаги – это любовь к своим родителям, почитание их, а вторые – любовь к русской словесности, сохранение русского слова в чистоте. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном крае, стране, особенностях традиций народов, живущих на территории Кузбасса.

Публикация «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку сложнее полюбить свой дом, семью.

Ребёнок не рождается нравственным или безнравственным. То, какие духовно-нравственные и гражданско-патриотические качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма и нравственности у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к духовному наследию, старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, родному Краю (Кузбасс) созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками малых народов, живущих на Кузбасской земле, мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор, духовное творчество являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Кузбасса, духовной архитектуре, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил Кемеровскую область, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство гражданственности и патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудится на её благо, беречь и умножать богатство.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе (Области). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине: месту, где родился человек. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать образовательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом (краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых культурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам народной и мировой культуры.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом (краем) станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, познавательную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: архитектура христианских соборов и церквей, природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Педагог должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, страна.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Варлакова (УИ 2149541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД