Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию педагогического проекта «Мастера земли русской»

Валентина Голикова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию педагогического проекта «Мастера земли русской»

Название проекта : «Мастера земли русской»

Тип проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители (более 70 человек).

Сроки реализации проекта : сентябрь-май (9 месяцев).

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация

• продуктивно-исследовательская деятельность

• развитие умственных и творческих способностей детей

• художественная литература, живопись, иллюстрации, музыка

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию педагогического проекта „Мастера земли русской“» размещена в разделах

духовно-нравственное воспитание

• нравственно-патриотическое воспитание

• работа с семьей

Актуальность проекта : декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, знакомство с традициями своей страны, прививается любовь к Родине.

Проблема, решение которой будет способствовать проект. В современное время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое народные промыслы, что такое музеи. Многие дошкольники не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.

Новизна проекта. От информации к размышлению и к творчеству при проведении НОД с опорой на фольклор, народное творчество, литературу, драматизацию и игру.

Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей

Обучающие:

• Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, хохломской, городецкой росписями, с гжелью;

Развивающие:

• Развивать умение ориентироваться в различных видах росписи;

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, навыки художественного творчества;

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

• Формировать у детей патриотические чувства.

Для педагогов

• Расширить свои знания в особенностях декоративно-прикладного искусства.

• Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

• Сбор и систематизация теоретического, методического и практического материала по данной теме.

Для родителей

• Повышение уровня информированности о деятельности ДОУ

• Приобрести знания о нравственном воспитании детей.

• Привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия народных промыслов, через тематическое оформление уголка для родителей.

• Приобретение необходимых материалов для творчества детей.

Для музыкального руководителя

• Подбор музыкального оформления для НОД и развлечений.

• Разучивание песен и танцев с детьми.

• Подбор народных хороводных игр.

Методы реализации проекта :

• Познавательная деятельность (тематические беседы, просмотр презентаций).

• Речевая деятельность (чтение произведений фольклора на тему народных промыслов).

• Художественно-творческая деятельность (рассматривание альбомов и наглядного материала, организация НОД: рисование, лепка, аппликация).

• Игровая деятельность (подвижные народные игры, хороводные народные игры, дидактические игры, пальчиковые гимнастики).

• Работа с родителями (участие в сборе предметов народных промыслов для мини-музея, оформление участка, оформление родительского уголка по данной теме, участие в мастер-классе «Золотая Хохлома», консультация для родителей «Играем в русские народные игры»).

Этапы реализации : I этап – подготовительный

II этап – основной (практический) III этап - заключительный

Подготовительный этап

• Обсуждение цели и задач проекта.

• Подбор методической литературы.

• Подготовка НОД и наглядных пособий.

• Составление картотек по теме.

• Разработка итоговой НОД «Мир народных промыслов».

Основной (практический) этап:

Просмотр презентаций: «Золотая Хохлома», «Сказочная Гжель», «Дымковская роспись», «Городецкие мотивы».

НОД: лепка из глины «Дымковская барышня», «Дымковский петушок»; лепка из солёного теста «Дымковский конь», лепка «Городецкие узоры»; рисование «Дымковская уточка», «Дымковская барышня», «Дымковский петушок», «Городецкая досочка», «Городецкие цветы», «Сказочная гжель», «Гжельские матрёшки», «Гжельский чайник», «Хохломские ложки», «Тарелочка из Хохломы»; аппликация «Дымковская петушок», «Гжельский узор». Конструирование «Хохломская досочка» оформление разделочной доски в технике квиллинг.

• Совместное с родителями оформление участка в русском народном стиле.

• Изготовление украшений на Рождественскую ёлку в русском народном стиле. Рождественское развлечение. Колядки. Масленица.

• Конкурс «Русская народная игрушка».

Мастер-класс для родителей «Золотая Хохлома».

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг по мотивам Хохломы».

• Консультация для родителей «Играем в русские народные игры».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Дополни узор», лото «Промыслы».

Пальчиковые гимнастики: «Варежка», «Братцы» и т. д.

Подвижные игры: «Колпачок», «Гори, гори ясно», «Заинька» и т. д.

• Оформление мини-музея «Русские народные промыслы».

Заключительный этап.

• Организация выставки детских работ.

• Проведение итогового интегрированного занятия «Мир народных промыслов».

• Составление презентации проекта.

• Оформление проекта.

Предполагаемый результат.

Предполагаем, что в результате реализации проекта «Мастера земли русской», дошкольники станут интересоваться народными традициями, русскими народными промыслами, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать. В группе будет создан мини-музей «Промыслы России».

Используемая литература:

• Н. С. Голицына; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

• О. В. Дыбина: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», 2014год;

• Н. В. Коломина: «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», 2010год;

• Периодические издания;

• Интернет ресурсы;

• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014год.

• Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду». Изд. «Мозаика – синтез». 2003.

• Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративным искусством». Москва 2007.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Издательство «Детство - Пресс» 1998 г.

Прикреплённые файлы:

promysly_79nl8.pptx | 22951,02 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников через обрядовые праздники «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба» Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок». Очень часто за.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь.

Открытая НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание через искусство» Программное содержание Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение к нравственным и духовным ценностям народной культуры.

Краткое содержание проекта «Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "детский сад № 123" КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Влияние русской народной сказки на нравственное.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Планирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Нравственное воспитание детей через сказкуПланирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Нравственное воспитание детей через сказку Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Цели: воспитывать уважение к нравственным и духовным.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Сказка» ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию педагогического проекта «Мастера земли русской»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД