МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования

Лариса Женина
Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МАОУ ДО АР ДЮЦ «Алтайский районный детско-юношеский центр»)

Педагог дополнительного образования -

Женина Лариса Леонидовна

(октябрь, 2019г)

Гражданская ответственность, патриотизм и духовно – нравственная позиция народа, прежде всего молодежи (как будущего России, - одно из важнейших условий социального, политического и экономического развития страны.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования» размещена в разделах

Неоднократно президент Владимир Владимирович Путин на встречах и форумах с молодежью уделяет большое внимание проблеме духовно-нравственного развития и патриотического воспитания. Он отмечал, что «если нация утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе» и поставил задачу «укреплять прочную духовно-нравственную основу общества». Очень важно сегодня создать такую среду, в которой происходит становление личности ребёнка, противостоять той современной среде, которая калечит души наших детей, найти системный подход в духовно-нравственном воспитании, распространить его на внеурочную работу и деятельность системы учреждений дополнительного образования. Одним из учреждений дополнительного образования, которое реализует обозначенные идеи в практической деятельности, является «Алтайский районный детско-юношеский центр». Педагогический коллектив нашего учреждения осознает свою миссию – создание развивающего пространства для самоопределения и самореализации личности ребенка, пространства, обеспечивающего социальную защиту и поддержку взросления. Выполнению этой миссии способствует разнонаправленная деятельность: художественная, техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. В содержании ДЮЦ реализуются 28 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, целевые воспитательные программы и проекты, разработанные с учетом нравственности, народной культуры и этики региональных традиций. Среди задач, которые стоят перед детско-юношеским центром, важной является духовно-нравственное воспитание.

Оно системно осуществляется педагогами творческих объединений ДЮЦ: в детском объединении «Резьба по дереву», «Надежда» для детей с ОВЗ, художественной студии «Светлана». Знакомство с декоративно-прикладным творчеством и изобразительным искусством является важной стороной общей работы по формированию патриотических, нравственных чувств детей. В рамках дополнительных общеобразовательных программ обучающиеся знакомятся с историческим прошлым нашего народа, с яркими страницами истории Отечества, истоками народного творчества, воспитывают эстетический вкус, развивают образное мышление, учатся тонко чувствовать и подмечать красоту в обыденном.

В вокальных коллективах тетра песни и танца «Сюрприз», ансамбле народной песни «Традиция» значительное влияние на формирование нравственных чувств у детей оказывают занятия вокалом и музыкой. Путь приобщения ребенка к музыке, к духовным ценностям есть путь «через прекрасное – к доброму». Ввести детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества это благодарная и вместе с тем важная задача педагогов вокалистов. Через песню, овладевая языком своего народа, его традициями, обычаями, дети получают представление о духовной культуре своего народа.

Танцевальное искусство является одной из своеобразных форм духовной культуры народа. Велико значение танцевального искусства в формировании вкусов, эстетических, этических запросов молодежи. Танцевальному искусству принадлежит важная роль в формировании внутренней культуры молодых, которая выражается не только в эстетическом восприятии, но и в поведении, в отношении к другим людям. Одним из примеров хорошей постановки воспитательной работы в детских коллективах являются хореографические коллективы театра песни и танца «СЮРПРИЗ». Развивая танцевальные, технические навыки исполнения, педагоги не упускают основную цель - воспитания.

Туризм и краеведение в современном их понимании - это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. В учебно - воспитательной деятельности туристических клубов «Экотур» и «Синегорье» развиты несколько направлений:

в области нравственного воспитания - это воспитание сознательной дисциплины, чувства дружбы, единства слова и дела, коллективизма, умение подчинять личные интересы общественным.

В области физического воспитания - это укрепление здоровья обучающихся через тренировки и походы путем преодоления трудностей, формирования здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

Оздоровительный блок туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности включает в себя различные тренировочные занятия и соревнования. Обучающихся объединений туристко-краеведческой направленности активно участвуют в проектно – исследовательской деятельности. В практику воспитательной деятельности ДЮЦ на уровне района включена краеведческая конференция.

Большая роль в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании обучающихся отводится проведению экскурсий, организации походов, посещению музеев. Данные формы работы дают возможность детям глубоко и разносторонне познавать жизнь, происходит воспитание ценностного отношения к прекрасному. Проведение и участие обучающихся в творческих конкурсах способствуют не только творческому развитию, патриотическому воспитанию, но и приобщению молодого поколения к истокам православных традиций и культуры. Это конкурсы разного направления: декоративно – прикладного, изобразительного, фото творчества: интерактивная тематическая выставка «Я живу на прекрасной планете», конкурс «Зимние узоры», «Вселенная детского творчества», проводимые среди обучающихся образовательных учреждений Алтайского района, краевые и Всероссийские конкурсы-выставки: «Рождественский сувенир», «Светлый праздник-Пасха», «Рождественская открытка».

Вокальные и хореографические конкурсы, фестивали различного уровня, где ребята занимают достойные места. Участие в конкурсах делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты артиста, художника, поэта, танцора, певца. Чтобы оградить детей от пагубных развлечений и открыть мир, наполненный светлой радостью, ежегодно в детско-юношеском центре проводятся многочисленные концерты, праздники, театрализованные представления к значимым календарным датам, различные воспитательные мероприятия в рамках программы «Каникулы». Все они проходят с обязательным участием родителей и служат объединению семьи, учат детей дарить свое творчество людям.

И как результат данной работы МАОУ ДО АР ДЮЦ обладатель почетного знака «За активную работу по патриотическому воспитанию Граждан Российской Федерации» г. Москва, награжден Почетной грамотой «Федерального центра детского юношеского туризма и краеведения» за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения средствами туристко- краеведческой работы г. Барнаул.

В Концепции развития системы дополнительного образования (от 4 сентября 2014 г. №1726-р) отмечено, что важнейшей задачей воспитания является формирование у молодого поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Эту задачу успешно решает коллектив педагогов Алтайского районного детско-юношеского центра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования» Многолетний опыт работы с детьми привёл меня к важному выводу, который много лет назад сделал великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете:.

Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования Доклад Андреева Н. Н. музыкальный руководитель МБДОУ №96 г. Читы «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей всистеме дополнительного.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание» 1 слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Своё выступление я хотела бы начать словами известного.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования. Музыкальная память. Развитие музыкальной памяти. Синтетичность.

Обучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образованияОбучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования В настоящее время у нас в стране развивается целый ряд спортивных направлений, которые, не являясь аккредитованными видами спорта, имеют.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования» Духовно – нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно – нравственных чувств и поведения. Дошкольникам.

Семинар-практикум «Аттестационные занятия в системе дополнительного образования» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание - это длительный процесс, который предполагает внутреннее изменение каждого ребёнка, но результат его может.

Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования» «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования детей» Автор работы: педагог ОДОД Качалова Л. Л. Санкт-Петербург 2019 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД