Папки-передвижки

Организация современной физкультурно-оздоровительной развивающей среды в ДОУ

Марина Черанева
Организация современной физкультурно-оздоровительной развивающей среды в ДОУ

«Двигаемся, радуемся, развиваемся

Организация современной физкультурно-оздоровительной развивающей среды в ДОУ

Подготовила инструктор по физической культуре

МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город»

Публикация «Организация современной физкультурно-оздоровительной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно- игровой среды в дошкольном учреждении.

Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Особое значение имеет для физического воспитания детей спортивно-игровое оборудование. В настоящее время оно многообразно и выполняет двоякую функцию: с одной стороны, это объекты разнообразной двигательной деятельности детей, с другой – это средства для создания полноценных условий воспитания детей, их физического и психического развития.

В нашем детском саду большое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. Дошкольное учреждение оснащается новым, современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС.

В развитии двигательной сферы маленьких детей важное значение имеет - создание благоприятной предметной среды, соответствующей определенному этапу развития ребенка. Минимальный набор оборудования имеется в группах. Особенно это важно для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Размещается оборудование так, чтобы любой ребенок мог повседневно пользоваться им, упражняться в различных движениях при постоянном наблюдении воспитателя.

В раннем возрасте при овладении различными движениями, предметными действиями основная роль принадлежит взрослому. Он вызывает интерес, создает условия для активизации деятельности детей. Для этого используются разнообразные яркие, красочные игрушки, специальные пособия: горки, лесенки, ящики для влезания, корзины, валики, мячи, мячи- шары надувные, мячи – шары фибропластиковые разных размеров, гимнастические палки, плоскостные обручи, колечки, деревянные кубы, мягкие модули, коврики для профилактики плоскостопия, флажки, игрушки-двигатели - каталки, коляски, машинки и т. д.

В младшем дошкольном возрасте кроме всего прочего добавляются наборы для игр «Серсо», «Кольцеброс», «Дартс с шарикам», кегли, дуги, скакалки, ленты, мешочки, шарики на резинке, лесенка-качалка, мягкие модули – кольцо, полукольцо.

В группах детей старшего возраста кроме мелких пособий имеются наборы оборудования, которые используются для решения задач не только физического, но и психического развития детей, а также при отклонениях в развитии опорно-двигательного аппарата. Это детские спортивные комплексы с набором подвесного оборудования: канатом, веревочной лестницей, кольцами; детские спортивные тренажеры, которые используется под наблюдением взрослого. В групповом уголке здоровья также имеются балансиры с шариком для развития ловкости и координации движений, гантели, кистевые эспандеры, массажные и гимнастические мячи, напольные и настольные игры: «Твистер», шашки, спортивное лото, дидактические игры. Все это способствует обогащению двигательного опыта детей, приумножению их физических сил, развитию интеллектуально-сенсорной, эмоционально-волевой, познавательной сфер.

Довольно насыщенная и разнообразная среда физкультурного и тренажерного залов. Иметь отдельные помещения двух залов очень удобно. В каждом из них возможно решение своих специфических задач физического воспитания и развития, не отвлекаясь на посторонние предметы. Возможность одновременного использования обоих помещений при групповом способе организации в совместной образовательной деятельности по физической культуре. Кроме того есть отдельное помещение для хранения переносного оборудования, чтобы не занимать пространство физкультурного зала.

В последние годы физкультурный зал наполняется современным спортивно-игровым оборудованием, которое используется в разнообразной совместной и самостоятельной деятельности детей.

Оборудование яркое, привлекательное, безопасное, полифункциональное, вызывает интерес детей к выполнению физических упражнений, различных движений, часто в необычных условиях, что ведет к увеличению двигательной активности, благоприятно сказывается на физическом, умственном развитии, состоянии здоровья детей.

Мелкий спортивный инвентарь: флажки, мячи, обручи, кегли, кольца, ленты, шнуры используются как для общеразвивающих и физических упражнений, так и для подвижных игр.

Для решения различных задач не только физического, но и познавательного, социально-коммуникативного, сенсорного развития в совместной и самостоятельной деятельности детей используется универсальный набор детского спортивного оборудования, который не заменим при построении полосы препятствий, развития двигательной активности детей разного возраста, развития ловкости, меткости, координации движений, а также в коррекционно-профилактической работе нарушений опорно-двигательного аппарата.

При использовании спортивно-игрового оборудования создаются вариативные и усложненные условия для выполнения физических упражнений, благодаря чему дети учатся проявлять решительность, смелость, находчивость, самостоятельность, проявляют свои социально-коммуникативные навыки. Например, этому способствуют такие спортивно-игровые пособия, как набор мягких модулей, «Шагаем вместе», ходули, каталки.

Достаточно большое количество различных пособий для профилактики плоскостопия: это различные массажные коврики, ребристые дорожки, сборные модульные дорожки, мостики, кочки, следы, которые также возможно использовать для решения различных задач физического воспитания, в разных видах двигательно-игровой деятельности.

В нашем ДОУ есть хорошо оборудованный тренажерный зал. В нем имеются разнообразные и в достаточном количестве тренажеры сложного устройства. Такие тренажеры как «Гребля», «Наездник», силовой тренажер, а также спортивный комплекс с комплектом подвесного оборудования: канат, кольца, тарзанка – для тренировки мышц рук, туловища, развития выносливости. «Мини-степ», «Велотренажер», «Беговая дорожка», Батут, «Бегущий по волнам», «Мини-твист» - тренажеры для тренировки мышц ног, развития выносливости и координации движений.

Занятия на тренажерах интересны и доступны детям. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяя использовать их в работе с детьми разной физической подготовленности.

Качественное, красочное, удобно расположенное физкультурное оборудование в зале, групповом помещении привлекает внимание детей, вызывает желание заниматься, пользоваться им.

И, конечно же, нельзя не сказать об использовании физкультурного оборудования для игр и занятий на воздухе. Групповые участки оборудуются в соответствии с современными требованиями яркими, функциональными, безопасными, доступными спортивными комплексами для развития физических качеств и двигательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте. Для развития двигательной активности малышей установлено игровое оборудование: горки, лесенки, мишени, карусели и т. д.

При организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности, занятий по физической культуре на воздухе используется разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, санки, самокаты, велосипеды.

Движения, выполняемые детьми с такими пособиями, вызывает радость, создает благоприятную эмоционально – психологическую атмосферу.

Благодаря регулярным занятиям физическими упражнениями, играми, самостоятельной деятельности детей с использованием целого комплекса пособий у них вырабатывается привычка к постоянным занятиям физической культурой, с раннего возраста закладываются основы здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация современной физкультурно-оздоровительной развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 22:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД