МААМ-картинки

Двигательная активность мальчиков и девочек

Татьяна Ушакова
Двигательная активность мальчиков и девочек

Тема Педсовета «Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Слайд № 1

Сегодня наиболее актуальным является вопрос учета пола ребенка на физкультурных занятиях.

Слайд № 2

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола рВ условиях недифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, в котором размываются границы между женскими и мужскими социальными ролями, полоролевая социализация осуществляется стихийно, без должного педагогического внимания, в результате чего воспитание полоролевого поведения серьезно затрудняется, а в некоторых случаях приобретает искаженный, деструктивный характер. Поэтому все менее отчетливо проявляются черты традиционных свойств личности у детей разного пола: мужественности - у мальчиков и женственности - у девочек.

Публикация «Двигательная активность мальчиков и девочек» размещена в разделах

Известно, что уровень сформированности полоролевого поведения дошкольников во многом зависит от уровня профессиональной подготовленности педагогов дошкольных учреждений в области воспитания детей разного пола. Среда дошкольного учреждения, как правило, не содействует полоролевой социализации мальчиков и девочек, не содержит элементов, способствующих проявлению ими мужских и женских способов поведения.

Мальчик в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие (мать - воспитательница - учительница). Требования к мужественности мальчика приобрели декларативный характер, так как, сколько бы мальчик ни слышал от женщин, каким должен расти мужчина, он воспитывается как «удобный» в обращении для женщин. В поведение же девочек все больше включаются мускулинизированные стереотипы поведения взрослых женщин.

Слайд № 3 Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников также имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой ярко проявляются их особенности, связанные с полом.

В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр., танцевальные упражнения. В то же время, такие виды как подвижные игры, эстафеты, плавание нравятся и мальчикам, и девочкам.

Девочкам и мальчикам должны предъявляться разные требования к выполнению одних и тех же движений; четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек).

Слайд № 4 Таким образом есть и сходства в двигательных предпочтениях мальчиков и девочек такие как подвижные игры, эстафеты, плавание – все с удовольствием включаются в эти виды деятельности

Слайд №5 Перечень Подвижные игры для мальчиков

старшего дошкольного возраста.

«Такси»

«Меткий футболист»

«Гонки»

«Кто первый»

«Черепахи»

«Проведи мяч»

«Эстафета кузнечиков»

Слайд № 6 Перечень Подвижные игры для девочек

старшего дошкольного возраста.

«Повторяй за мной»

«Не задень веревочку»

«Удочка»

«Аисты»

«Усни трава»

«Забегалы»

«Школа мяча»

Слайд № 7 Учитывая уровень физической подготовленности детей, не следует забывать и о половых отличиях в реакции организма дошкольников на физическую нагрузку

Таким образом очень важно учитывать показатели физического развития мальчиков это

• Скоростно-силовые качества более развиты.

Развит уровень выносливости

У девочек

• Движения лучше скоординированы.

• Уровень гибкости более высок.

Слайд № 8 особенностей девочек и мальчиков.

Для мальчиков старшего дошкольного возраста наиболее благоприятен режим большой двигательной активности, в то время как для девочек этого возраста оптимален режим средней двигательной активности. В связи с этим, педагог должен определить, когда в режиме дня детям с повышенной потребностью в движениях (в основном мальчикам, следует предоставить возможность для дополнительных занятий физическими упражнениями, и чем в это время будут заняты остальные дети. Частично эту проблему можно решить рациональным размещением зоны двигательной активности в группе и через систему занятий в физкультурных секциях.

Кроме того, для нормального развития мальчикам требуется освоение большого пространства. Поэтому, при отсутствии в дошкольном учреждении физкультурного зала, необходимо чаще планировать занятия на улице.

Следует помнить, что девочки в большей степени нуждаются в побуждении к двигательной деятельности. Именно на них следует обращать больше внимания при организации подвижных игр. Мальчики, как правило, либо сами находят развлечения большой двигательной активности, либо сразу присоединяются к организованной двигательной деятельности.

Педагог на физкультурных занятиях должен учитывать различия эмоциональности детей. Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные. Мальчики реагируют избирательно и только на значимые для них оценки.

Известно, что мальчики больше подвержены стрессу, например, вследствие разрыва с семьей (положили в больницу, ушел из семьи отец, отдали в круглосуточный детский сад и т. д.). Адаптация к новой ситуации для мальчиков проходит сложнее. В то же время, физические упражнения (особенно подвижные игры) служат эффективным средством преодоления стрессового состояния.

Требование к качеству выполнения заданий. Девочкам и мальчикам должны предъявляться разные требования к выполнению одних и тех же движений; четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек). Не одинаковая эффективность овладения мальчиками и девочками отдельными движениями предполагает, что требования к их результативности должны быть разными

Слайд № 9 Девочкам и мальчикам должны предъявляться разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, затратам дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек).

Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями ведется по нескольким направлениям:

1. Подбор упражнений, нормирование физической нагрузки.

2. Методика обучения сложным двигательным действиям.

3. Педагогическое руководство двигательной деятельностью детей в играх, соревнованиях.

4. Взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений;

5. Использование системы поощрений

Перечень Подвижных игр.

Комплекс подвижных игр, игр-эстафет ориентированных на мальчиков

старшего дошкольного возраста.

Игра «Игрушки мальчиков».

Ход игры: Играющие мальчики становятся в круг. Инструктор становится в центре круга с мячом в руках. Поочередно перебрасывая мяч играющим, педагог называет различные игрушки. Если названа игрушка, в которую играют мальчики, то ребенок должен поймать мяч, если названа игрушка, в которую играют девочки, то мяч ловить не надо.

Игра «Такси».

Ход игры: Мальчики берут обручи («машины») и «подъезжают» к остановке (гимнастическому мату, где стоят пассажиры – девочки. Девочки «садятся в машину» (берутся руками за обруч) и «едут» в магазин, парикмахерскую и т. д.

Игра «Меткий футболист»

Ход игры: В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак. Игрок поворачивается кругом на 360 градусов, стараясь снова оказаться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой.

Эстафеты:

«Гонки».

Ход игры: мальчики становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место, отдают санки следующему. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

«Кто первый»

Ход игры: мальчики, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит.

«Гонки на санках».

Ход игры: на каждые санки садится по трое мальчиков. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда мальчиков, которая раньше всех достигнет линии финиша.

«Черепахи».

Ход игры: мальчики по двое садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу инструктора, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 10 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

«Проведи мяч»

Ход игры: мальчики становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м. По сигналу инструктора первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

«Эстафета кузнечиков»

Ход игры: две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Комплекс подвижных игр, игр-эстафет ориентированных на девочек

старшего дошкольного возраста.

«Повторяй за мной» (со скакалкой).

Ход игры: участницы игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки. В середину выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья. Ведущая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь повторять ее движения с максимальной точностью. Сделавший ошибку, выбывает из игры или получает штрафное очко.

«Не задень веревочку»

Ход игры: Девочки размещаются по площадке в произвольном порядке. Двое детей держат натянутую длинную (2-3 см.) веревочку на высоте 20-22 см. и ходят вдоль площадки вперед назад. Остальные играющие девочки свободно бегают по площадке и перепрыгивают через веревочку. В конце отмечаются девочки, которые ни разу не задели веревку во время прыжков.

«Удочка» (со скакалкой).

Ход игры: Все играющие девочки становятся в круг, а водящая в середине с веревочкой в руках. Она вращает скакалку, делая круг за кругом под ногами играющих. Та девочка, которая заденет скакалку, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывшая девочка, которая была водящей, занимает её место.

«Аисты».

Ход игры: По кругу раскладываются обручи-гнезда, в которых стоят девочки-аисты на одной ноге. Водящая – аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

Поскорей скажите, кто

Занял тут мое гнездо?.

Вот оно!

С последними словами она впрыгивает в любое гнездо. Хозяйка гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и та, которая первой занимает гнездо, остается в нем. Вторая становится водящей.

«Усни – трава».

Ход игры: Текстовое сопровождение игры – стихотворение И. Токмаковой.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни трава

Знает сонные слова.

Как шепнет она слова,

Сразу никнет голова.

На площадке расположены обручи-домики, в которых стоят играющие. Девочка-«сова», выбранная по считалке, стоит в стороне, в руках у нее «усни-трава» (пучок лент, вырезанных из бумаги или скрепленные вместе зеленые ленты). После того как дети дочитают стихотворение, сова взмахивает пучком со словами: «Глазки закрывайте, голову склоняйте!» Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засыпающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идет за совой в след след, повторяя её движения. Когда все играющие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сама сова бросаются занимать домики. Оставшаяся без домика девочка становится совой. Игра возобновляется.

«Забегалы» (со скакалкой).

Ход игры: Составляется 2 команды девочек по 3-5 человека. Двое крутят веревку, стоя в 4-5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2-3 раза с наименьшим количеством ошибок

Игра «Школа мяча. Поймай от пола».

Ход игры – эстафеты: Две команды девочек строятся в колонны по одному. В руках у направляющих легкие мячи одинакового размера и веса. По сигналу первая девочка ударяет мячом об пол в круг обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующая, которая повторяет задание, и так далее. Выигрывает та команда, которая первой и с меньшим количеством ошибок закончила выполнение следующих заданий: бросить мяч об пол и поймать его двумя руками; бросить мяч об пол и поймать его правой рукой и левой.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность мальчиков и девочек
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД